Тема: Понятие консалтинга, классификация и его виды

Консалтинг(от англ. consulting –консультирование) понимается вид интеллектуальной деятельности, задача которой заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента.

"Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации".

Фактически, консалтингом в области управления и экономики является любая помощь в решении стоящих перед организацией проблем в области управления сложными системами, оказываемая консультантами. При этом основная цель консалтинга заключается в улучшении качества руководства и управляемости организации, повышении эффективности ее деятельности в целом.

Возникновение консалтинга связано с промышленной революцией, когда консультанты помогали проектировать и оптимизировать сборочные линии, разрабатывали систему управления производством, решали вопросы рациональной организации труда и снижения издержек производства. Первые консалтинговые фирмы появились в середине XIX века: Foster Higgins (основана в 1845 г.), Sedgwick (основана в 1858г.), Рост спроса на консалтинговые услуги и расширение области деятельности относится к началу XX века. Это связано с накоплением управленческого опыта и достижением определенной ступени развития рынка, когда уровень общения в производственной сфере делает возможным передачу этого опыта за определенный гонорар. В это время рождается понимание, что необходимо платить не только за станки и оборудование, но и за рекомендации. Появляются консалтинговые компании по управлению финансовыми ресурсами, управлению человеческими ресурсами, управлению сбытом.

Различают классификацию консалтинговых услуг:

1. Общее управление.

2. Администрирование.

3. Финансовое управление.

4. Управление кадрами

5. Маркетинг.

6. Производство.

7. Информационные технологии.

8. Специализированные услуги.

Консалтинг в области управления вошел в инфраструктуру профессиональной поддержки бизнеса. Консалтинговые структуры предоставляют свои услуги в следующих формах:

1. аналитическая деятельность (например, анализ и оценка внутрихозяйственной и финансовой деятельности предприятия, анализ рынков сбыта, движения цен и т.д.);

2. прогнозирование на основе проведенного анализа и используемых консультантом методик

3. ревизия деятельности предприятия;

4. участие в деятельности предприятия (например, формирование стратегических и бизнес-планов, сопровождение информационных систем и т.д.) и аутсорсинг;

Как правило, потребность в консалтинге возникает в случае намечаемых изменений в деятельности организаций, ухудшения общих результатов этой деятельности (включая кризисные ситуации) либо неясности перспектив дальнейшей работы.

Основными причинами, по которым руководство организации нанимает консультантов, являются следующие:

1. получение непредвзятой оценки состояния организации и стоящих перед ней проблем;

2. использование знаний и опыта;

3. привлечение дополнительных ресурсов;

4. получение квалифицированной помощи.

Различают три основных типа консультирования:

-экспертное,

-процессное

-обучающее.

При экспертном типе консультант выступает как узкий специалист, обладающий знаниями, которые отсутствуют в организации клиента, и использует их для решения проблем.

Процессное консультирование предполагает участие клиента в разработке решений. Консультант организует рабочую группу сотрудников организации-клиента для поиска нужного решения, помогает специалистам организации определить проблемы и принять решения.

Обучающие консультирование охватывает область организации обмена навыками, знаниями между специалистами, проведение учебных занятий,

Процесс предоставления консалтинговой услуги включает в себя предпроектный, КОНСАЛТИНГОВЫЙ ПРОЕКТ,и послепроектный этапы

На предпроектном этапе предполагается осознание клиентом наличия проблемы, для решения которой должен быть привлечен консультант, предложение должно содержать формулировку цели работы, краткое описание опыта

Все услуги в области консалтинга осуществляется в форме консалтингового проекта, включающего три "проектных" этапа:

Этапы консалтингового процесса

Тема: Понятие консалтинга, классификация и его виды - student2.ru

1. диагностику или выявление проблем (сбор данных и их обработку, определение проблемы);

2. выработку решения (определение диапазона допустимых решений, выбор решения, презентацию и согласование решения);

3. внедрение решения (разработку программы внедрения, управление процессом внедрения, оценку результатов проекта).

Послепроектный этап включает анализ результатов проекта на предмет его возможного расширения, а также самоанализ деятельности консультанта с целью совершенствования методов его работы.

,

Наши рекомендации