Программа учебной дисциплины
«ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АУДИТ»
(СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ)
Общая трудоемкость дисциплин составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Семестры | Итоговый контроль | Контр работа | Часы учебных занятий | |||
всего | лекции | Лабораторная работа | СРС | |||
по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» профиль подготовки «Электроэнергетические системы и сети», по направлению 080200 «Менеджмент» профиль подготовки «Производственный менеджмент» | ||||||
зачет | ||||||
по направлению 140400 «Электроэнергетика и электротехника» профиль подготовки «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии» | ||||||
зачет | - |
Содержание разделов дисциплины
Введение в дисциплину «Основы энергосбережения и энергетический аудит»
(формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Энергосбережение как энергетический ресурс полезное применение энергии; виды энергии и энергоресурсы.
Государственная политика в области повышения эффективности использования энергии
(формируемые компетенции – ОК-1, ОК-9, ПК-4)
Основы государственной энергетической политики; Энергетическая стратегия России на период до 2020 года; Федеральный закон. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации управление энергосбережением в мире. Управление энергосбережением в мире.
Энергоаудит и энергетическая паспортизация
(формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6, ПК-7, ПК-8)
Организация проведения энергоаудита; Виды энергоаудита, его возможности и оценка его необходимости; Возможности и оценка необходимости энергоаудита; Краткое содержание энергоаудита; Углубленный энергоаудит; Рекомендуемый комплект переносных диагностических приборов; Энергетический паспорт предприятия; Энергетический паспорт здания; Энергетический баланс предприятия; Энергетическое хозяйство предприятия; Нормирование расхода ТЭР; Классификация норм расхода ТЭР; Классификация энергосберегающих мероприятий по виду и составу экономического эффекта.
Производство энергии традиционными методами
(формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Тепловые, атомные и гидроэлектростанции; Газотурбинные и парогазовые установки; Графики нагрузки; Системы аккумулирования энергии; Методы и перспективы прямого преобразования энергии.
Производство энергии на основе возобновляемых источников энергии (формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Перспективы, достоинства и недостатки нетрадиционных возобновляемых источников энергии; Биологическая энергия; Гидроэнергетические ресурсы; Ветроэнергетические ресурсы Солнечная энергия; Геотермальные ресурсы; Твердые бытовые отходы
Транспорт и распределение энергии
(формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Транспортировка первичных энергоресурсов; Транспортировка теплоты; Теплоносители; Транспортирование электрической энергии; Компенсация реактивной мощности как средство сокращения затрат.
Повышение эффективности использования ТЭР
(формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6)
Вторичные энергетические ресурсы в промышленности; Вторичные энергетические ресурсы на предприятиях текстильной промышленности; Определение выхода ВЭР и экономия топлива за счет их использования; Экономическая эффективность использования вторичных энергетических ресурсов; Утилизация ВЭР; Теплообменные аппараты для утилизации вторичных энергоресурсов; Теплообменные аппараты для утилизации высокотемпературных ВЭР; Теплообменные аппараты для утилизации низкопотенциальных ВЭР; Некоторые примеры экономии тепловой энергии за счет использования ВЭР.
Вопросы эффективного использования энергии в различных сферах городского хозяйства
(формируемые компетенции – ОК-1, ОК-6, ОК-7)
Концепция и задачи энергосбережения; энергосбережение в градостроительстве и зданиях; энергосбережение при освещении; теплоснабжение; снижение расхода энергии системой отопления при использовании газовых систем лучистого отопления; экономия энергии в быту.
Содержание обзорных лекций
Ном. лек. | Темы лекций | |
Введение в дисциплину «Основы энергосбережения и энергетический аудит» | ||
Энергоаудит и энергетическая паспортизация |
Содержание лабораторных занятий
Ном. зан. | Темы лабораторных занятий |
Энергосбережение средствами электрического привода. Исследование особенностей работы электронно-коммутируемого электродвигателя вентустановки фирмы ЕВМ-Plast-Rus |
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АУДИТ»
Работа студента над дисциплиной «Основы энергосбережения и энергетический аудит» складывается из следующих элементов:
– самостоятельное изучение разделов и тем дисциплины по учебникам и учебным пособиям с последующей самопроверкой и решением контрольной работы;
– индивидуальные консультации (очные и письменные);
– посещение лекций и лабораторных занятий;
– сдача контрольной работы;
– сдача зачета по всей дисциплине.