Организационная структура. рис. 15. организационная структура

организационная структура. рис. 15. организационная структура - student2.ru

Рис. 15. Организационная структура.

Распределение обязанностей

1. Chief Executive Officer (CEO) – главный исполнительный директор – высшее должностное лицо компании (генеральный директор, председатель правления, президент, руководитель). Определяет общую стратегию предприятия, принимает решения на высшем уровне, выполняет представительские обязанности.

2. Chief Financial Officer (CFO) – финансовый директор – один из высших управленцев компании, ответственный за управление финансовыми потоками бизнеса, за финансовое планирование и отчётность. Определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости. Руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования с учетом рыночной конъюнктуры. Занимает пост заместителя CEO по финансам и подотчётен CEO компании.

3. Бухгалтер – это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.

4. Производственный специалист является полноправным руководителем на своем участке производства, организующим ритмичное выполнение участком производственного плана и обязательств коллектива по заданной номенклатуре на основе ускорения внедрения в производство достижений научно-технического прогресса, использования новых методов хозяйствования, внедрения хозяйственного расчета и коллективного подряда.

5. Маркетолог проводит исследования основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию фабрики; осуществляет маркетинговые исследования, связанные с изучением сегментации рынка, анализом ценообразования и предпочтений потребителя; анализирует потребности клиентов и границы ценообразования; принимает участие в разработке стратегии проведения рекламных мероприятий; анализирует эффективность рекламных компаний.

6. В обязанности логиста входит разработка логистической политики и стратегии компании, контроль пунктов по условиям поставок и оплат во всех договорах (на закупку/на продажу) заключаемых организацией, а так же контролирует соответствие пунктов договора финансовой и логистической политике организации.

7. Рабочие занимаются непосредственно производством выпускаемой продукции, работая за станками.

8. Технический специалист обеспечивает чистоту помещения, работоспособность оборудования и иных технических сооружений предприятия.

Оценка риска

Основными факторами риска для предприятия являются:

- конкурентный риск;

- финансовый риск;

- макроэкономический риск;

- социальный риск.

Также существуют иные факторы риска, которым могут быть подвержены некоторые организации:

- экологический риск;

- кредитный риск

- и прочие.

Отраслевые риски: риски, связанные с появлением крупных международных производителей на отечественном рынке продукции/услуг; с монополией ряда отечественных производителей в некоторых секторах рынка; с повышением тарифов на энергоресурсы, что повлияет на увеличение себестоимости продукции; с ростом цен на сырье и материалы, что в свою очередь также отразится на увеличение себестоимости продукции.

Макроэкономические риски связаны с несовершенством системы налогообложения и государственных гарантий; со снижением деловой активности в национальной экономике; с нестабильностью ситуации на финансовых и товарных ранках, инфляцией, изменением банковских процентов, налоговых ставок.

Конкурентные риски связаны с тем, что конкуренты или новые игроки на рынке займут более конкурентоспособное положение на рынке, а их действия могут угрожать жизнедеятельности компании.

Финансовые риски – изменение курсов валют, изменение процентных ставок по кредитам, риск ненадлежащего выполнения должниками обязательств по оплате услуг Общества.

Социальные риски связаны с увольнением квалифицированных работников; риски, связанные с социальными выплатами работникам. Дефицит кадров технических специальностей.

Кроме рисков непосредственно связанных с хозяйственной деятельностью предприятия, возможно негативное влияние форс-мажорных обстоятельств, носящих общеэкономический характер.

Финансовый план

Наши рекомендации