Общая характеристика предприятия, продукции

ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ МАЛЫМ БИЗНЕСОМ

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки бакалавриата 080100.62 «Экономика»

г. Ростов-на-Дону

2014г.

Составитель: А.В. Воронина

Экономика и управление малым бизнесом:метод. указания к выполнению курсовой работы для студ. з/о направления подготовки 080100 / Ростов н/Д. филиал МГУТУ им. К.Г. Разумовского в Ростове-на-Дону; сост.: А.В. Воронина. - Ростов-на-Дону, 2013 - 29 с.

В методических рекомендациях определена структура курсовой работы, порядок разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные формы, по которым может быть представлена информация в окончательном варианте.

Методическими рекомендациями предусмотрен порядок разработки курсовой работы по предлагаемым исходным данным согласно варианту. Предназначены для выполнения курсовой работы по курсу «Экономика и управление малым предприятием» для студентов 3 курса полной и 2 курса сокращенной заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавриата 080100 «Экономика».

Рецензент -

ВВЕДЕНИЕ

Выполнение курсовой работы направлено на закрепление знаний, полученных студентом по курсу дисциплины «Экономика и управление малым бизнесом» и на закрепление навыков по разработке бизнес-планов.

Методические указания разработаны в соответствии с:

- государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки 080100 - «Экономика», утвержденного Министерством образования РФ «21» декабря 2009 г.;

- учебным планом МГУТУ по направлению подготовки «Экономика».

Предназначены для выполнения курсовой работы по курсу «Экономика и управление малым предприятием» для студентов 3 курса полной и 2 курса сокращенной заочной формы обучения по направлению подготовки бакалавриата 080100 «Экономика».

В методических указаниях определена структура курсовой работы, порядок разработки разделов и расчёта показателей и приведены стандартные формы, по которым может быть представлена информация в окончательном варианте.

Методическими указаниями предусмотрен порядок разработки курсовой работы по предлагаемым исходным данным согласно варианту или с использованием реальных данных различных организаций. Вариант определяется по последней цифре зачетной книжки студента и соответствует следующим значениям:

№ варианта Последняя цифра зачетной книжки
1;5
2;6
3;7
4;8
5;0

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тема курсовой работы для всех студентов одна «Разработка бизнес-плана строительной организации», в порядке исключения, если студент планирует открытие собственного бизнеса, он может предложить свое направление разработки бизнес плана, но по методике, при веденной в настоящих методических указаниях. В этом случае тема курсовой работы будет звучать, например, как «Разработка бизнес-плана кафе» или «Разработка бизнес-плана цветочного магазина».

В составе курсовой работы выделяют следующие разделы:

Введение

Раздел 1. Теоретические исследования по проблеме бизнес-планирования.

Раздел 2. Разработка бизнес-плана.

Бизнес-план необходимо разработать в соответствии со следующей структурой:

1. Резюме

2. Общая характеристика предприятия, продукции

3. Анализ рынка и основных конкурентов

4. План производства

5. План маркетинговой деятельности

6. Организационный план

7. План по рискам

8. Финансовый план

УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС ПЛАНА

Раздел 1. Теоретические исследования по проблеме бизнес-планирования

В первом разделе должны быть кратко изложены теоретические положения рассматриваемых вопросов: понятие бизнес-плана, цели и задачи, структура бизнес-плана, программы для персональных компьютеров по автоматизированной разработке бизнес-планов. Перечень теоретических вопросов (номер вопроса соответствует варианту):

1. Понятие бизнес-планирования. Цели и задачи бизнес-планирования.

2. Источники бизнес-идей.

3. Система и разновидности планов организации.

4. Особенности бизнес-планирования в РФ и за рубежом.

5. Управление реализацией бизнес-плана по результатам.

Раздел 2. Разработка бизнес-плана

Практическое задание, принимаемое по вариантам приведено в приложении 1.

РЕЗЮМЕ

Цель раздела - дать сжатый обзор делового предложения, способный привлечь внимание потенциальных партнеров и заинтересовать в дальнейшем сотрудничестве уже имеющихся. Резюме представляет собой наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Поэтому готовится оно последним, когда закончена разработка всех остальных разделов бизнес-плана. Нередко резюме приобретает самостоятельное значение, используется в качестве рекламного документа, направляется в банк, фонд, другому потенциальному инвестору или заинтересованной стороне. Можно предложить следующие позиции к рассмотрению в резюме.

Определите цели предприятия в зависимости от временного интервала. Охарактеризуйте вид торговой деятельности и сегмент рынка, где функционирует или собирается функционировать предприятие, а также преимущества предприятия перед конкурентами с точки зрения технологии, торговых секретов или уникальных характеристик. Кратко опишите возможности, существующие у предприятия для выхода на рынок и утверждения на нем, каким образом и на каком временном интервале их можно использовать наилучшим образом. Обозначьте сильные и слабые стороны в действиях конкурентов, дайте ваши контраргументы. Отметьте перспективы выхода на другие сегменты рынка, включая международный.

Обобщите экономическую и финансовую стороны деятельности предприятия, укажите время, необходимое для достижения окупаемости предлагаемого проекта и устойчивого потока денежных средств, ожидаемую рентабельность. Для возможных инвесторов дайте суммарную оценку необходимых размеров финансирования, определите срок, в течение которого предприятие сможет гарантированно вернуть кредит, а также назовите форму и, гарантии получения отдачи от вложенного капитала.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРОДУКЦИИ

В этом разделе укажите полное название предприятия, его юридический адрес и учредителей.

Дайте краткую характеристику руководителю предприятия, имеющемуся кадровому потенциалу, квалификации работников, их личным способностям и достижениям, опыту руководства. Подчеркните взаимосвязь деловых качеств работников с возможностями достижения поставленных целей.

А также укажите основной вид деятельности предприятия и его миссию. После чего опишите основной вид выпускаемой продукции, выделите сильные и слабые стороны и сведите эти характеристики в табл. 1 прил. 2. Ниже таблицы сделайте соответствующие выводы.

Наши рекомендации