Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции

Тема №6. Ценообразование на рынках совершенной и несовершенной конкуренции.

Рынок совершенной конкуренции

Рынок чистой монополии

Рынок монопольной конкуренции

Рынок олигополии

1. Рынок совершенной конкуренции .Чистая (совершенная) конкуренция - это такая экономическая система, которой присущи следующие признаки:

Большое число фирм в отрасли

Выпускается стандартный вид продукции

Отсутствует всякий контроль над ценой со стороны одного производителя

Присутствуют очень лёгкие условия вхождения в отрасль и выхода из неё

Отсутствует неценовая конкуренция (реклама и т.д.)

В мировой практике, однако ближе других к рынку чистой конкуренции подходит производство сельхозпродукции и рынок ценных бумаг.Только для рынка совершенной конкуренции присущи следующие особенности: 1) Спрос на товар единичной фирмы имеет совершенно эластичный вид, а рыночный спрос - обычный вид.

Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции - student2.ru Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции - student2.ru

Совершенно эластичный спрос единичной фирмы, т.к. в условия совершенной конкуренции цена задана рынком (равновесием спроса и предложения), что позволяет фирме реализовать максимальный объём производства по цене рыночной и ниже, и не продать ни одну единицу, если цена выше равновесной.

2) В условиях совершенной конкуренции цена неизменна, поэтому MR = AR = Р

Ценообразование в условиях совершенной конкуренции.

Максимизация прибыли

Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции - student2.ru TR = TC

Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции - student2.ru

Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции - student2.ru 2)

Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции - student2.ru

Расчёт оптимального объёма производства может производиться двумя способами:

Анализ TR и ТС

Анализ MR и МС Расчёт с помощью одного и другого способов должен дать один и тот же

Результат.

Любого производителя на любом рынке интересуют 3 основных вопроса:

Сколько продавать?

По какой цене продавать?

3) Размер прибыли при данном объёме производства?
Ценообразование рынка совершенной конкуренции.

Сравнение TR и ТС

Максимизация прибыли

Прибыль —> max, т.е. TR - ТС —> max

Минимизация убытков

Убыток —> min, т.е. ТС - TR —> min при условии, что при любом объёме производства предприятие несёт убыток. Оптимальным объёмом производства будет тот, при котором ТС - TR —> min.

Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции - student2.ru

Правило TR и ТС рассматривает либо прибыль, либо убыток совокупных затрат

Правило МС и MR

Правило МС и MR рассматривает прибыль или убыток на единицу продукции. Правило МС и MR:

Оптимальный объём производства (максимизация прибыли или минимизация убытка) будет находиться в точке равенства МС и MR.

• если MR > МС целесообразно увеличение производства

• если MR < МС - сокращение производства

2.1. Максимизация прибыли (рис. 2) Определение:

1) Пересечением MR и МС получаем максимальный объём
производства

2) Р - цена = MR = const

Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции

Минимизация убытков

Р - АТС в точке Q - максимальная прибыль на единицу продукции - student2.ru

Наши рекомендации