Ценообразование в отрасли связи

Доход предприятий связи складывается из суммы предоставляемых услуг связи по соответствующим тарифам. Тарифы на отдельные услуги связи могут быть больше (для ЭС), меньше (для ПС) или равны себестоимости услуги.

Тариф на iую услугу jой категории: Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

С – себестоимость;

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru – средний индекс роста себестоимости в связи с повышением отдельных статей издержек производства;

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru – индекс инфляции;

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru – индекс качества услуг;

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru – заданная прибыльность услуги.

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

Сt-1 – себестоимость предыдущего периода;

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru – коэффициент поднятия тарифа на период t.

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

Задача №1

Установить плановые тарифы по абонентской плате за телефон, предусмотрев её планомерное увеличение до уровня её себестоимости в течение 4х кварталов.

Себестоимость в базисном квартале: 180 руб.;

Индексы роста затрат: Iкв. – 1,12; IIкв. – 1,23; IIIкв. – 1,22; IVкв. – 1,35;

Тариф в базисном периоде: 120 руб.

Решение:

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru
Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru
Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru
Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru
Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

Предположим, что P = 20%, тогда Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

Задача №2 (Метод максимальной прибыли)

Определить объём продукции и цену на неё, соответствие максимальной прибыли.

В настоящее время объём продукции составляет 3 000 ед. по цене 12 руб., постоянные издержки составляют 7 000 руб., переменные затраты складываются из затрат на материалы и оплату труда.

Возможности предприятия предполагают наращивание продукции от 3 000 до 18 000 ед. с увеличением по 3 000 ед.

Переменные расходы на материалы соответственно будут составлять 14, 15, 20, 21, 25, 28 тыс. руб.

Переменные затраты на зарплату равны 4 000 руб на каждую тысячу объёма продукции.

При увеличении объёма продукции на 3 000 ед., цена снижается на 2 руб.

Решение:

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

Объём продукции, тыс.ед. q Цена, руб. p Выручка (доход), тыс. руб. q ∙ p расходы постоянные, тыс.руб. Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Расходы переменные, материалы, тыс.руб. Расходы переменные, зарплата, тыс.руб. Расходы общие, тыс.руб. Ценообразование в отрасли связи - student2.ru Прибыль, тыс.руб.
- 4
- 32
- 71


Прибыль = 14 тыс.руб. будет максимальной, при объёме продукции = 6 тыс.ед.

Производство будет безубыточным при объёме продукции = 9 тыс.ед., прибыль составит 9 тыс.руб.

Задача №3

Определить абонентскую плату за абонентские устройства ГТС по группам потребителей на плановый квартал.

Исходные данные:

ü Себестоимость обслуживания одного а/у 105 руб.;

ü Соотношение себестоимости обслуживания одного а/у:

· Для населения 1,0;

· Для коммерческих организаций 1,45.

ü Прогнозируемый на плановый квартал индекс роста затрат на производство 1,14;

ü Ожидаемый индекс инфляции за квартал 1,17;

ü Планируемые уровни рентабельности по группам потребителей:

· Для населения 8%;

· Для коммерческих организаций 48%.

Решение:

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

Задача №4

Определить абонентскую плату за абонентское устройство по группам потребителей на плановый квартал и среднюю абонентскую плату по предприятиям при следующих исходных данных:

1) Себестоимость обслуживания одного а/у 165 руб.;

2) Соотношение себестоимости обслуживания одного а/у по группам абонентов: Население 1,0; Бюджетные организации 1,08; Коммерческие организации 1,22.

3) Прогнозируемые на плановый квартал индексы роста затрат:

ü Уровень оплаты труда 1,3;

ü Электроэнергия 1,4;

ü Материалы и запчасти 1,2;

ü Прочие расходы 1,1;

ü Остальные статьи затрат не изменяются.

4) Структура себестоимости:

ü ФОТ с отчислениями на социальные нужды 64%;

ü Электроэнергия для производственных нужд 6%;

ü Материалы и запчасти 4,3%;

ü Прочие расходы 6,2%;

ü Остальные неизменившиеся расходы 19,5%.

5) Индекс инфляции по месяцам квартала: I - 8,2; II - 7,6; III - 9,1.

6) Планируемый уровень рентабельности по группам потребителей:

ü Население 10%;

ü Бюджетные организации 20%;

ü Коммерческие организации 45%.

7) Структура абонентов:

ü Население 72%;

ü Бюджетные организации 12%;

ü Коммерческие организации 16%.

Решение:

1) Себестоимость обслуживания одного а/у в базисном периоде:

ü Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

ü Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

ü Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

2) Средний индекс роста затрат с учётом индексов роста отдельных статей:

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

3) Общий индекс инфляции за квартал:

Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

4) Тариф на обслуживание одной абонентской установки по группам потребителей:

ü Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

ü Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

ü Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

ü Ценообразование в отрасли связи - student2.ru

Наши рекомендации