Должностные обязанности. Должностная инструкция менеджера по персоналу (HR)
Должностная инструкция менеджера по персоналу (HR)
Общие положения
1. HR – менеджер относится к категории руководителей.
2. На должность HR менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование и дополнительную подготовку в области менеджмента.
3. HR менеджер должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные правовые документы по вопросам управления персоналом.
3.2. Трудовое законодательство.
3.3. Основы ведения бизнеса.
3.4. Конъектуру рынка труда, рабочей силы и образовательных услуг .
3.5. Методику профотбора.
3.6. Концепции и методы управления персоналом.
3.7. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.
3.8. Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.
3.9. Порядок разработки трудовых контрактов (договоров).
3.10. Методы и организацию менеджмента.
3.11. Методы учета движения кадров.
3.12. Основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и его кадровый состав.
3.13. Основу общей и социальной психологии, социологии и психологии труда.
3.14. Этику делового общения.
3.15. Основы организации делопроизводства, в т. ч. кадрового.
3.16. Методику проведения тестирования, собеседования.
3.17. Способы решения организационно-управленческих и кадровых задач.
3.18. Методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи.
3.19. Правила внутреннего трудового распорядка.
3.20. Правила и нормы охраны труда.
4. Назначение на должность и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.
5. HR – менеджер подчиняется непосредственно ________________________.
Должностные обязанности
HR – менеджер:
1. Создает эффективную систему управления кадрами и социальными процессами на предприятии, обеспечивающую условия для инициативной и творческой деятельности работников с учетом с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, эффективного построения взаимоотношений в коллективе.
2. Определяет потребность предприятия в персонале; разрабатывает систему должностей и рабочих мест; изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами; организует поиск кандидатов с использованием различных источников (СМИ, Интернет, кадровых агентств и центров по трудоустройству).
3. Проводит отбор из числа кандидатов, отвечающих требованиям разработанных программ или наиболее приемлемых с точки зрения руководства предприятия; проводит собеседование с нанимающимися на работу; изучает деловые и профессиональные качества работников при отборе, расстановке и планировании их деятельности и профессионального роста; обеспечивает укомплектование предприятия кадрами.
4. Принимает участие в разработке организационной структуры (составление штатных расписание, положений о структурных подразделениях, должностных инструкций, проектов трудовых договоров (контрактов).
5. Подготавливает трудовые договора (контракта), заключаемые с руководителями и специалистами высшего уровня; обеспечивает выполнение условий договора.
6. Обеспечивает качественное формирование и рациональное использование кадрового потенциала предприятия с учетом перспективы развития и повышения объемов продаж (производства, оказания услуг, выполнения работ).
7. Создает необходимые условия и реальные возможности для развития и удовлетворения потребностей каждого работника.
8. Планирует потребность в переподготовке и повышении квалификации персонала; организует обучение , стажировку, повышении квалификации персонала посредством направления работников в учебные заведения, привлечения высокопрофессиональных специалистов по подготовке кадров на предприятия для проведения обучения , тренингов и пр.
9. Разрабатывает системы оценки деловых и личностных качеств работников, организует проведение аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
10.Определяет и анализирует причины текучести и сменяемости работников, состояние трудовой и профессиональной дисциплины на предприятии; принимает участие в проводимых кадровым подразделением мероприятиях по укреплению трудовой дисциплины и закреплению кадров; изучает социально-бытовые потребности персонала и вырабатывает предложения по их реализации и защите трудовых ресурсов предприятия от текучести кадров.
11.Разрабатывает и внедряет системы мотивации работников предприятия ( разработка систем материального и морального стимулирования работников, способствующих достижению высоких экономических, технических и социальных показателей работы предприятия; разработка программ социального обеспечения работников; выработка предложений по предоставлению материальных и моральных преимуществ отдельными специалистами и др.).
12.Составляет отчеты по зарплатам, премированию работников, показателям численности персонала, структуре и текучести, конъюнктуре на рынке труда за отчетный период.
13.Изучает результаты научно-исследовательских работ, нормативную методическую и юридическую литературу, научные публикации, иные источники о проблемам управления кадрами и социальной защищенности работников.
14.Анализирует состояние кадровой работы на предприятии и разрабатывает меры и предложения по повышению уровня ее проведения.
15. Осуществляет контроль за правильным применением трудового законодательства на предприятии – в части приема, перемещения, увольнения работников; поощрения отличившихся работников; наложения взыскания на работников, нарушающих требования должностных инструкций, трудовую дисциплину; продвижение по службе, понижение в должности.
16.Подготавливает методические указания по развитию и совершенствованию форм работы с персоналом подразделений, управлению персоналом и доводит их до сведения руководителей структурных подразделений предприятия.
17.Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
18.Осуществляет прием Сотрудников Компании по личным вопросам, разрабатывает индивидуальные программы .
19.Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешение трудовых споров и конфликтов.
Права
HR – менеджер имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию, давать им обязательные для исполнения указания по управлению персоналом.
4. Сообщать руководству предприятия о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной и коммерческой деятельности предприятия и вносить предложения по их устранению.
5. Требовать от руководителя предприятия: предоставления необходимых полномочий по привлечению специалистов по подготовке кадров, пр.) ; обеспечения организационно- технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Ответственность
HR – менеджер несет ответственность:
1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности в пределах, действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
3. За причинение материального ущерба предприятию.