Молодой ветеран ООО «СК-Лидер»

(о мастере Олеге Земенове)

За почти 9 месяцев работы в должности инженера по охране труда и промышленной безопасности ООО «СК-Лидер», более половины рабочего времени находясь на производственных участках, так и не смог сфотографировать Олега Земенова. Есть несколько, но либо лицо прикрыто ладошкой, либо наш герой моего очерка отвернулся.

Несколько раз приглашал Олега сфотографироваться в офисе-и всегда получал вежливый отказ. Сначала думал, позирует, жеманничает мастер. Но в общении-то мне никто не отказывал,- с Олегом мы несколько раз разговаривали по рабочим вопросам. С каждым разговором ко мне постепенно начинало приходить понимание того, что такая позиция Олега не поза, а его, рискну сказать, врожденная скромность. В общении со старшими всегда скромен, вежлив.

Мастер общестроительных и отделочных работ Олег Земенов самый молодой ветеран компании. Можно сказать, что стоял у самых ее истоков создания. В далеком теперь 2007 году 17-летним юношей и своим приятелем, таким же юнцом Никитой Годыревым вместе с Павлом Черепановым выполнили первый частный заказ в г. Соликамске. На «вооружении» компаньонов имелась пара лопат и столько же тачек для перемещения грунта. Работу сделали отлично. А далее пошло потихоньку и, сегодня мы имеем то, что называется ООО «СК-Лидер», довольно успешной компанией.

Я думаю, что 8 лет назад Олег получил первый опыт, который заключался в понимании ответственного отношения к делу независимо от его масштабов.

В 2015 г. мастеру Земенову приходилось работать на десятках производственных участках, выполнять многочисленные производственные задачи. Как и большинству его коллег.

С виду Олег обычный молодой человек ниже среднего роста, не атлет, худощав. И я поражался той работоспособности, на которую он был способен. Согласитесь, коллеги, не каждый сможет работать по 12-14 часов в сутки, в постоянном напряжении, решая производственные задачи. Рабочий день начинается в 07.30. Оперативка, уточнение, корректировка вопросов, которые надо решить. На производственной площадке также крутиться надо: работников расставить, контролировать их работу, отвечать на десятки звонков, самому звонить. А тут и спецтехника подошла. И контролеров вроде меня даже слишком. И все спрашивают, советуют.

Не все получалось. Это относится и к вопросам организации выполнения требований промышленной безопасности. До 2015 года никто особо и не учил этому. Поэтому много нареканий было, - то наряд-допуск неправильно оформлен, то инструктаж не проведен, то ограждение забыли подчиненные выставить, то не применяют положенные СИЗ и много еще чего забывали делать, недоглядывали или совсем не контролировали.

Помню, как в апреле на строительной площадке Энергоблока его бригаде была поручена работа по вывозу строительного мусора. Это надо видеть. Пыхтит «КАМАЗ», надрывается фронтальный погрузчик, вокруг снуют десятки работников, а ограждения опасной зоны нет. Спрашиваю: «Почему нет ограждения?» Только рукой махнул и в сердцах: «Бесполезно».

Великое дело Его Величество Опыт. Не было его тогда и в помине. Организовать производственную деятельность с оговорками могли. А объединить производство с безопасностью труда работников никак. Учились все.

Сегодня смотрю на наших молодых мастеров и не вериться, что это они еще полгода назад по вопросам сбережения людей через безукоризненное выполнение всеми участниками процесса, - от разнорабочего до мастера, требований норм и правил промышленной безопасности работали на грани… Помогло и выручило нас то, что не отмахивались наши ребята и Олег Земенов в том числе от этих вопросов, впитывали новое для себя как губка, не дерзили проверяющим, стремились работать лучше.

Сегодня это позади. Ежедневно общаясь со своими молодыми коллегами, чувствую и вижу, что и сегодня не хватает компетентности в вопросах промышленной безопасности, но есть главное – начало понимания на уровне сознания важности и приоритетности этих вопросов перед всеми другими. Процесс это длительный. Надо приложить и мне и руководству компании немало усилий к тому, чтобы он стал необратимым.

Главным показателем начала перелома в отношении к вопросам безопасности считал и считаю отсутствие производственного травматизма. В этом году при применении огромного числа различного оборудования, применения в период с апреля по август в среднем до 20 ед. спецтехники несчастных случаем на производстве не зафиксировано. Не случилось даже ни одной микротравмы. Но могли быть.

Так что хвалебные гимны петь пока рановато. Предстоит большая работа по наращиванию усилий по обучению всех категорий работников, как по вопросам безопасности труда, так и повышению профессиональной квалификации. И процесс этот непрерывный. Организации, которые не соблюдают этого принципа, по моему глубокому убеждению, перспектив на будущее не имеют, а руководители, которые вопросам обучения персонала не уделяют должного внимания не современны.

Уверен, что и Олег Земенов и его товарищи станут в этих вопросах первыми помощниками для меня и Павла Николаевича.

Кроме пожеланий общего порядка о добром здравии и счастии личном хотел пожелать Олегу обязательно продолжить свое образование и готов оказать всевозможную помощь.

Когда Олег уехал в командировку в Чернушку и изредка приезжал, то мы с ним кратко обменивались о том, как идут дела. А задачу мастер выполнял весьма ответственную,- благоустройство территории вновь построенного детского садика. Чтобы детишкам местным уютно и комфортно было. По имеющейся у меня информации Олег справился с поставленной задачей очень хорошо.

Вот написал об Олеге, а перед ним о Саше и Никите. Закончил работать и подумал о том,- какие же они разные. Но есть и то, что объединяет всех троих: молодость, энергия, ответственность, желание честно работать в компании на благо людей и дальше расти профессионально. Получится, ребята. Не гнушайтесь только прислушиваться к мнению старших. Общее дело у нас.

Молодой ветеран ООО «СК-Лидер» - student2.ru Из истории города Чернушка

Первое упоминание о населённом пункте Чернушка обнаружено в ревизской сказке за 1858 год, где указано, что деревня Чернушка на 4 двора, основанная переселенцами из-под Чердыни, существует с 1854 года. К 1869 году здесь насчитывалось уже 35 дворов.

Своё название населённый пункт получил от небольшой реки, протекавшей среди болотистых, покрытых густой осокой берегов: воды её были всегда мутные, тёмные, так как солнечный свет с трудом проникал через густой, едва проходимый лес. За это и прозвали её крестьяне Чернушкой

Огромную роль в развитии населённого пункта сыграло строительство с 1913 по 1920 годы железной дороги Казань-Екатеринбург (Казанбургской) как части Транссибирской железнодорожной магистрали. В 3-4 км от деревни Чернушка были построены железнодорожная станция и пристанционный посёлок, получившие название по названию близлежащей деревни — Чернушка.

Во время гражданской войны на территории Чернушинского района, вдоль железной дороги велись особо ожесточённые бои, так как владение ею не только позволяло осуществлять транспортные операции, но и оперативно использовать имеющиеся резервы. В период 1918—1919 годов район железной дороги Казань-Екатеринбург был местом боевых действий 28 стрелковой азинской дивизии.

В конце декабря 1918 года произошёл тяжёлый бой у станции Чернушка, на которой скопилось 170 железнодорожных вагонов с хлебом. Штаб В. М. Азина располагался в здании железнодорожного вокзала.

Однако, в связи с удалённостью села Рябки от железной дороги, в декабре 1925 года было принято решение о переносе райцентра в Чернушку; соответственно район был переименован в Чернушинский. Часть домов строилась заново, часть перевозилась из деревень (реквизировали у кулаков и других репрессированных элементов или закупали у крестьян); были перевезены сюда и здания Спасо-Преображенского монастыря с Капканской горы.

Новому районному центру хотели дать название «Азинский», но оно не закрепилось, потому что население привыкло к слову «Чернушка» и упорно держалось этого названия.

Началось интенсивное строительство промышленных предприятий, административных и жилых зданий в Чернушке. В 1930 году открыли машинно-тракторную станцию (действовавшую до 1958 года), в 1932 году построен льнозавод, проработавший до 1960-х годов.

Во время Великой Отечественной войны в Чернушку были эвакуированы военный завод № 648 из Харькова, выпускавший полевые телефоны; цех по ремонту самолётов УТ-2; школа лётчиков первоначального обучения ВВС и ВМФ. Впоследствии их перемещают на запад за наступающей Красной Армией.

На станции Чернушка в октябре-ноябре 1941 года была сформирована 48-я стрелковая бригада, в честь которой названа одна из улиц города. А в период с декабря 1941 года по май 1942 года формировалась 125-я стрелковая бригада. В 1943 г. часть чернушинцев ушли на фронт в составе легендарного 4 Гв. Добровольческого танкового корпуса, сформированного на средства трудящихся Урала.

После Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 4 июля 1945 года Чернушка получает статус рабочего посёлка. До 1958 года промышленность населённого пункта специализировалась на переработке сельхозпродукции.

Важным этапом развития Чернушки является открытие месторождений нефти. Разработка нефтяных месторождений ведётся с конца 1940-х годов. С 1958 года началась промышленная добыча нефти, создание ряда нефтяных предприятий и строительство посёлка нефтяников.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 февраля 1966 года Чернушке присваивается статус города.

Наши рекомендации