Сегментация потребителей

ПРИ ПРЕЗЕДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет среднего профессионального образования и довузовской подготовки

Кафедра: «Экономики»

БИЗНЕС-ПЛАН.
По производству декоративных свечей на ООО «СВЕТОЧЪ».

Разработала: Серова Юлия Алексеевна

Группа: Эб-032

Проверила: Логинова Татьяна Михайловна

Число:

Содержащиеся сведения бизнес-плана не подлежат разглашению.

г. Нижний Новгород,

2015г.

Меморандум конфиденциальности
Вся информация, представленная в данном бизнес-плане, является конфиденциальной. Ознакомиться с содержанием бизнес плана возможно только с согласия руководителя предприятия ООО «СВЕТОЧЪ». Знакомство с настоящим бизнес-планом обязывает Вас взять на себя ответственность и гарантировать нераспространение информации без предварительного согласия разработчика. Запрещается:
  1. Копировать весь бизнес-план и отдельные его части;
  2. Вносить изменения;
  3. Передавать информацию третьим лицам.
  Просьба вернуть бизнес-план, если он Вас не заинтересовал. Кому: Серовой Юлии Алексеевне.   Руководитель предприятия: Серова Юлия Алексеевна Роспись:

  Содержание Страница №
1.   РЕЗЮМЕ
2.   ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.   ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА
4.   ПЛАН МАРКЕТИНГА
4.1.   Анализ рынка
4.2.   Сегментация потребителей
4.3.   Ценообразование
4.4.   Выбор конкурентной стратегии
4.5.   Схема распространения товара
4.6.   Методы стимулирования сбыта
4.7.   Проведение рекламной компании
5.   ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
6.   ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
7.   ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1.   Риски проекта и их оценка



РЕЗЮМЕ

Название проекта:«Производство декоративных свечей»

Характеристика организации:

· Наименование: ООО «СВЕТОЧЪ»

· Организационно правовая форма: общество c ограниченной ответственностью.

· Количество разработчиков: 1 человек.

Основная идея проекта: открытие предприятия по производству декоративных свечей средней ценовой категории.

Регион продаж: г. Нижний Новгород.

Целевая группа потребителей: Предприятия с невысоким уровнем дохода, малые предприятия.

Основные виды продукции:

1. Именные свечи;

2. Свечи с изображением знаков зодиака;

3. Свечи с индивидуальным изображением (на заказ).

В данном бизнес-плане рассматриваются такие разделы, как: план маркетинга, организационный план, производственный и финансовый план.

Деятельность будущего предприятия будет направлена на производство декоративных свечей. Производимая продукция гарантированно всегда будет качественной.

У предприятия будет как своя розничная сеть и оптовые склады, так и торговые представители которые будут предлагать наш товар. Так же для продвижения нашего товара предусмотрена рекламная кампания.

К персоналу в первую очередь будут предъявляться требования: профессиональная квалификация и уже имеющийся опыт работы в данной сфере.

В производственном плане рассматриваются этапы производства декоративных свечей, начиная от приемки материалов и заканчивая упаковкой готовой продукции. В данном разделе также приводится календарный график, в нем рассматривается, сколько времени понадобится на тот или иной этап работы предприятия, начиная от разработки проекта и заканчивая выпуском продукции.

Финансовый план предурасматривает, риски которые могут возникнуть на данном производстве. В бизнес - плане рассматриваются производственные и коммерческие риски.

Описание предприятия.

Название компании: ООО «СВЕТОЧЪ»

Адрес: г. Нижний Новгород, Шуваловский проезд, 3

ООО «СВЕТОЧЪ» зарегистрировано в торгово-промышленной палате РФ.

Лицензия №51934862

603053, г. Нижний Новгород, Шуваловский проезд, 3

Учредитель: Серова Юлия Алексеевна

Расчетный счет ООО «СВЕТОЧЪ»: 40702814500000000134

Директор: Серова Юлия Алексеевна, тел. 468-79-56

История предприятия.

Предприятие ООО «СВЕТОЧЪ» возникло в конце 1980-х годов, когда оно производило предметы для освещения помещений и различные свечи в г. Горьком. В нынешнем своем виде оно существует с 1997 г., когда права собственности на данное предприятия перешли к Юлии Серовой.

В 2013 году ООО «СВЕТОЧЪ» в связи со спадом производства, реконструировало структуру производства для выпуска более современной и интересной продукции. Благодаря данным изменениям предприятие заработало с новой силой и новыми темпами, появились новые рынки сбыта. Была открыта собственная розничная сеть компании. Резкое увеличение количества заказов потребовало внедрения более современного и мощного оборудования. Одним из новых направлений стало развитие авторских изделий (свечи ручной работы).

SWOT анализ предприятия.

S – сильные стороны W – слабые стороны
- качественные материалы; - квалифицированный персонал; - эксклюзивный дизайн выпускаемой продукции; - невысокий уровень конкуренции. - рынки сбыта; - низкий уровень мотивации персонала; - высокий уровень цен на изделия ручной работы.
O – возможности T - угрозы
- постоянное обновление ассортимента продукции; - в случае принятия рынком выход на большие объемы; - увеличение объема производства продукции в рамках имеющейся емкости рынка. - повышение цен на материалы; - противодействие со стороны конкурентов: снижение цен, разработка новой модели; - повышение требований к качеству продукции.

Описание продукта.

На данном предприятии изготавливаются декоративные свечи для различных мероприятий.

Свечи в современном мире уже не обладают той популярностью и востребовательностью, которой они пользовались относительно недавно, однако они все еще являются нужными предметами. Именно они применяются тогда, когда в квартирах отключают свет, а так же их применяют как декорацию.

Свечи создаются с помощью различных компонентов, однако чаще всего для этого используется популярный и недорогой парафин. Технический парафин необходим для создания хозяйственных свечей, а вот пищевой идет на изготовление декоративных изделий, который могут обладать совершенно разной формой, размером, цветом и запахом. Чтобы полученные в результате процесса производства свечи не теряли своей первоначальной формы с течением времени, в них добавляют некоторое количества стеарина, причем доля данного материала в общем объеме не должна быть меньше, чем 20%.

Особым спросом пользуются декоративные свечи, с помощью которых можно создать необычную и умиротворенную атмосферу в любом помещении.

Жизненный цикл товара данная организация видит следующим образом:

У производителя появляется идея об изготовлении декоративных свечей. Это первая стадия – идея. Идея, которая воплотилась в жизнь, дала продукт. Он переходит во вторую стадию – маркетинговое исследование, где следует исследовать интерес потребителей данного продукта.

Проводится маркетинговое исследование. После получения положительных результатов анализа потребностей покупателей в продукте, следует третья стадия – выход на рынок. Внедрение и выход на рынок сопровождается обширной рекламной компанией.

Когда покупатель имеет полную информацию о подобном товаре, у него, несомненно, возникает интерес к данному товару. Продукт должен сопровождаться хорошим маркетинговым исследованием и рекламой. Потребитель активно раскупает продукт. Объем продаж возрастает. Это 4 стадия – роста. Рынок сбыта продукции расширяется. На этой стадии важно контролировать покупателя и максимально увеличить продажи разным покупателям. Но своевременно любой товар плавно переходит в стадию зрелости. Когда происходит замедление темпов роста продаж, рынок насыщен, а продукт воспринят большинством покупателей. Стадия зрелости – максимум жизненного цикла товара. После чего следует необратимый спад продаж продукта.

Наше конкурентное преимущество заключается в производстве продукции на заказ, включая все пожелания потребителя. Несмотря на то, что производителей, которые выпускают свечи не так уж и много, лишь некоторые из них смогли совместить в своей деятельности качество, эстетику и средний уровень цен (доступный как для покупателей со средним, так и с низким доходом), как это удалось нам.

Сильные стороны товара Слабые стороны товара
Преимущества товара Причины преимуществ Недостатки товара Методы их преодоления
1. Высокое качество 2. Привлекательный внешний вид 3. Цена рассчитана на покупателя со средним заработком. 1. Уникальное оборудование 2. Квалифицированный персонал 3. Новые и современные технологии. 1. Высокая цена на эксклюзивные модели   1. Снижение цены, за счет увеличения оборота продаж.

План маркетинга.

Анализ рынка.

Наш целевой рынок – сувенирные магазины, гипермаркеты и обычные розничные магазины. Лучше всего налаживать связи не только с розничными каналами сбыта, но и с оптовыми, поскольку посредники, как правило, приобретают большие партии свечей. В этом случае можно существенно повысить количество производимой продукции, которая сразу будет отправляться покупателям.

Основные потребители нашей продукции:

· Жители того района, где расположены магазины нашей компании;

· Любые клиенты желающие приобрести нашу продукцию.

Критерии сегментации рынка для частных лиц:

Возраст от 16 лет;

Социальная принадлежность: студенты, служащие, рабочие.

Уровень дохода – средний.

Организации – потенциальные потребители:

1. ТРЦ «Лагуна»

Адрес: Казанское шоссе, д.12, корп.1. Поставка продукции может составить порядка 145 шт./мес. различных видов декоративных свечей.

2. Универмаг «Канавинский»

Адрес: ул. Героя Фильченкова, 10. Поставка продукции может составить 391шт./мес. для различных праздничных мероприятий.

3. ТЦ «Скала»

Адрес: Нижний Новгород, ул. Германа Лопатина, 1. Поставка может составить 42 шт./мес. различных декоративных свечей.

4. ТРЦ «7 небо»

Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Бетанкура, 1. Поставки могут составлять 242 шт./мес. различных декоративных свечей.

5. ТРЦ «Жар-Птица»

Адрес: г. Нижний Новгород, пл. Советская, 5. Поставки составят 58шт./мес.

Главным стимулом покупки производимой нашим предприятием продукции является получение эстетического наслаждения, обретение душевного покоя и гармонии с самим собой.

Сегментация потребителей.

По потребительским признакам Уровень дохода
Высокий Средний Низкий
Взыскательный вкус Приобретение свечей более высокого качества и на заказ. Ручная роспись. Качество на таком же уровне, но изготовление на заказ отсутствует. Продукция более низкого качества, но не сильно отличающегося от среднего.
Не взыскательный вкус Качество не имеет значения. Смотрят на «богатость» оформления дизайна. Качество не имеет значения. Интересует стоимость. Уровень дохода не позволяет приобретать данный товар.

Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы обеспечить платежеспособный спрос на предлагаемую продукцию:

- Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками;

- Группа потребителей со средним уровнем доходности;

- Группа потребителей с уровнем дохода ниже среднего, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.

Ценообразование.

При производстве декоративных свечей я использую метод: себестоимость + наценка(50%)+НДС.

Цены нашей продукции объясняются небольшим количеством производителей данной продукции на российском рынке. Мы предлагаем самую лучшую продукцию, предназначенную для самых взыскательных покупателей. Основные принципы ценообразования на протяжении четырех лет изменяться не будут.

Наши рекомендации