Вопрос 11. Каковы основные черты руководителя, у которого главенствует забота о людях?

1. недоступность;

2. не уделяет особого внимания своим взаимоотношениям с подчиненными;

3. не поддерживает атмосферу доверия, взаимопомощи;

4. отличается мягким, открытым, дружелюбным характером;

5. не старается быть чувствительным к нуждам своих подчиненных.

Вопрос 12. Каковы должны быть качества руководителя для вывода процесса производства на качественно новый уровень?

1. чуткость, внимательность;

2. воодушевление руководителя;

3. участие в принятии решений подчинённых;

4. разъяснение ролей;

5. всё сказанное.

Вопрос 13. Какие из перечисленных не относятся к основным видам конфликтов?

1. внутренние и внешние;

2. прямые и косвенные;

3. индивидуальные и коллективные;

4. коллективные;

5. большие и маленькие.

Вопрос 14. В чём отличие активных конфликтов от пассивных конфликтов?

1. переживаются более остро;

2. создаёте их вы, а не кто-то;

3. исключают вмешательство других;

4. содержат угрозу для других;

5. ни одно утверждение неверно

Вопрос 15. Какая из черт определяет стиль (особенность поведения) человека?

1. настойчивость, упорство;

2. тактичность, рассудительность;

3. гибкость, преданность делу;

4. готовность к сотрудничеству;

5. все названные.

Вопрос 16. Кого называют максималистами?

1. тех, кто любит бороться (ради самой борьбы, не обязательно ради победы);

2. тех, у кого преобладает неконтролируемая потребность непременно оказаться правыми во всем;

3. тех, кто идет на компромиссы, чтобы снизить напряженность;

4. тех, кто никогда не занимает никакой позиции;

5. тех, кто смотрит на жизнь как на возможность жить, что требует от них открытости.

Вопрос 17. Кто может выступать субъектами конфликтного взаимодействия в организации?

1. отдельные индивиды;

2. социальные группы;

3. подразделения организации;

4. никто из вышеназванных;

5. все указанные.

Вопрос 18. Что поможет быстрее уладить конфликт?

1. общение;

2. изоляция;

3. одиночество;

4. агрессивность;

5. поиск виновных.

Вопрос 19. Какие черты характерны для последствия внутренних конфликтов у нормального человека?

1. бесполезность;

2. разлад с собой;

3. утверждение основ этики и морали;

4. только негативные последствия;

5. ни одно утверждение неверно.

Вопрос 20. Какие два вида конфликтов наиболее распространены в организациях?

1. между мужчинами и женщинами;

2. эмоциональные и деловые;

3. между кадровыми и новыми сотрудниками;

4. между учащимися и неучащимися;

5. между молодыми и старыми.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБНИНСКИЙ ИНСТИТУТ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ - филиал
федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (ИАТЭ НИЯУ МИФИ)

Кафедра «Менеджмент, финансы и кредит и бухгалтерский учет»

ТЕСТ № 6

Вопрос 1. Что такое использование “человеческого фактора”?

1. привлечение людей к физическому труду;

2. внимание к проблемам сотрудников;

3. замена механических приспособлений на электронные;

4. увеличение штатного расписания;

5. ни одно утверждение неверно.

Вопрос 2. Чем характеризуется власть технического специалиста?

1. добровольностью подчинения;

2. вынужденным подчинением;

3. нормированностью;

4. властным статусом;

5. не существует таковой

Вопрос 3. Что является главной причиной повышенной внутренней конфликтности организаций, где господствуют неформальные организации?

1. способность людей к самодеятельности;

2. центробежные процессы;

3. собственные цели;

4. субъектное начало как отдельных индивидов, так и групп.

5. все вышеперечисленное

Вопрос 4. Что не следует применять на заключительной, послеконфликтной стадии материального конфликта на предприятии?

1. средства убеждения;

2. навязывание норм;

3. жесткие меры;

4. материальное стимулирование;

5. использование власти.

Вопрос 5. Причинами межличностных конфликтов более высокого порядка могут быть:

1. новый стиль и методы руководства, отличные от применяемых прежним руководителем, что может вызвать оппозицию со стороны определенной, части работников;

2. возникающий подчас возрастной ценз руководителей различного уровня управления, что может явиться причиной непонимания или нежелания понимать друг друга при решении деловых вопросов, причиной личной неприязни и осложнений во взаимоотношениях;

3. противопоставление руководителя коллективу, его неумение и нежелание сблизиться с неформальными лидерами;

4. отсутствие четкости и конкретности в распределении сфер деятельности, прав, обязанностей, ответственности работников и уровня оплаты труда.

5. Все вышеперечисленное

Вопрос 6. Что препятствует процессу разрешения конфликта?

1. стремление к снятию психологической напряженности;

2. демонстрация взаимного уважения друг к другу;

3. стремление превратить содержательную и скрытую часть конфликтной ситуации в открытую;

4. атмосфера неравноправного обмена мнениями;

5. склонность к компромиссу.

Наши рекомендации