Сметные данные за январь

Сметные объемы производства и реализации - 10 000 тюбиков. Нормативные издержки на каждый тюбик:

1. Основные материалы:

порошок - 10 кг по 1 руб. за 1 кг;

химикаты - 5 кг по 5 руб. за 1 кг;

2. Заработная плата - 0,5 час по 3 руб. за час;

3. Производственные накладные расходы списываются по норме 200% от заработной платы основных производственных рабочих. Сметную цену реализации рассчитывают таким образом, чтобы

получить 20% прибыли от цены реализации.

Фактические затраты за январь

Произведено 9500 тюбиков клея. Фактическая цена реализации превысила сметную на 10%.

Потреблено основных материалов:

порошка - 96 000 кг по 1 руб. 20 коп. за кг;

химикатов - 48 000 кг по 4 руб. 70 коп. за кг;

Фактическая заработная плата производственных рабочих рассчитывалась исходя из 4600 час по 3 руб. 20 коп. за час труда.

Производственные накладные расходы составили 29000руб.

Требуется:

1. Подготовить для руководства отчет о доходах цеха в январе исходя из:

а) калькулирования полной себестоимости;

б) калькулирования себестоимости по системе "директ-костинг".

2. Согласовать сметную прибыль с фактической, для чего рассчитать:

а) отклонение фактической выручки от реализации продукции от сметной;

б) отклонения фактических затрат по основным материалам, основной заработной плате, накладным расходам от сметных.

3. Подготовить схему учетных записей на бухгалтерских счетах.

Задача 18

Торговое предприятие реализует постоянную номенклатуру изделий. В упрощенном виде ассортимент товаров состоит из болтов, гаек и шайб определенного размера. Обычно крепеж продается в комплекте (болт + гайка + шайба), но реализация отдельных наименований также имеет место. Приемлемый диапазон продаж (масштабная база) – от 2 до 6 т крепежа.

Товарооборот предприятия подвержен сезонным колебаниям.

Исходная информация о затратах и доходах организации в несезонный период представлена в таблице:

№п/п Показатель Болты Гайки Шайбы
Объем продаж, кг
Переменные расходы (на 1 кг), руб. 7,5 9,5 12,0
Цена продажи 1 кг., руб. 9,5 13,0 14,0
Постоянные расходы (всего), руб.


Требуется:

1) рассчитать прибыль предприятия;

2) оценить «вклад» каждого вида товаров в формирование общей прибыли предприятия, для чего нужно определить рентабельность каждого вида продукции, основываясь на расчетах полной и неполной себестоимости; дать рекомендации руководству о совершенствовании ассортимента реализуемых товаров;

3) рассчитать точку безубыточности по каждому товару и в условиях реализации трех видов одновременно;

4) для каждого случая построить график безубыточности.

В предстоящем месяце ожидается резкое повышение объема продаж. Сезонный спрос позволит увеличить реализацию до 6,5т, что потребует аренды дополнительных складских помещений. Постоянные издержки (арендная плата) возрастут на 1000 руб., переменные затраты по каждому наименованию – на 5%. Цена на шайбы повысится на 10% вследствие ее частичной реализации в фасованном виде через магазины. Произойдут структурные изменения в сторону более рентабельного вида продукции – гаек, в результате чего номенклатура реализуемых изделий будет выглядеть следующим образом: болты – 4000 кг, гайки – 1750 кг, шайбы – 750 кг.

Требуется:

1) рассчитать точку безубыточности и кромку безопасности (в%) в условиях повышенного сезонного спроса;

2) определить прибыль предприятия в новых условиях и факторы, повлиявшие на ее изменение.

Задача 19

Менеджер компании рассматривает проблему производства нового вида продукции. Ожидается, что она будет иметь большой спрос.

Предполагается, что переменные расходы на производство единицы продукции будут следующие:

• прямые материальные затраты – 18,5 д. е.;

• прямые трудовые затраты – 4,25 д. е.;

• вспомогательные материалы – 1,1 д. е.;

• коммерческие расходы – 2,8 д. е.;

• прочие расходы – 1,95 д. е.

Постоянные расходы за год составят:

• амортизация зданий и оборудования – 36 000 д. е.;

• расходы на рекламу – 45 000 д. е.;

• прочие – 11 400 д. е.

Компания планирует продавать продукцию по цене 55 д. е.

Требуется:

1. Используя маржинальный подход, рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы:

А) достичь критической точки;

Б) получить прибыль 70 224 д. е.

2. Используя те же данные, рассчитать объем продукции, который должна продать компания, чтобы получить прибыль 139 520 д. е.

при условии, что расходы на рекламу увеличатся на 40 000 д. е.

3. Исходя из первоначальной информации и предполагая, что объем продаж составит 10 000 д. е., рассчитать, по какой цене необходимо продавать продукцию, чтобы получить прибыль 131 600 д. е.

4. Менеджер по маркетингу считает, что объем продаж за год может достичь 15 000 единиц. Сколько компания может дополнительно потратить на рекламу, если цена единицы продукции составит 52 д. е., переменные затраты не могут быть уменьшены и компания хочет получить прибыль 251 000 д. е. при объеме продаж в 15 000 единиц продукции.

Задача 20.

Предприятие выпускает продукцию двух видов (А и В) и характеризуется следующими данными:

Показатель А В Всего
Объем реализации, шт.
Цена за шт., руб. -
Выручка от реализации, руб.
Переменные расходы на шт., руб. -
Переменные расходы на весь объем реализации, руб.
Постоянные расходы, руб. Х Х

Условно допускается, что до критической точки – Х единиц продукции А и 2Х единиц продукции В.

Администрацией предприятия принимается решение об изменении структуры реализованной продукции следующим образом:

Показатель А В Всего
Объем реализации, шт.
Цена за шт., руб. -
Выручка от реализации, руб.
Переменные расходы на шт., руб. -
Переменные расходы на весь объем реализации, руб.
Постоянные расходы, руб. Х Х
  1. Определите маржинальный доход по каждому виду продукции и от всего объема реализованной продукции. Проанализируйте с помощью метода уравнения влияние изменения структуры продукции на величину маржинального дохода.
  2. Определите величину чистой прибыли до и после изменения ассортимента выпускаемой продукции без изменения общего объема производства в натуральном выражении.
  3. Рассчитайте критические точки объема производства до и после изменения ассортимента продукции, сделайте вывод о влиянии ассортимента продукции на маржинальный доход и объем производства.

Задача 21.

1.Предприятие производит один вид продукции. Постоянные расходы предприятия в отчетном месяце – 25000 руб., а переменные – 18 руб. на 1 шт. Производственная мощность предприятия составляет 2500шт. в месяц. Достижимая цена единицы продукции – 42 руб. На основе анализа точки нулевой прибыли определите величину полных затрат, выручку от реализации, финансовый результат продажи, коэффициент риска убыточности, возможную величину снижения производства.

2.Согласно данным условиям, критический объем реализации составил 1786 шт. Однако предприятие получило заказ только на 1500 шт., что недостаточно для достижения точки нулевой прибыли. Принято решение, что оптимизация прибыли должна осуществляться за счет снижения постоянных расходов (уменьшения арендной платы и амортизации оборудования). Определите предельно минимальную величину постоянных расходов в этом случае.

3. Максимальная мощность предприятия (п.1) составляет 2500 шт. продукции в месяц. Постоянные расходы и переменные затраты на единицу продукции остаются неизменными – 25000 руб. в месяц, 18 руб. на 1 шт.

Определите, на сколько возможно в этих условиях снизить цену продаж, чтобы:

А) не подвергнуться риску банкротства;

Б) покрыть полные валовые расходы.

4. Вследствие изменений тарифов оплаты труда постоянные расходы в отчетном месяце увеличились и составили 28000 руб., а переменные затраты достигли 19 руб. на 14 шт. Цена на единицу продукции осталась неизменной – 42 руб. Определите критическую величину выручки в этих условиях.

[1] Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет.- М.: Экономистъ,2004. – С.325.

Наши рекомендации