Направления по увеличению объемов на предприятии

Продажи и их рост – то, к чему стремится любой предприниматель, глава компании, директор и поставщик, посредник и индивидуальный предприниматель.

Создание целостной системы продвижения товара от производителя к потребителю становится главной целью. Комплекс сбыта товара является существенной составной частью современной стратегии компании и ее маркетинга, который представляет собой упорядоченный и целенаправленный процесс осознания фирмой проблем потребителя и регулирования рыночной деятельности.

Современное состояние рынка молочной продукции характеризуется тем, что многочисленные производители предлагают потребителям товары с аналогичными названиями, похожими функциональными свойствами и в близком друг к другу ценовом диапазоне. В условиях жесткой конкуренции, важно умело дифференцировать свой продукт и эффективно его продвигать.

Обострение конкуренции и растущее давление ритей-леров, приводят к смене стратегических приоритетов развития участников рынка, особенно у российских компаний. Основными задачами становятся создание и развитие собственных торговых марок, расширение географии сбыта и продвижение товара в торговых сетях. В России работают около 2 тыс. производителей молочной продукции, из которых основными являются ОАО "Вимм-Билль-Данн", ОАО "Юнимилк", ООО "Danone", ОАО ", ООО "Ehrmann", ООО "Campina" и т.д. Все большее число людей, покупая молоко, обращает внимание на информационную поддержку продукта, внимательно изучая упаковку и другие средства его продвижения. Продукты ведущих компаний на молочном рынке активно продвигаются производителями, которые достаточно активно используют практически все виды рекламы.

Таблица 6

Методы стимулирования продаж продукции ООО «Юнимилк»

Элементы стимулирования Затраты, %
Реклама 35%
Торговые ярмарки и выставки 28%
Премии, поощрения, сувениры 20%
Печатная продукция 10%
Деловые встречи, соглашения 5%
Демонстрационные стенды на месте продаж 2%


За рассматриваемый период с целью стимулирования сбыта и привлечения внимания к товару были использованы следующие каналы рекламы: радио, телевидение, рекламные щиты, периодические издания, реклама на транспорте, рекламные агентства (рис. 10).

Направления по увеличению объемов на предприятии - student2.ru

Рис.10. Затраты Филиала «Молочный Комбинат «Чебоксарский» ОАО «Компания Юнимилк» на элементы стимулирования продаж.

Осуществление сбытовой деятельности базируется на использовании разнообразной информации для принятия соответствующих управленческих решений. На каждом шагу в процессе анализа рыночных возможностей, планирования, организации маркетинговых мероприятий, нужна информация о потребителях, конкурентах, дилерах и других факторах внешней и внутренней среды предприятия.

В качестве мер по увеличению объемов продаж на ОАО «Компания «Юнимилк» филиал «Молочный Комбинат «Чебоксарский» можно предложить следующие:

1. Создание торгового дома для мелкооптовых и розничных клиентов.

2. Увеличение объема продаж, что может быть достигнуто путем активизации рекламной деятельности услуг и участия на выставках, ярмарках, расширение рынков сбыта районах республики

3. Разработка и осуществление маркетинговой программы привлечения покупателей, используя рекламу, выставки, ярмарки, качество обслуживания, снижение цен и проведение других мероприятий.

4. Применить все усилия по дальнейшему активному поиску поставщиков и покупателей молочной продукции, увеличению объемов продаж на внутренний рынок. Оптимизировать связи с контрагентами.

5. Ускорение продаж «залежавшегося» товара, за счет снижения цен на него.

6. Преодоление сезонных спадов реализации, за счет планирования объемов производства.

7. Повышение качества производства молочной продукции и повышения квалификации работников предприятия.

8. Внедрение новой производственной линии.

9. Внедрение IP-технологий в процесс продаж.

Хотелось бы подробнее остановиться на двух последних пунктах.

ОАО «Компания «Юнимилк» филиал «Молочный Комбинат «Чебоксарский» реализует широкий ассортимент продукции через торговых представителей, которые часто сталкиваются с рядом проблем.

При работе с большим ассортиментом, когда в накладной присутствует более 200 наименований товара; в периоды предпраздничной торговли, когда операторы работают в усиленном режиме, оформляют заказы и приносимые торговыми представителями, и от клиентов, - возникают ошибки при вводе данных заказов. В следствии этого, клиент не получает обслуживания того уровня, который ожидает.

Такие ситуации ведут к неприятным последствиям:

А) конфликтам, а иногда к потере клиента;

Б) над накладными проводится двойная работа – это затраты рабочего времени операторов и логистов;

В) трата рабочего времени торгового представителя на доставку измененных накладных;

Г) возможный возврат по причине несоответствия заказов, особенно при работе с крупными магазинами и с сетевыми клиентами;

Д) создается отрицательный имидж компании;

Е) операторы не справляются с объемами работы, отсюда большая текучесть кадров.

Не полные или пустые заказы могут быть при работе с самым ходовым товаром, который имеет максимальный оборот.

Выезжая утром из офиса в торговые точки, торговые представители имеют сведения об остатках продукции на складе. Но в течении некоторого времени данный товар может быть продан. Не зная этого, торговый представитель забирает у клиента заказ на данный товар. Следовательно, он потерял заказ и ничего не продал, то есть отработал неэффективно.

Не справляются с объемами работы и операторы. Один оператор, в среднем, за день оформляет пятьдесят заказов. Соответственно, при работе с большим количеством заказов, приходится нанимать на работу дополнительно четырех операторов. А это дополнительные издержки по выплате заработной платы независимо от стабильности заказов; налоговые выплаты; а также дополнительные рабочие места.

Для решения данного круга проблем, можно предложить ОАО «Компания «Юнимилк» филиал «Молочный Комбинат «Чебоксарский» модернизировать часть информационных технологий. А именно, обеспечить всех торговых представителей портативными карманными компьютерами (КПК), с установленной программой для выписки и обработки заказов на месте у клиента.

Внедрение КПК повысят эффективность труда сотрудников, занятых в процессе продаж. Беспроводные технологии позволят получить следующие положительные результаты:

- менеджеры смогут более эффективно контролировать процесс продаж;

- четкая маршрутизация работы торговых представителей, то есть программа даст возможность делать заказы, в первую очередь, только с клиентами, указанными в маршрутном листе на день. Это обеспечит тщательный контроль за порядком работы торговых представителей, так как при посещении торговой точки будет зафиксировано время составления данного заказа;

- владение информацией о складских остатках в режиме «онлайн»;

- владение информации о задолженностях по каждому клиенту;

- индивидуальный прайс-лист для каждого клиента, учитывающий ассортиментную матрицу и скидку;

- сокращение бумажной отчетности и повышение актуальности собранной информации непосредственно во время посещения торговых точек: время, дата посещения; количество фейсингов на полке магазина того или иного товара; стоки по каждой позиции на полках и складах клиента; мониторинг цен и другая отчетность в работе торгового представителя;

- ускорение ввода информации в учетную систему, за счет замены бумажного документооборота на электронный;

- автоматическое создание накладных без участия оператора, и передача данных торговым представителем из торговой точки в торговый зал операторам, которые лишь проверят данные накладные;

- сокращение количества операторов при выписке заказов;

- уменьшение транспортных расходов за счет равномерного распределения заказов по дням недели;

В целом, в управлении сбытовой деятельность компании, внедрение КПК в процесс продаж повысят оперативность получения информации; контроль за операциями, проводимыми торговыми представителями, что позволит правильно применять систему штрафов и премирования за проделанную работу.

Что касается последнего пункта внедрение новой производственной линии. Не так давно на общем собрании директоров компании было принято решение о запуске нового бренда под названием «Волжские зори». Новая линейка молочных продуктов будет выпускаться на данном предприятии. Что в свою очередь скажется на увеличении объемов производства предприятия, а так же важность запуска нового продукта отразится и в республиканском министерстве сельского хозяйства. Развитие переработки влечет увеличение объема закупки сырого молока высокого качества, что необходимо для развития животноводства республики. Группа компаний планирует запуск новой линии в 2014 году.

Заключение

Филиал «Молочный Комбинат «Чебоксарский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК» (бывший ОАО «Чебоксарский городской молочный завод») является крупнейшим молокоперерабатывающим предприятием в Чувашской Республике. Завод входит в число 50 крупнейших молокоперерабатывающих предприятий России. За сутки здесь перерабатывается около 200 т молока и вырабатывается свыше 100 т цельномолочной продукции более 70 видов. Завод имеет собственную производственную инфраструктуру с автономными системами электро-, паро-, водоснабжения, канализации, холодильными установками. Численность работающих на заводе составляет около 500 человек. Завод имеет свою фирменную торговую сеть, столовую, сауну, гараж.

Филиал «Молочный Комбинат «Чебоксарский» – довольно прибыльное предприятие. Главное, что прибыль предприятия из года в год проявляет тенденцию к увеличению: так в 2012 году чистая прибыль составила 45443 тыс. руб. Выручка от продажи товаров и услуг так же имеет тенденцию к увеличению (в 2011 году данный показатель составил 45107 тыс. руб., а в 2012 году – 74640 тыс. руб.).

Деятельность предприятия рентабельна. По продажам рентабельность составляет 8,7%; общая– 6,6%; капитала – 35,5%; по активам – 27,9%.

Специалисты завода постоянно работают над обновлением ассортимента производимой продукции и в будущем рассчитывают добиваться новых успехов. Сегодняшний ассортимент продукции, выпускаемой заводом, рассчитан на самого взыскательного покупателя.

Завод динамично развивается и имеет далеко идущие планы по расширению и улучшению ассортимента продукции, освоению новой упаковки, обеспечивающей сохранность, совершенствованию системы управления, построению взаимовыгодных отношений с поставщиками молока. Торговая марка Чебоксарского завода признана во многих российских регионах – это лучшее свидетельство его конкурентоспособности и больших творческих возможностей.

Сохранить традиции предприятия и постоянное стремление удовлетворить все возрастающие требования потребителей к качеству – основная цель деятельности Филиала «Молочный Комбинат «Чебоксарский» ОАО «Компания ЮНИМИЛК». Остаётся лишь пожелать, чтобы предприятие и дальше успешно развивалось и смогло сохранить свои традиции.

Список использованной литературы

1. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2007. - 480 с.

2. Бондарева С.Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации// Экономические и гуманитарные науки. - 2011. - № 3 (230). - С. 101-107.

3. Быковская Н.В. Современное состояние рынка молока и молочной продукции// Казанская наука. - 2011. - № 4. - С. 43-46.

4. Козловский В.А. Организация производства: этап разработки. – СПб, 2009. – 109 с.

5. Куприна И.В. Анализ состояния рынка молока и молочной продукции в Российской Федерации//Региональная экономика: теория и практика. - 2011. - № 9. - С. 35-39.

6. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 392 с.

7. Организация производства: Конспект лекций / Сост. Н.Т. Савруков и др. – СПб: Политехника, 2011. – 217 с.

8. Орлов Б.Л., Осипов В.В. Управленческий и финансовый анализ деятельности предприятия. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Пищемиздат. 2010. – 216 с.

9. Справочник менеджера/Под редакцией проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2009. 448 с.

10. Справочник экономиста по труду: (Методика расчетов по экономике труда на промышленных предприятиях). – 5-е изд., доп. и перераб. – М., 1 Экономика. 2010. – 264 с.

11. Чеботарева М.С. Анализ структуры рынка молочной продукции России // Молодой ученый. — 2012. — №7. — С. 134-137.

12. Шепеленко Г.И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие для вузов. – 2-е издание, дополненное и переработанное. – Ростов н/Д: Март, 2010. 544 с.

13. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 671 с.

14. Официальный сайт Федеральной службы статистики Российской Федерации. – Режим доступа: www.gks.ru

15. Официальный сайт компании «ЮНИМИЛК». – Режим доступа: http://www.danone.ru

16. Официальный сайт компании «Вурнарский Завод Сухого Обезжиренного Молока». – Режим доступа: http://vur-som.narod.ru

17. Официальный сайт компании «ЯдринМолоко». – Режим доступа: http://www.yamilk.ru

[1] И.Г. Степанов. Организация производства: Учеб. пособие / НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2003. Стр. 5-10.

[2] И.Г. Степанов. Организация производства: Учеб. пособие / НФИ КемГУ. – Новокузнецк, 2003. Стр.11.

[3] Козловский В.А. Организация производства: этап разработки. – СПб, 1998. – 109 с.

Наши рекомендации