Задание № 10.Анализ 1-го показательного урока теоретического обучения
Тема: Основные элементы русского народного танца
Тип занятия: изучение и усвоение нового материала (объяснения, показ, демонстрация).
Цель:
1. Изучение элементов русского народного танца.
2. На основе изучения русского народного танца воспитывать в детях нравственность.
3. Развитие творческих способностей.
Задачи:
1. Овладеть умением: выполнение элементов русского народного танца: «тройные притопы», «гармошка», «ковырялочка», «переменный ход».
2. Развивать координацию движения, силу и устойчивость ног.
3. Совершенствовать навыки музыкально- ритмической деятельности.
Ход урока:
1 этап: организационный:
a. вход воспитанниц в класс хореографии (марш).
b. поклон педагогу, концертмейстеру
2 этап: подготовительный:
повторение ранее изученного материала.
a. Основные положения рук в русском народном танце: (1-е свободное, 1-е прямое, 2-е свободное, 2-е прямое, 3-е свободное, 3-е прямое).
b. Основные положения ног в русском народном танце: (подготовительное, 1-е положение, 2-е положение, 3-е положение, 4-е положение).
3 этап: основной:
1. Усвоение новых знаний.
Основные элементы русского народного танца.
(техника исполнения).
« Переменный ход».
Исходное положение: 3 позиция, правая нога впереди, кисти рук лежат на талии кулачками или ладонями.
«1» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.
«и» - шаг левой ногой вперёд на всю ступню.
«2» - шаг правой ногой вперёд на всю ступню.
«и» - пауза.
Ход продолжается с левой ноги. Корпус подтянут, голова прямая.
«Гармошка».
Продвижение в сторону путём перевода в сторону одновременно пятки одной ноги и носка другой. При этом попеременно соединяются то носки, то пятки обеих ног.
Исходное положение: 1 свободная позиция.
«1» - пятка правой ноги и носок левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.
«и» - пятка правой ноги и носок левой опускаются на пол, носки соединяются.
«2» - носок правой ноги и пятка левой ноги, отделяясь от пола, переводятся вправо.
«и» - носок правой ноги и пятка левой ноги опускаются на пол. Пятки соединяются.
Продвигаться «гармошкой» можно вправо и влево. Корпус прямой. Движение выполняется плавно, иногда с легким приседанием: колени сгибаются, когда соединяются носки; колени выпрямляются, когда соединяются пятки.
«Ковырялочка».
Исходное положение: 1 свободная позиция.
«1» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, сгибаясь в колене, отделяется от пола в невыворотном положении, колено направлено влево, ступни вправо.
«и» - правая нога, согнутая в колене, ставится невыворотно на носок, на расстоянии стопы правее от левой ноги, колено правой ноги направлено влево, ступня вправо, пятка поднята вверх.
«2» - сделать небольшой подскок на всей ступне левой ноги, колено присогнуто. Правая нога, вытягиваясь в колене, выворотно поднимается вперёд - вправо.
«и» - правая нога, вытянутая в колене, ставится выворотно на каблук вперёд и чуть вправо, носок поднят вверх.
На счёт «1» следующего такта исполнитель делает небольшой перескок на всю ступню правой ноги, ставя её около левой ноги. Движение продолжается с другой ноги.
Корпус может быть прямой, может поворачиваться то правым, то левым плечом вперёд: когда правая нога ставится на носок, корпус поворачивается правым плечом вперёд, когда правая нога ставится на каблук, корпус поворачивается к ноге и слегка наклоняется. При движении с левой ноги направление корпуса меняется.
«Тройные притопы».
( притопом или пристуком называется удар ногой в пол всей стопой).
Исходное положение: 1 прямая позиция, кисти рук лежат на талии ладонями.
«1» - исполнить приток правой ногой.
«и» - исполнить притоп левой ногой.
«2» - исполнить притоп правой ногой.
«и» - пауза.
2. Закрепление знаний.
Повторение основных элементов русского народного танца, и соединяя их в танцевальные комбинации (связки).
4этап: итог:
Оценить работу воспитанниц, сказать о необходимости знаний, полученных на сегодняшнем занятии.
Поблагодарить детей за работу.
Поклон.
Выход из класса хореографии.
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Внеурочная организаторская и воспитательная работа преподавателя ПО дополнительному образованию ансамбля народного танца «юность сибири»
Задание № 11.Организация и планирование внеурочной работы прикрепленной группы (выписка из плана)
№ п/п | Содержание плана | Ответственные | Отметка о выполнении | |
Концерт, посвященный дню открытых дверей | Усова О.В | Выполнено | ||
Концерт, посвященный дню пожилого человека | Усова О.В | Выполнено | ||
Концерт, посвященный дню матери | Усова О.В | Запланировано | ||
Концерт, посвященный Новому году | Усова О.В | Запланировано | ||
Концерт, посвященный ко дню 8 марта | Усова О.В | Запланировано | ||
Концерт, посвященный дню защиты детей | Усова О.В | Запланировано | ||
Отчетный концерт | Усова О.В | Запланировано | ||
Юбилейный концерт | Усова О.В | Запланировано |
Руководитель группы студентов/
методический руководитель _____________________ ________________________
(подпись) (расшифровка подписи)