Монтаж наружных стеновых панелей
Наружные стеновые панели монтируют обычно на всю высоту задания последовательно в каждом шаге колонн после окончания монтажа всех элементов каркаса здания на данном участке.
Монтаж стеновых панелей ведется с транспортных средств. Специальной их раскладки перед монтажом не требуется. Под каждую стеновую панель до их установки укладывают слой цементного раствора, теплоизоляционные и герметизирующие прокладки.
Стеновые панели стропят траверсами с тросовыми стропами за 2 или 4 петли. Панель поднимают на 40 – 50 см выше уровня, где должна быть установка, и только после ее наводки стрелой крана над опорой плавно опускают на раствор. Сразу же после установки панели на место ее выверяют по нижнему основанию по наружной (лицевой) поверхности. Если панель устанавливают без фиксаторов, монтажник ломиком подправляет положение панели по отношению ранее установленным.
После установки и временного закрепления подкосами и угловыми связями выверяют ее вертикальность, и отметки верхней грани специальным откосом-линейкой. По отклонению откоса монтажник определяет, в какую сторону нужно отклонить панель, чтобы придать ей вертикальное положение. Эту операцию проводят натяжением муфт, имеющихся на подкосах и связях. Панель можно считать подготовленной к окончательному закреплению только после выверки, исправления и закрепления в проектном положении.
При установке смежных и примыкающих под углом панелей образующийся узел закрепляют различными способами: сваркой закладных элементов, укладкой в стыки скоб, которые стягивают заложенные в панели петли.
После выверки и закрепления панелей заделывают стыки между ними.
Выбор и расчет транспортных средств.
Выбор транспортных средств для перевозки конструкций производился путем сопоставления грузоподъемности и габаритных размеров транспортных средств с массой и размерами перевозимых конструкций.
Время оборота одного прицепа:
где tп - время погрузки элементов на прицеп,
tп = t1,п∙n;
tр - время разгрузки элементов с прицепа,
tр = t1,р∙n;
t1,п - время погрузки 1 элемента на прицеп;
t1,р - время разгрузки 1 элемента с прицепа;
n - число одновременно транспортируемых элементов;
L - дальность транспортировки;
tм - время маневрирования за 1 рейс;
Vcp - средняя скорость движения в городских условиях,
Vcp = 21 км/ч.
Количество транспортных средств (прицепов):
где kв - коэффициент, учитывающий использование по времени краны и транспортные средства,
kв = 0,8.
Выбор типа транспортного средства по каждому элементу сведен в таблицу 4.
Таблица 4
Выбор необходимых транспортных средств
Наименование элемента | Характеристики элемента | Характеристики транспортного средства | Количество элементов перевозимых за 1 рейс, шт | Коэффициент использования грузоподъемности | |||
Вес, т | Габаритные размеры, мм | Габариты, мм | Грузоподъемность, т | Марка | |||
ККР | 10,0 | 11800х500х1300 | 12000х2600х1600 | ПП20-П0 | 1,00 | ||
КСР | 11,7 | 11800х500х1400 | 12000х2650х1560 | ТП-24 | 0,98 | ||
ФК | 7,4 | 11700х400х600 | 12000х2650х1560 | ТП-24 | 0,93 | ||
ПП | 7,0 | 11960х450х2980 | 16670х2600х2990 | ПС-12 | 0,93 | ||
БП | 10,7 | 11960х650х1400 | 12000х2650х1560 | ТП-24 | 0,89 | ||
ПСБ | 12,0 | 11960х700х1485 | 12000х2650х1560 | ТП-24 | 1,00 | ||
СФ | 10,0 | 17960х280х2685 | 24000х2270х2250 | Ф-24 | 0,83 | ||
СП-1 | 1,5 | 5980х240х1185 | 16670х2600х2990 | ПС-12 | 0,80 | ||
СП-2 | 2,2 | 5980х240х1785 | 16670х2600х2990 | ПС-12 | 0,88 |
Расчет потребного количества транспортных средств по каждому элементу сведен в таблицу 5.
Таблица 5
Потребное количество прицепов
Наименование элемента | Марка транспортного средства | Общее количество элементов, шт. | Количество элементов перевозимых за 1 рейс, шт | Дальность транспортировки, км | Средняя скорость движения, км/ч | Время погрузки элементов на прицеп tп, мин | Время разгрузки элементов с прицепа tр, мин | Время маневрирования за 1 рейс tм,, мин | Время оборота 1 прицепа Тц, мин | Потребное количество прицепов Nпр, шт. |
ККР | ТП-24 | 32,9 | ||||||||
КСР | Б-12 | 32,9 | ||||||||
ФК | ТП-24 | 41,9 | ||||||||
ПП | ПС-12 | 68,9 | ||||||||
БП | ТП-24 | 32,9 | ||||||||
ПСБ | ТП-24 | 34,9 | ||||||||
СФ | ФБ | 41,9 | ||||||||
СП-1 | ПС-12 | 70,9 | ||||||||
СП-2 | ПС-12 | 56,9 |