Тогда, прямые затраты будут равны
Зпр = МЗ +ЗП + Осс,
Зпр =8271330+6766365+1759255=16796950 , руб.
2.4.4 Накладные расходы
Накладные расходы (Зн) определяются с помощью упрощенного или подробного расчета. Для упрощенного расчета накладные расходы принимаются по норме за предыдущий период от суммы прямых затрат в процентах (28 – 30%)
При подробном расчете накладные расходы определяют по следующей методике:
- затраты на текущий ремонт зданий принимают в размере 1.5% от стоимости здания;
- затраты на текущий ремонт оборудования определяют в размере 3 – 5%, от стоимости оборудования;
- затраты на амортизацию зданий и оборудования рассчитывают на основании норм амортизационных отчислений;
- затраты на электроэнергию определяют на основании ее расхода на освещение и производственные нужды;
- затраты на воду определяют из расчета: для бытовых нужд – 25 л. за смену на каждого работающего (при наличии душа – 40 л. воды на 1 рабочего); для технологических нужд – на основании действующих норм расхода на мойку автомобилей, агрегатов, деталей; на неучтенные нужды полученное количество воды увеличивают на 20%. Стоимость 1 кубометра воды принимают по существующим тарифам; затраты на отопление определяют по отчетным данным предприятия;
- затраты на возмещение малоценного и быстроизнашивающегося инструмента, приспособлений и инвентаря, на технику безопасности и охрану труда, а также затраты на реализацию и изобретательство рассчитывают по каждому предприятию;
-
|
ОНТО. 190604. 10ТО02 ПЗ |
20 |
- прочие затраты принимают в размере 2%, от суммы расходов по предыдущим статьям.
Определяем накладные расходы упрощенным методом по формуле:
Зн = | 30 * Зпр |
Зн = | 30 * 16796950 | = 5039085 руб. |
2.5 Расчет общей суммы затрат на ТР и
плановой калькуляции себестоимости ТР на
1000 км пробега
Общая сумма затрат (Соб) определяется по формулам:
Соб = Зпр + Зн ,
Соб = МЗ + ЗП + Осс+ Зн,
Соб = Зм + З зч + Зтр + ОЗП + ДЗП +Осс + Зн ,
Соб =16796950+5039085=21836035, руб.
Соб =8271330+6766365+1759255+5039085=21836035, руб.
Соб = 3754608+3764783+751939+5883796+882569+1759255+5039085=21836035 руб.
Составление плановой калькуляции себестоимости ТР на 1000 км пробега:
Калькуляция себестоимости – это величина затрат, приходящихся на единицу продукции
Основные калькуляционные единицы для зоны ТР
1000 км пробега
Соб – общая сумма затрат на ТО-2
Lоб – общий пробег автомобилей
Таблица 6 - Калькуляция себестоимости ТР автомобиля ЗИЛ-130
Наименование статей затрат | Сумма затрат (руб.) | Затраты, приходящиеся на 1000 км пробега (руб.) | % к итогу | ||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||||||||||||||
1.1 Материалы 1,2 запасные части 1.3 транспортные расходы | 8271330 3754608 3764783 751939 | 813 | 38 | ||||||||||||||||||||||||
Заработная плата (ФОТ) 2.1 основная заработная плата 2.2 дополнительная заработная плата | 6766365 5883796 882569 | 665 | 31 | ||||||||||||||||||||||||
3. Отчисления на социальное страхование | 1759255 | 173 | 8 | ||||||||||||||||||||||||
4. Прямые (основные) затраты | 16796950 | - | - | ||||||||||||||||||||||||
5. Накладные (прочие) расходы | 5039085 | 495 | 23 | ||||||||||||||||||||||||
6. Общая сумма затрат | 21836035 | 2146 | 100 |
2.6 Составление таблицы технико-экономических показателей зоны ТР
Наименование показателей | Единица измерения | Величина показателя | ||||||||||||||||||||||||
ЗИЛ-130 | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | ||||||||||||||||||||||||
1. Среднесписочное количество автомобилей | ед. | 144 | ||||||||||||||||||||||||
2. Коэффициент технической готовности | коэф. | 0,85 | ||||||||||||||||||||||||
3. Коэффициент выпуска автомобилей | коэф. | 0,81 | ||||||||||||||||||||||||
| тыс.км | 239 | ||||||||||||||||||||||||
5. Объем работ (трудоемкость) | чел.час | 82418 | ||||||||||||||||||||||||
6. Численность ремонтных рабочих | чел. | 47 | ||||||||||||||||||||||||
7. Производительность труда рабочего | час | 2530 | ||||||||||||||||||||||||
8. Среднемесячная заработная плата рабочего | руб. | 11997 | ||||||||||||||||||||||||
9. Материальные затраты | руб. | 8271330 | ||||||||||||||||||||||||
9.1 материалы | руб. | 3754608 | ||||||||||||||||||||||||
9.2 запасные части | руб. | 3764783 | ||||||||||||||||||||||||
9.3 транспортные расходы | руб. | 751939 | ||||||||||||||||||||||||
10 Фонд оплаты труда | руб. | 16766365 | ||||||||||||||||||||||||
10.1 Основная заработная плата | руб. | 5883796 | ||||||||||||||||||||||||
10.2 Дополнительная заработная плата | руб. | 882569 | ||||||||||||||||||||||||
11. Отчисления на социальное страхование | руб. | 1759255 | ||||||||||||||||||||||||
12. Прямые затраты | руб. | 16796950 | ||||||||||||||||||||||||
13. Накладные расходы | руб. | 5039085 | ||||||||||||||||||||||||
14. Общая сумма затрат | руб. | 21836035 | ||||||||||||||||||||||||
15. Себестоимость ТР на 1000 км пробега | руб. | 2146 |
Заключение
В курсовой работе по определению себестоимости ТР на 1000 км пробега автомобилей ЗИЛ-130 были освещены следующие вопросы:
В теоретической части курсовой работы был раскрыт вопрос содержания лицензирование деятельности АТП.
В Расчетной части: составлены таблицы исходных данных; рассчитаны: годовая производственная программа зоны ТО и ТР, фонд рабочего времени и численность ремонтных рабочих зоны ТР; затраты на ТР автомобилей, в том числе: материальные затраты, фонд оплаты труда ремонтных рабочих, отчисления социальное страхование, накладные расходы; общая сумма затрат на ТР и плановая калькуляция себестоимости ТР на 1000 км пробега; составлена таблица технико-экономических показателей зоны ТР.
|
ОНТО. 190604. 10ТО02 ПЗ |
23 |