Принципы и методы обучения, применяемые в процессе изучения темы
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..
I. Теоретическая часть ………………………………………………………
1.1. Принципы и методы обучения, применяемые
в процессе изучения темы ………………………………………………….
1.2. Методика проведения занятий …………………………………………
II. Практическая часть ………………………………………………………
2.1. Характеристика и учебно-воспитательные задачи темы ……………
2.2. Распределение материала темы на подтемы (уроки) …………………
2.3. Разработка планирующей документации …………………………….
2.3.1. Перечень учебно-производственных работ ……………………….
2.3.2. Перспективно-тематический план …………………………………..
2.3.3. План урока п.о. в учебных мастерских ……………………………..
2.3.4. План урока на предприятии …………………………………………
2.3.5. План урока т.о. ……………………………………………………….
2.4. Разработка учебно-технологической документации …………………
2.5. Материально-техническая подготовка к изучению темы ……………
2.6. Мероприятия по решению учебно-воспитательных задач ………….
Литература …………………………………………………………………..
Введение.
Курсовая работа по дисциплине: «Организация и методика производственного обучения» - это, в сущности, методическая разработка одной темы программы производственного обучения в профессиональном училище по определенной профессии.
Методические разработки составляются обычно мастерами производственного обучения и представляют собой тщательно отработанные и глубоко обоснованные рекомендации по изучению конкретной темы программы производственного обучения.
В методической разработке приводится содержание темы программы, формируются учебно-воспитательные задачи, раскрываются вопросы подготовки к изучению темы на основе реальной материально-технической базы, разрабатывается конкретная методика проведения занятий.
При выполнении курсовой работы следует использовать современную научно-техническую литературу по специальности и педагогическую литературу, освещающую передовой опыт работы лучших профессиональных училищ и мастеров производственного обучения.
Для использования в учебном процессе, целесообразно рекомендовать современную технику и технологию передовых предприятий отрасли и базовых предприятий еще не нашедшую применения в профессиональных училищах.
Предлагается следующий порядок выполнения курсовой работы:
1. Проанализировать содержание темы по программе производственного обучения.
2. Подобрать техническую литературу по заданной теме.
3. Изучить материал темы курсовой работы по технической литературе.
4. Последовательно разработать все разделы курсовой работы, руководствуясь приведенными рекомендациями по каждому разделу.
Содержание основных разделов и методические рекомендации к ним.
Введение.
1.1. Задачи начального профессионального образования на современном этапе развития общества.
1.2. Необходимо описать роль мастера производственного бучения в профессиональном училище.
I. Теоретическая часть курсовой работы
Принципы и методы обучения, применяемые в процессе изучения темы
Необходимо раскрыть теоретические вопросы применяемых методов и принципов по данной теме.
Принципы:
1. Принцип соединения обучения с производительным трудом учащихся, связь теории и практики.
2. Принцип моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе.
3. Принцип профессиональной мобильности.
4. Принцип модульности профессионального обучения.
5. Принцип систематичности и последовательности.
6. Принцип создания окружающей среды.
7. Принцип экономической целесообразности.
Методы:
1. Устное изложение учебного материала.
2. Обсуждение изучаемого материала.
3. Показ (демонстрация приема).
4. Упражнения (игры).
5. Самостоятельная работа.
1.2. Методика проведения занятий:
1.2.1. Подготовка мастера к занятиям.
Кратко изложить содержание подготовки мастера к изучению данной
темы, последовательно раскрывая личную, материально-техническую
подготовку и планирование.
Указать основные элементы подготовки мастера к уроку в должной последовательности.
Подготовка мастера к занятиям.
Таблица № 1
Элементы подготовки. Периоды учебной работы | Личная подготовка | Подготовка учебно-материального оснащения | Планирование учебного процесса |
Подготовка к учебному году (полугодию) | |||
Подготовка к изучению темы | |||
Подготовка к уроку |
Необходимо указать основные методы производственного обучения, которые следует применить на занятиях по данной теме. Дать краткое обоснование применения этих методов. Назвать передовые методы производственного обучения, известные из литературы или практического опыта, которые могут быть использованы на разработанных вами занятиях.
Разработать методику проведения урока, по составленному плану в практической части курсовой работы. Указать назначение и цель вводного инструктажа.
Назвать оптимальные методы проведения вводного инструктажа.
Перечислить наиболее эффективные средства наглядности, которые следует применять при объяснении нового материала, рассказать о способах их применения.
Подробно следует описать методику показа одного из важнейших трудовых приемов.
Указать назначение и цель текущего инструктирования учащихся.
Изложить методику текущего инструктирования. Перечислить и коротко рассказать об основных способах проведения текущего инструктажа. Выделить основные моменты учебно-производственной деятельности учащихся на данном уроке, требующие наибольшего внимания мастера.
Выбрать один из важнейших целевых обходов (см. план урока), указать примерно время его проведения и подробно описать предполагаемую деятельность мастера во время этого обхода. Указать назначение и цель заключительного инструктажа и изложите методику его проведения, раскрыв предварительно содержание подготовки мастера и его проведения. Рассказать о способах разбора результатов урока.
Указать задание на дом и рекомендуемые способы его выполнения.