Виды профессиональной деятельности

К видам профессиональной деятельности магистров направленности профиля подготовки 08.04.01.0002 «Экспертиза и управление недвижимостью» следует отнести:

¾ инновационная, изыскательская и проектно-расчетная;

¾ производственно-технологическая;

¾ научно-исследовательская и педагогическая;

¾ по управлению проектами;

¾ профессиональная экспертиза и нормативно-методическая.

Задачи профессиональной деятельности

Задачи в соответствии с перечисленными видами профессиональной деятельности магистров направленности профиля подготовки 08.04.01.0002 «Экспертиза и управление недвижимостью» определены ниже.

В области инновационной, изыскательской и проектно-расчетной деятельности:

¾ сбор, систематизация и анализ информационных исходных данных для проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

¾ технико-экономическое обоснование и принятие проектных решений в целом по объекту, координация работ по частям проекта, проектирование деталей и конструкций;

¾ контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию на проектирование, стандартам, строительным нормам и правилам, техническим условиям и другим исполнительным документам.

В области производственно-технологической деятельности:

¾ совершенствование и освоение новых технологических процессов строительного производства, производства строительных материалов, изделий и конструкций, изготовления машин и оборудования;

¾ разработка документации и организация работы по менеджменту качества технологических процессов на предприятии и производственных участках;

¾ разработка и организация мер экологической безопасности, контроль за их соблюдением;

¾ организация наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию объектов, образцов новой и модернизированной продукции, выпускаемой предприятием;

¾ составление инструкций по эксплуатации оборудования и проверке технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов и оборудования, разработка технической документации на ремонт.

В области научно-исследовательской и педагогической деятельности:

¾ изучение и анализ научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

¾ постановка научно-технической задачи, выбор методических способов и средств ее решения, подготовка данных для составления обзоров, отчетов, научных и иных публикаций;

¾ компьютерное моделирование поведения конструкций и сооружений, выбор адекватных расчетных моделей исследуемых объектов, анализ возможностей программно-вычислительных комплексов расчета и проектирования конструкций и сооружений, разработка, верификация и программная реализация методов расчета и мониторинга строительных конструкций;

¾ разработка и использование баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач по профилю деятельности;

¾ представление результатов выполненных работ, организация внедрения результатов исследований и практических разработок;

¾ разработка конспектов лекционных курсов и практических занятий по дисциплинам профиля среднего и высшего профессионального образования;

¾ проведение аудиторных занятий, руководство курсовым и дипломным проектированием, учебными и производственными практиками студентов.

В области деятельности по управлению проектами:

¾ подготовка исходных данных, проведение технико-экономического анализа, обоснование и выбор научно-технических и организационных решений по реализации проекта;

¾ планирование работы и фондов оплаты труда персонала предприятия или участка;

¾ разработка и исполнение технической документации (графиков работ, инструкций, планов, смет, заявок на материалы, оборудование и т.п.), а также отчетности по установленным формам;

¾ проведение анализа затрат и результатов деятельности производственных подразделений, организация безопасных способов и контроль за ведением работ на предприятии.

В области деятельности по профессиональной экспертизе и нормативно-методической деятельности:

¾ проведение технической экспертизы проектов объектов строительства;

¾ оценка технического состояния зданий, сооружений, их частей и инженерного оборудования, разработка экспертных заключений;

¾ разработка заданий на проектирование, технических условий, стандартов предприятий, инструкций и методических указаний по использованию средств, технологий и оборудования.

2 Организация, характеристика и содержание научно-исследовательской работы

Общие положения

Научно-исследовательская работа проводится на выпускающей кафедре «Проектирование зданий и экспертиза недвижимости», а также на базе научно-исследовательских и образовательных учреждений, научно-исследовательских лабораторий и центров, кафедр ФГАОУ ВПО «Сибирского федерального университета» и его партнеров. Научно-исследовательская работа магистров предусмотрена на протяжении всех семестров обучения.

Программа и организационно-методические рекомендации по научно-исследовательской работе магистрантов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 08.04.01«Строительство» и Положения о магистратуре ФГАОУ ВПО «Сибирский Федеральный университет».

Настоящее пособие определяет общее понятие научно-исследовательской работы магистрантов по направлению и программе подготовки, порядок ее организации и руководства, раскрывает содержание и структуру работы, требования к отчетным формам контроля. Общее количество часов подготовки студентов- магистрантов, отведенное на научно-исследовательскую работу, составляет 648 часов и распределяется по видам работ в зависимости от специфики магистерской программы, что фиксируется в учебном плане.

Научно-исследовательская работа магистров является обязательным элементом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) 08.04.01.0002 «Экспертиза и управление недвижимостью» Сибирского федерального университета и направлена на формирование и закрепление общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 08.04.01 «Строительство».

Магистр по направленности профиля подготовки 08.04.01.0002 «Экспертиза и управление недвижимостью» – это широко эрудированный специалист, владеющий методологией научного творчества, современными информационными технологиями, имеющий навыки анализа и синтеза разнородной информации, связанной с экспертизой и управлением объектами недвижимости, способный самостоятельно решать научно-исследовательские задачи, подготовленный к научно-исследовательской, аналитической, практической и педагогической деятельности.

Научно-исследовательская работа предполагает исследовательскую работу по семестрам обучения, направленную на развитие у магистрантов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

Научно-исследовательская работа включает как общую программу для всех магистрантов, обучающихся по образовательной программе «Экспертиза и управление недвижимостью», так и индивидуальный план научно-исследовательской работы каждого магистранта

Основой выполнения научно-исследовательской работы является процесс теоретического обучения и прохождения педагогической, научно-производственной и преддипломной практик, в ходе которых выдвинутые теоретические и практические решения проходят апробацию, дополняются, уточняются и обобщаются. Полученные результаты служат основой для участия в научных конференциях и научно-практических семинарах, подготовки научных статей и выполнения магистерской диссертации.

Научно-исследовательская работа предполагает прежде всего самостоятельную работу магистранта в течение всего времени обучения, которая заключается в следующем:

¾ магистрант осуществляет поиск, систематизацию и переработку отечественных и зарубежных литературных источников, описывающих подходы и методы к решению поставленной задачи;

¾ магистрант может вносить предложения по уточнению и корректировке темы исследования, в соответствии с изучаемым материалом;

¾ магистрант осуществляет поиск, систематизацию и обработку данных для реализации поставленной задачи;

¾ магистрант обосновывает выбор инструментальных средств для реализации поставленной задачи.

Научно-исследовательская работа магистрантов включает в себя все основные элементы научного исследования:

¾ всестороннее и детальное изучение предметной области, выбранной магистром, с целью выявления проблемной ситуации;

¾ выбор и обоснование цели исследования, а также важнейших задач, направленных на ее достижение;

¾ выбор и обоснование инструментария практической реализации задач исследования;

¾ построение математических и информационных моделей;

¾ нахождение оптимальных путей решения поставленных задач;

¾ получение численных результатов путем проведения ряда экспериментов на моделях;

¾ анализ полученных результатов и указание дальнейших путей развития исследований в рамках данной проблемы;

¾ обоснование эффективности решения задач;

¾ четкая формулировка результатов решения задач исследования с указанием их теоретического и практического значения.

При реализации ОПОП предусматриваются следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

1. Планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области, выбор темы диссертационного исследования, рефератов, курсовых работ и проектов применительно к выбранной теме диссертационного исследования.

2. Осуществление научно-исследовательской работы в период теоретического обучения и в процессе прохождения практик.

3. Составление отчетов о научно-исследовательской работе в виде разделов курсового проектирования и/или рефератов, в отчетах по практикам, а также подготовленных научных статьях.

4. Публикация научных статей, выступление с докладами на семинарах и конференциях.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы магистрантов является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования на заседаниях кафедры «Проектирование зданий и экспертиза недвижимости» с привлечением работодателей и ведущих исследователей в створе тематики диссертационных исследований, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся.

Наши рекомендации