Понятие дохода торговых предприятий

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

Курсовая работа

Тема: «Оценка и планирование доходов предприятия»

Специальность (код, наименование): 080114 «Экономика и бухгалтерский учет»

Выполнил:   Руководитель работы:
Студент 3 курса, группа 31 БП    
 
Федоров Евгений Алексеевич   Туровская Наталья Юрьевна
   
______________________________   _____________________________
(подпись) (подпись) _____________ Оценка, дата защиты

г. Москва

Содержание

Введение………..………...…………………………………………………………3

Глава 1 Теоретические основы доходов предприятия

1.1 Понятие доходов торгового предприятия……………………………….….5

1.2 Факторы, влияющие на доход предприятий…………………………..…....8

1.3 Источники образования дохода…………………………………………….10

1.4 Основные показатели, характеризующие валовой доход………………...15

Глава 2 Оценка и планирование использования доходов предприятия

2.1 Описание предприятия………….…………………………………..............24

2.2 Динамика процента торговой наценки по группам товаров ……..……....25

2.3 Расчет суммы торговой наценки и розничной цены товаров…………..…30

2.4 Динамика валового дохода предприятия…………………...…………..….37

2.5 Динамика внереализационных доходов………………………….………...43

2.6 План по доходам предприятия………………………………………...……45

Заключение………………………………………………………………………….47

Список использованных источников……………...…………………………...….49

Введение

Доходы для предприятия являются важнейшими факторами деятельности. Доход определяет все мероприятия по увеличению и эффективности деятельности предприятия. Конечная цель всех процессов происходящих на предприятии - увеличение прибыли, это может произойти за счет снижения издержек производства или увеличения объемов производства.

Оценка доходов предприятий всех форм собственности является составной частью анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и одним из наиболее действенных инструментов учета и контроля уровня использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в условиях рынка. Результаты данного анализа практически используются в планировании производства и оценке эффективности качества работы. Проведение анализа - одна из ключевых задач управления в экономической сфере.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот. Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот.

Цель курсовой работы – изучение теоретических основ планирования доходов предприятия и практических основ формирования доходов предприятия.

Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи:· рассмотреть понятие доходов предприятия;

· дать характеристику предприятия и проанализировать его доходы

· изучить классификацию и задачи доходов предприятия

· изучить факторы, влияющие на сумму дохода предприятия

· изучить источники образование дохода

Глава 1 Теоретические основы доходов предприятия

Понятие дохода торговых предприятий

Доходы торгового предприятия – увеличение экономических выгод в результате поступления денежных средств и иного имущества. Экономический анализ доходов предприятия позволяет выявить резервы роста поступающих средств, а так же разработать на этой основе экономическое обоснование увеличения доходов, их эффективность распределения в отчетном и будущих периодах деятельности. Каждое предприятие заинтересовано в улучшении результатов своей деятельности. При этом необходимо подвергать анализу не только доходную часть поступлений, но и рассматривать порядок распределения доходов, динамику расходов и т.д.

Важнейший принцип рыночной экономики – обеспечение самоокупаемости. Это значит, что все расходы покрываются соответствующими доходами. При этом сумма доходов должна превышать сумму расходов, чтобы получить наибольшую прибыль.

В торговых организациях сумма дохода определялась как сумма выручки за вычетом стоимости покупных товаров. Иначе говоря, доход от реализации товаров в торговой организации представляет собой разницу между розничной ценой, по которой реализуется товар, и ценой приобретения товара (оптовой ценой). Эта разница образуется за счет торговых надбавок, надбавок к цене, торговых скидок и т.п.

Однако в современных условиях формирования рыночных отношений, когда доход стал важной составляющей при определении финансового результата организаций, возникла необходимость в однозначном понимании термина «доход» в целях достоверного его исчисления и отражения в бухгалтерском учете.

Формирование доходов от торговой деятельности непосредственно зависит от порядка ценообразования. В условиях рынка осуществляется саморегулирование ценообразования, то есть установление цен в соответствии с постоянным изменением условий производства, распределения, обмена и потребления продукции и услуг.

На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. На рынке товаров предприятия выступают как относительно обособленные товаропроизводители. Установив цену на продукцию, они реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Предприниматель всегда ставит своей целью прибыль, но не всегда ее получает. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции. При реализации без убытков, отсутствует и прибыль как источник производственного, научно технического и социального развития. При затратах, превышающих выручку, предприятие получает убытки, что ставит его в достаточно сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.

Доходы торговых организаций классифицируются следующим образом:

1. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав.

Доходом от реализации для целей настоящей главы признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

2. Внереализационные доходы

От долевого участия в других организациях;

От операций купли-продажи иностранной валюты; возникает, когда курс продажи (покупки) выше (ниже) официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного ЦБ РФ на дату совершения сделки;

В виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба;

От сдачи имущества в аренду (субаренду);

От предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации;

В виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета;

В виде сумм восстановленных резервов, расходы на формирование которых были приняты в составе расходов;

В виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав;

в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;

В виде положительной курсовой разницы, полученной от переоценки имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте;

В виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества;

В виде стоимости полученных материалов или иного имущества при демонтаже или разборке при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств;

В виде использованных не по целевому назначению имущества (в т.ч. денежных средств), работ, услуг, которые получены в рамках благотворительной деятельности;

В виде полученных целевых средств, предназначенных для резервов по развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому назначению;

Суммы кредиторской задолженности, списанные в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям;

доходы, полученные от операций с финансовыми инструментами срочных сделок;

Стоимость излишков товарно-материальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации.

Наши рекомендации