Ассортимент выпускаемой продукции

Ассортимент выпускаемой предприятием продукции достаточно широк. Укрупненно его можно представить следующим образом:

Плодоовощная продукция. Данная группа включает в себя:

§ солянки, овощи с мясом;

§ консервы «Овощи тушеные»;

§ консервы «Овощи в заливке»;

§ овощи в томатном соусе;

§ маринады овощные;

§ консервы «Томаты белорусские»;

§ овощи консервированные пряные;

§ овощи маринованные белорусские;

§ первые обеденные блюда;

§ икра из свежих овощей;

§ консервы закусочные;

§ соусы белорусские пряные;

§ соусы томатные;

§ лук в томатном соусе;

§ фасоль или горох со шпиком или свиным жиром в томатном соусе;

§ соки и напитки овощные и плодоовощные;

§ соки фруктовые натуральные и с сахаром;

§ соки плодово-ягодные натуральные и с сахаром;

§ соки березовые;

§ напитки плодово-ягодные;

§ соки плодовые и ягодные с мякотью;

§ плоды и ягоды протертые или дробленые;

§ повидло, варенье.

Консервы мясные и мясорастительные:

§ каши с мясом;

§ говядина тушеная;

§ свинина тушеная и пряная;

§ мясо птицы в собственном соку;

§ бобовые с мясом;

§ изделия макаронные с мясом;

§ ассорти мясное рубленое тушеное

§ соки овощные.

Алкогольная продукция – вина плодовые.

Быстрозамороженная продукция:черника, красная смородина, брусника.

Плодоовощная продукция выпускается в стеклобанке СКО объемом 0,5 л, 1,0 л, 3,0 л, а также в стеклобанке «Твист-офф» объемом 0,2 л, 0,45 л, 0,95 л, 1,5 л, 2,0 л и стеклобутылке «Твист-офф» с обжимной укупоркой объемом 0,75 л и 1,0 л.

Мясные консервы выпускаются в жестебанке № 9 (338 г) и в стеклобанке СКО объемом 0,5 л.

Розлив вина производится в стеклотару 0,5 л и 0,7 л.

Динамика розничного товарооборота по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» представлена в таблице 1.

Таблица.1

Динамика реализованной продукции по ЧУП "Молодечненский пищевой комбинат" Минского облпотребсоюза за 2008-2010 гг.
Показатели Годы Темп роста,%
2009 к 2008 2010 к 2009
1. Объём реализованной продукции, млн р. Х Х Х Х Х
в действующих ценах 117,9 133,6
В сопоставимых ценах 107,1 129,8
2. Численность обслуживаемого населения, тыс. чел 98,4 97,6 99,8 99,2 102,3
4. Объём реализованной продукции на одного человека, млн р. 118,9 130,7
9. Индекс цен 1,0 1,1015 1,1342 Х Х

По сравнению с 2008 годом в 2009 году объём реализованной продукции в действующих ценах возрос на 17,9 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 33,6 %, а в сопоставимых ценах в 2009 году возрос на 7,1 %, в 2010 году – на 29,8 %.

Анализ эффективности использования ресурсов по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат».

Таблица 2 Состояние основных средств торговли и эффективность их использования в ЧУП " Молодечненский пищевой комбинат " Минского облпотребсоюза за 2008-2010 гг.
Показатели Годы Темп роста, % или отклонение(+;-)
2009 к 2008 2010 к 2009
1.Объём реализованной продукции, млн р. Х Х Х Х Х
в действующих ценах 117,9 133,6
в сопоставимых ценах 107,1 129,8
2. Численность работников, чел 93,2 103,4
3. Среднегодовая стоимость основных средств, млн р. 105,7 120,3
4. Прибыль от реализации, млн р. 130,2 67,1
5. Производительность труда, млн р. Х Х Х Х Х
в действующих ценах 98,4 124,6 160,9 126,6 129,1
в сопоставимых ценах 98,4 113,1 141,9 114,9 125,5
6. Фондоотдача, р. 1,55 1,73 1,93 111,6 111,6
7.Фондовооруженность, млн р. 63,4 71,9 83,6 113,4 116,3
8. Фондорентабельность, % 3,7 4,5 2,5 0,8 -2

Исходя таблицы 2 следует отметить, что среднегодовая стоимость основных средств по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» за 2009 год возросла на 5,7 %, а в 2010 году – на 20,3 %. Одновременно наблюдается рост объёма реализованной продукции, данный показатель возрастает более быстрыми темпами, что привело к повышению фондоотдачи на 11,6 % в 2009 году, и на 11,6 % в 2010 году. Это является положительным моментом, так как наблюдается более эффективное использование основных средств. Также происходит рост фондовооруженности в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 13,4 %, а в 2010 году – на 16,3 %. Показатель фондовооруженности работников отражает степень наделения работников организации средствами и предметами труда. Рост фондовооруженности должен вести к росту эффективности основного капитала и всей социально-экономической эффективности. Однако в условиях кризиса экономики в целом это происходит не всегда, поэтому положительно оценивать фондовооруженность можно лишь в случае опережающих темпов роста производительности труда по сравнению с ней. В ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» наблюдается опережение темпов роста производительности труда по сравнению с фондовооруженностью работников, в 2009 году на 13,2 % (126,6-113,4), и на 12,8 % (129,1-116,3) в 2010 году.

Таким образом, положительным в деятельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» является рост реализованной продукции, увеличение производительности труда и фондоотдачи.

Изучив данный раздел, установили, какова краткая социально-экономическая района и объемов деятельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» выпускает следующие виды прдукции:

Плодоовощная продукция. Данная группа включает в себя:

§ солянки, овощи с мясом;

§ консервы «Овощи тушеные»;

§ консервы «Овощи в заливке»;

§ овощи в томатном соусе;

§ маринады овощные;

§ консервы «Томаты белорусские»;

§ овощи консервированные пряные;

§ овощи маринованные белорусские;

§ первые обеденные блюда;

§ икра из свежих овощей;

§ консервы закусочные;

§ соусы белорусские пряные;

§ соусы томатные;

§ лук в томатном соусе;

§ фасоль или горох со шпиком или свиным жиром в томатном соусе;

§ соки и напитки овощные и плодоовощные;

§ соки фруктовые натуральные и с сахаром;

§ соки плодово-ягодные натуральные и с сахаром;

§ соки березовые;

§ напитки плодово-ягодные;

§ соки плодовые и ягодные с мякотью;

§ плоды и ягоды протертые или дробленые;

§ повидло, варенье.

Консервы мясные и мясорастительные:

§ каши с мясом;

§ говядина тушеная;

§ свинина тушеная и пряная;

§ мясо птицы в собственном соку;

§ бобовые с мясом;

§ изделия макаронные с мясом;

§ ассорти мясное рубленое тушеное

§ соки овощные.

Алкогольная продукция – вина плодовые.

Быстрозамороженная продукция:черника, красная смородина, брусника.

Плодоовощная продукция выпускается в стеклобанке СКО объемом 0,5 л, 1,0 л, 3,0 л, а также в стеклобанке «Твист-офф» объемом 0,2 л, 0,45 л, 0,95 л, 1,5 л, 2,0 л и стеклобутылке «Твист-офф» с обжимной укупоркой объемом 0,75 л и 1,0 л.

Мясные консервы выпускаются в жестебанке № 9 (338 г) и в стеклобанке СКО объемом 0,5 л.

Розлив вина производится в стеклотару 0,5 л и 0,7 л.

Источниками образования имущества ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» доходы от предпринимательской деятельности ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат», доходы, полученные от размещения собственных средств в банках, ценных бумаг, средства, полученные из иных источников, не запрещенных законодательством.

Изучив динамику розничного товарооборота мы увидели, что по сравнению с 2008 годом в 2009 году объём реализованной продукции возрос на 17,9 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом – на 33,6 %, а в сопоставимых ценах в 2009 году возрос на 7,1 %, в 2010 году – на 29,8 %.Также по ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» положительным является и опережение темпов роста производительности труда по сравнению с фондовооруженностью работников, в 2009 году на 13,2 % (126,6-113,4), и на 12,8 % (129,1-116,3) в 2010 году. Одновременно наблюдается рост объёма реализованной продукции, данный показатель возрастает более быстрыми темпами, что привело к повышению фондоотдачи на 11,6 % в 2009 году, и на 11,6 % в 2010 году. Это является положительным моментом, так как наблюдается более эффективное использование основных средств.

Наши рекомендации