Курсовая работа содержит 10 заданий. Они требуют расчетов, анализа и выводов

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Объем теоретической части работы не должен превышать 20–25 страниц машинописного текста. Вариант определяется по номеру студента в зачетной ведомости.

Рекомендуемые темы и планы курсовых работ по бухгалтерскому управленческому учету

(теоретическая часть):

Тема 1. Управленческий учет и его роль в принятии управленческих решений

Введение.

1. Классификация управленческих решений.

2. Принятие решений по ценообразованию.

2.1. Способы ценообразования.

2.2. Стратегия ценообразования.

3. Принятие решений по реструктуризации бизнеса.

4. Принятие решений по инвестиционным проектам.

5. СVP-анализ как основа для принятия управленческих решений.

6. Анализ динамики издержек производства в принятии управленческих решений.

Заключение.

Список литературы.

Тема 2.Организация управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой и его использование в отечественной практике

Введение.

1. Краткая характеристика организации управленческого учета по системе Стандарт-кост.

2. Организация управленческого учета по системе Директ-костинг.

3. Организация управленческого учета по системе ABC (activity based costing).

4. Организация управленческого учета по системе JIT (just in time).

5. Предложения по использованию систем управленческого учета на российских предприятиях.

Заключение.

Список литературы.

Тема 3. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции в системе управленческого учета

Введение.

1. Основные принципы и задачи учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

2. Методы учета затрат и методы калькулирования себестоимости продукции.

3. Методика распределения косвенных расходов.

4. Общая схема учета затрат на производство.

5.Роль калькулирования себестоимости продукции в управлении производством.

6.Калькулирование производственной и полной себестоимости.
Заключение.

Список литературы.

Тема 4. Бюджетирование в системе управленческого учета

Введение.

1. Бюджеты, их значение в управленческом учете.

2. Структура и содержание генерального бюджета предприятия.

3. Статические и гибкие бюджеты.

4. Разработка смет затрат.

5. Целевые показатели при составлении бюджетов.

6. План-факт, анализ исполнения бюджетов.

Заключение.

Список литературы.

Тема 5. Нормативный учет и анализ отклонений от норм.

Введение

1. Организация нормативной базы.

2. Методика исчисления нормативных калькуляций.

3. Учет изменений норм.

4. Расчет и учет отклонений от норм.

4.1. По материальным затратам.

4.2. По трудовым затратам.

4.3. По прочим затратам.

5.Анализ отклонений как средство контроля за затратами.

6.Распределение затрат и калькулирование фактической себестоимости продукции при нормативном методе.

Заключение.

Список литературы.

Тема 6. Учет затрат по центрам ответственности

Введение.

1.Роль центров ответственности в организации управленческого учета.

2.Организация управленческого учета:

а) по местам возникновения затрат;

б) по центрам ответственности;

в) по сегментам бизнеса.

3. Система разработки смет (планов) при внутрифирменном расчете.

4. Система внутренней отчетности:

а) по центрам затрат;

б) по центрам ответственности;

в) по сегментам бизнеса.

5. Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности.

5.1. Функции трансфертных цен.

5.2. Методика исчисления трансфертных цен.

6.Пользователи отчетности, периодичность представления.
Заключение.

Список литературы.

Тема 7. Проблемы адаптации западного управленческого учета к российской теории и практике.

Введение.

1.Цели и задачи внедрения управленческого учета в России.

2. Содержание понятий: управленческий учет, производственный учет, контроллинг и accounting.

3. Нормативная база для организации управленческого учета в отечественной и зарубежной практике.

4. Формирование учетной политики предприятия с использованием элементов системы Директ-костинг.

5. Составление учетной политики предприятия с использованием элементов системы Стандарт-кост.

6. Управленческий учет и калькулирование себестоимости продукции на современном этапе развития общества.

Заключение.

Список литературы.

Тема 8. Способы выявления отклонений от норм затрат, их учет и анализ при нормативном методе.

Введение.

1. Сущность и классификация отклонений от норм.

2. Способы выявления отклонений от норм по материалам, оплате труда, накладным расходам.

3. Учет отклонений от норм на предприятии.

4. Общая концепция анализа отклонений.

4.1. Отклонения по выручке от реализации.

4.2. Отклонения по расходам.

4.3. Отклонения по количеству израсходованных материалов.

4.4. Отклонения по ценам закупок.

4.5. Отклонения по ТЗР,

4.6. Отклонения по затратам труда.

4.7. Отклонения по переменным накладным расходам.

5.Принятие управленческих решений по результатам анализа отклонений.

Заключение.

Список литературы.

Тема 9. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости по системе «Директ-костинг».

Введение.

1. История возникновения системы Директ-костинг.

2. Система Директ-костинг, ее сущность, особенности применения.

3. Организация управленческого учета по системе Директ-костинг.

4. Преимущества и недостатки системы Директ-костинг.

5. Возможности применения системы Директ-костинг в отечественном учете затрат и результатов.

Заключение.

Список литературы.

Тема 10. Организация управленческого учета по системе «Директ-костинг». Использование данных системы «Директ-костинг» для обоснования управленческих решений.

Введение.

1. Сущность системы Директ-костинг и особенности применения.

2. Организация управленческого учета по системе Директ-костинг.

2.1. Организация учета затрат и результатов по системе Директ-костинг.

2.2. Отражение затрат и результатов деятельности в системах простого и развитого директ-костинга.

3.Практическое применение системы Директ-костинг для обоснования управленческих решений.

3.1. Директ-костинг и ценовая политика предприятия.

3.2. Директ-костинг и принятие решений об ассортименте выпускаемой продукции.

3.3. CVP-анализ как основа для принятия управленческих решений.

3.4. Директ-костинг и решения о капитальных вложениях.

3.5. Решения в сфере снабжения.

4.Преимущества и недостатки системы Директ-костинг.

Заключение.

Тема 11. Информационные технологии как инструмент управленческой бухгалтерии.

Введение.

1. Цели и задачи управленческого учета.

2. Выбор оптимального варианта действий из альтернативных.

3. Информационные технологии как средство оптимизации системы управления.

4. Аналитические возможности управленческой бухгалтерии при использовании современных, информационных технологий.

5. Компьютерные технологии бухгалтерского учета.

6. Основные информационные потоки.

6.1. Учет расчетов с персоналом по оплате труда.

6.2. Учет производственных запасов.

6.3. Учет реализации продукции, работ, услуг и др

Заключение.

Список литературы.

Тема 12. Внедрение системы бюджетирования на предприятии.

Введение.

1 Понятие генерального бюджета, его состав. Формирование структуры бюджетов. Виды бюджетов.

2.Целевые показатели и предложения, используемые при подготовке годового бюджета.

3.Состав операционных бюджетов.
3.1 .Бюджет продаж.
3.2.Производственный бюджет.

3.3.Бюджет коммерческих и административных расходов.

4. Финансовый бюджет. Бюджет доходов и расходов.

5. Прогнозный баланс.

6. Анализ исполнения бюджета, его корректировки.

Заключение.

Список литературы.

Тема 13. Калькулирование себестоимости продукции на базе реальных (фактических), средних и нормативных затрат.

Введение.

1. Классификация затрат организации в системе управленческого учета.

2. Понятие нормативных, маржинальных, средних затрат и отклонений от них.

3. Учет фактических затрат на производство.

4. Факторный анализ отклонений.

5. Принципы формирования себестоимости.

6. Методы учета и калькулирования себестоимости.

6.1. Краткая характеристика системы позаказного учета затрат.

6.2. Характеристика системы нормативного учета затрат.

6.3. Системы попередельного и попроцессного учета затрат.

Заключение.

Список литературы.

Тема 14.Учетно-информационное обеспечение управленческого учета.

Введение.

1.Цели, задачи и содержание управленческого учета.

2.Управленческий, финансовый и налоговый учет: сравнительные особенности формирования информационных потоков.

3.Роль информации в принятии управленческих решений.

4.Информационные системы в экономическом пространстве управленческого учета.

4.1. Формирование учетной информации в экономическом пространстве управленческого учета.

4.2. Принципы создания информационных систем управленческого учета.

5.Контрольно-информационные системы управленческого учета: Стандарт-кост, ABC, ЛТ, Target Costing (сравнительные аспекты).

Заключение.

Список литературы.

Тема 15. Принятие управленческих решений по ценообразованию.

Введение.

1. Экономическая теория ценообразования.

2. Принципы и факторы ценообразования.

3. Виды издержек в процессе формирования цен.

4.Стратегии установления цен на новые товары. Основные подходы к ценообразованию.

5.Ценообразование при наличии переменных издержек.

6.Ограничения при ценообразовании в зависимости от величины издержек.

7.Использование в ценообразовании зависимости прибыли от объема производства.

8. Издержки будущего периода, принимаемые в расчет при оценках.

Заключение.

Список литературы.

Тема 16. Система управленческой отчетности на предприятии.

Введение.

1. Создание системы управленческой отчетности.

2. Роль информационной службы, стоимость информации.

3. Структура ответственности на предприятии.

4. Создание отчетных форм, уровень их детализации.

5. Изучение полученной информации.

6.Организация документооборота. Учетные регистры в управленческом учете как основа для составления отчетности.

7.Периодичность представления управленческой отчетности.

8.Текущий анализ управленческой отчетности.
Заключение.

Список литературы.

Тема 17. Сущность управленческого учета.

Введение.

1. Сущность управленческого учета, цели, задачи, функции и принципы.

1.1. Основные этапы развития управленческого учета в странах с развитой рыночной экономикой.

1.2. Развитие управленческого учета в России.

2.Структура и функции учетно-управленческой службы организации.

2.1. Функции бухгалтера аналитика в практике управления предприятия.

2.2. Организация документооборота.

2.3. Роль информации, формируемой в системе управленческого учета

3.Влияние факторов внешней и внутренней бизнес-среды на формирование системы управленческого учета предприятия.

Заключение.

Список литературы.

Тема 18. Сущность, задачи и организационные формы управленческого учета.

Введение.

1.Теоретические основы управленческого учета (УУ).

1.1. Сущность управленческого учета.

1.2. Предмет, объект, методы и принципы управленческого учета.

2.Информационное обеспечение управленческого учета.

2.1. Информация как экономическая категория.

2.2.Предельная полезность информации.

2.3.Формирование информационных потоков в системе управленческого учета.

3.Информационные технологии в управленческом учете.

4.Возможные варианты организации управленческого учета на предприятии.

4.1. В системе интегрированного учета.

4.2. В системе автономного учета.

Заключение.

Список литературы.

Тема 19. Управленческий контроль в системе управленческого учета.

Введение.

1.Понятие управленческого контроля, его сущность.

1.1. Среда управленческого контроля.

1.2. Информационное обеспечение системы управленческого контроля.

1.3. Основные задачи, принципы, формы и виды контроля.

1.4. Субъекты и процедуры контроля.

2. Управленческий контроль затрат по центрам ответственности и местам возникновения затрат.

3. Контроль исполнения бюджетов.

4. Использование результатов управленческого контроля в системе управления предприятием.

Заключение.

Список литературы.

Тема 20. Современные тенденции развития управленческого учета.

Введение.

1.Цели, задачи и содержание управленческого учета.

2.Необходимость организации и ведения управленческого учета на предприятии.

3. Зарубежный опыт организации управленческого учета.

4. Внедрение управленческого учета на российских предприятиях.

5. Управленческий учет в информационной системе предприятия.

6.Управленческий учет как способ повышения конкурентоспособности предприятия.

Заключение.

Список литературы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант практической части курсовой работы определяется по последней цифре зачетной книжки студента.

Выбор варианта курсовой работы

Варианты
Последняя цифра номера зачетной книжки 1; 6 2; 7 3; 8 4; 9 5; 0

Например, № зачетной книжки студента 15358, последняя цифра 8, следовательно, его вариант 3.

Курсовая работа содержит 10 заданий. Они требуют расчетов, анализа и выводов.

Вариант 1.

Задание 1. Организация имеет следующие остатки на счетах:

Сч.10 «Материалы» Снач=80 000; Скон=120 000

Сч.20 «Основное производство» Снач=100 000 Скон=200 000

Сч.43 «Готовая продукция» Снач=500 000 Скон=400 000.

В течение отчетного периода были произведены следующие затраты:

- начислена зарплата рабочим основного производства с отчислениями=200 000;

- приобретены материалы = 600 000;

- общепроизводственные расходы = 400 000.

Определить себестоимость проданной в отчетном месяце продукции.

Оформить записи на бухгалтерских счетах (самолетиках).

Задание 2. На предприятии применяется бесполуфабрикатный вариант учета затрат.

Себестоимость полуфабрикатов, изготовленных в цехе №1 = 100 ден. ед.

Затраты на производство продукции в цехе № 2 = 200 ден.ед.

Определить себестоимость выпущенной готовой продукции, если остаток НЗП в цехе № 2 на конец месяца = 50.

Произвести записи на бухгалтерских счетах (самолетиках).

Задание 3. Автотранспортное предприятие располагает парком автобусов для перевозки пассажиров. По подсчетам экономистов эксплуатационные расходы составляют 11,4 тыс.руб. на 1 км при пробеге 100 000 км в год и 13,4 тыс руб. на 1 км при пробеге 75000 км в год.

Требуется:

а) определить с помощью метода «мини-макси» переменную и постоянную составляющие в общей сумме эксплуатационных расходов.

б) рассчитать, какова будет сумма эксплуатационных расходов, если автобус пройдет

85 000 км в год.

Задание 4.В отчете ООО «NNN» приведены следующие данные

Показатели Себестоимость запчасти
Всего затрат на 10000 шт. Удельные затраты на 1 шт.
Основные материалы Зарплата производственных рабочих Переменные накладные расходы Постоянные накладные расходы 10 000   80 000 40 000 50 000  
Всего затрат 180 000

Менеджер решает

- купить эту запчасть за 16 руб. за шт.

- производить запчасть самим.

Какой вариант ему выбрать?

Ответ обосновать.

Задание 5. Определить отклонение выручки от продажи продукции от плана, в том числе:

- за счет отклонения по объему,

- за счет отклонения по цене,

если известно:

  план факт
Количество проданной продукции (ед.)
Цена продажи (руб./ед)

Проанализировать результаты.

Задание 6. ООО «АВС» имеет в своей структуре 3 подразделения: А, В и С.

Руководство ООО «АВС» решает вопрос об эффективности деятельности подразделения С. Рассматриваются два варианта: ликвидировать подразделение С или оставить его в структуре предприятия.

Что Вы порекомендуете руководству, если известны следующие данные:

  Подразделения Итого по предприятию
А+В С
Выручка от реализации
Переменные затраты
Постоянные затраты (которые можно прямо отнести к подразделению)
Прибыль/убыток(по подраз-делению) -9000
Постоянные затраты (которые не могут быть распределены по подразделениям) х х
Прибыль до налогообложения    

Свой ответ подтвердить расчетами.

Задание 7. Составить бюджет потребности в материалах.

Известно:

Для производства продукции А используется материал Х.

- на единицу продукции – 2 кг;

- срок хранения материала на складе 5 дней;

- запас материала на начало периода – 10 кг.;

- покупная цена материала (без НДС) - 100 руб.;

- валовой объем производства продукции А - 1000 ед.

P.S. Запас материала на конец периода определяется по формуле:

Запас Материалов на конец периода = Курсовая работа содержит 10 заданий. Они требуют расчетов, анализа и выводов - student2.ru Курсовая работа содержит 10 заданий. Они требуют расчетов, анализа и выводов - student2.ru ,

где t – срок хранения на складе.

Задание 8. Дано:

Объем производства (ед.) = 300;

Объем продаж (ед.) = 350;

Цена продажи (руб/ед.) = 20;

Себестоимость единицы продукции (полная) ( руб.) = 15;

Переменные затраты на единицу продукции ( руб.) = 12;

Постоянные затраты (всего) (руб) = 900.

Определить: прибыль (убыток) от продаж по двум вариантам:

1-ый – традиционный (полная себестоимость);

2-ой – маржинальный (система «директ-костинг»)

Проанализировать результат.

Задание 9. Предприятие производит и продает оборудование (станки) одного типа. Объем производства колеблется в пределах от 10000 до 30000 ед. в год. Распределение постоянных и переменных затрат предприятия в пределах производственной мощности приведены ниже:

Объем производства и реализаций, ед.:
Затраты на весь объем, руб.: - переменные - постоянные Итого:     ? ? ?   ? ? ?
Затраты на единицу: - переменные - постоянные Итого на единицу   ? ? ?   ? ? ?   ? ? ?

Требуется:

1. Рассчитать недостающие данные в таблице.

2. Подготовить отчет о прибылях фирмы, применив маржинальный подход. Предприятие производит и продает 25000 ед. оборудования ежегодно по цене 12000 руб. за единицу.

Задание 10.В конце курсовой работы

Вариант 2.

Задание 1. Организация имеет следующие остатки на счетах:

Сч.10 «Материалы» Снач=100 000; Скон=50 000

Сч.20 «Основное производство» Снач=300 000 Скон=250 000

Сч.43 «Готовая продукция» Снач=120 000 Скон=100 000.

В течение отчетного периода были произведены следующие затраты:

- начислена зарплата рабочим основного производства с отчислениями 300 000 руб.;

- приобретены материалы – 800 000 руб

- общехозяйственные расходы – 500 000 руб.

Определить сокращенную (неполную) себестоимость произведенной продукции.

Оформить записи на бухгалтерских счетах (самолетиках).

Задание 2. Исчислить себестоимость продукции, выпущенной предприятием при полуфабрикатном способе:

- затраты на производство полуфабрикатов в цехе № 1 – 15 800

- списана стоимость полуфабрикатов, переданных из цеха №1 в цех №2 - ?

- собственные затраты цеха №2 – 19 900

- списана стоимость готовой продукции из цеха №2. -?

Известно, что незавершенное производство

в цехе № 1

-на начало месяца – нет

-на конец месяца – 3 000,

в цехе № 2

- на начало месяца – нет

- на конец месяца – 4 000.

Задание 3. Отчет о прибылях и убытках ( в руб.).

Выручка Расходы - переменные - постоянные Убыток   (350 000) (250 000) (100 000)

Допустим, что процентное соотношение переменных расходов к выручке остается неизменным.

Определить:

а) какую выручку нужно получить, чтобы достичь мертвой точки, если постоянные расходы увеличатся на 100 000 руб.;

б) какую выручку нужно получить, чтобы достичь прибыли в 50 000 руб при таком же повышении постоянных расходов.

Задание 4. Предприятие арендует технологическое оборудование. Арендная плата 5 000 руб. за квартал уже внесена (уплачена). Получен заказ на изготовление партии продукции. Цена заказа 8 000 руб. Для выполнения заказа необходимо затратить:

материалы – 2 000 руб.

зарплата – 4 000 руб.

Принять решение:

- выполнять заказ;

- отказаться от заказа.

Обосновать это решение.

Задание 5. Определить отклонение выручки от продажи от плана, в том числе

- за счет отклонения по объему;

- за счет отклонения по цене,

если известно:

  план факт
Количество проданной продукции (ед.)
Цена продажи (руб/ед.)

Проанализировать результаты:

- благоприятное отклонение J

- неблагоприятное отклонение L

Задание 6. Предприятие по изготовлению сложного оборудования выбирает наиболее выгодный из трех типов станков, предлагаемых к производству. Проанализировать ситуацию по следующей таблице и предложить свой вариант выбора.

Показатели I тип станков II тип станков III тип станков
1. Выручка от продажи
2. Переменные затраты
3. Маржинальный доход      
4. Доля маржинального дохода в выручке (%)      
5. Постоянные затраты
6. Сумма затрат      
7. Прибыль (убыток)      
8. Доля прибыли в выручке (%)      

Задание 7. Предприятие решает: покупать ли комплектующие изделия или производить их самим.

Для производства единицы изделия необходимы следующие затраты:

- прямые затраты труда – 10 ден.ед.;

- прямые затраты материалов – 30 ден.ед.;

- переменные общехозяйственные – 5 ден.ед.;

- постоянные общехозяйственные – 20 ден.ед.

Итого: 65 ден.ед.

Цена покупного изделия равна 50 ден.ед. Предположим, что необходима партия комплектующих изделий из 1000 штук. Проанализировать оба варианта с учетом всех данных и с учетом только релевантных данных.

Что Вы посоветуете руководству предприятия?

Задание 8. Дано:

Объем производства (в ед.)
Объем продажи (в ед.)
Цена продажи (в руб. за ед.)
Себестоимость единицы (полная) (в руб.за ед.)
Переменные затраты на единицу продукции (в руб.)
Постоянные затраты (всего) (в руб.)

Определить: прибыль (убыток) от продаж по двум вариантам:

1-ый - традиционный (полная себестоимость)

2-ой - маржинальный (система «директ-костинг»)

Проанализировать результат.

Задание 9. Изделие проходит обработку в цехе гальваники. Затраты на эту операцию за последние 6 кварталов представлены в таблице:

Квартал Изделие, шт. Затраты на гальваническую обработку, руб.

Бюро планирования цеха гальваники необходимо знать переменные затраты в расчете на одно изделие и постоянные затраты на квартал.

Требуется:

1. Определить с помощью метода наименьших квадратов переменные и постоянные затраты в процессе гальванической обработки.

2. Рассчитать, каковы будут общие затраты на гальваническую обработку, если в следующем квартале в процессе такой обработки будут находиться 4 изделия.

Задание 10.В конце курсовой работы

Вариант 3.

Задание 1. Организация имеет следующие остатки на счетах:

Сч.10 «Материалы» Снач=100 000; Скон=150 000

Сч.20 «Основное производство» Снач=200 000 Скон=150 000

Сч.43 «Готовая продукция» Снач=50 000 Скон=100 000.

В течение отчетного периода были произведены следующие затраты:

- приобретены материалы – 600 000 руб.,

- начислена зарплата рабочим с отчислениями - 500 000 руб.,

- общехозяйственные расходы – 300 000 руб.

Определить полную производственную себестоимость выпущенной из производства продукции.

Задание 2. Суммарные постоянные затраты – 240 000 руб. при объеме производства

60000 ед. Рассчитать постоянные затраты на единицу продукции при объеме 40000 ед.

Задание 3. Изделие проходит обработку в цехе гальваники. Затраты на эту операцию за последние 6 месяцев представлены в таблице:

Мес. Объем выпуска, шт Затраты, ден. ед.

Требуется:

а) определить с помощью метода наименьших квадратов переменные и постоянные затраты в процессе гальванической обработки.

б) рассчитать, каковы будут общие затраты на гальваническую обработку, если в следующем месяце планируется обработать 4 изделия.

Задание 4. У предприятия есть запас определенного материала в количестве 100 кг. Использование этого материала ограничено двумя возможностями:

- либо продать по цене 11 руб. за кг;

- либо использовать для производства продукции. Известно, что пополнение запаса этого материала обойдется в 13 руб. за кг.

Какой вариант использования материала выбрать? Свой ответ обосновать.

Задание 5. Проанализировать отклонения фактического бюджета от жесткого, фактического от гибкого, отклонения в объеме. Составить гибкий бюджет.

Анализ провести в таблице. Оценка отклонений:

- благоприятное J

- неблагоприятное L

Какие управленческие решения могут быть приняты?

Показатели Ед. изм. Жесткий бюджет Факт Отклонен. от жестк.бюд-жета Гибкий бюджет Отклон. факт.от гибкого Откл. в объеме
Вели-чина Оцен-ка Вели-чина Оцен-ка Вели-чина оценка
А Б
Выпуск Шт.            
Выручка Руб.     ?        
Переменные расходы -//-     ?        
Маржинальный доход -//- ? ?     ?        
Постоянные расходы -//-     ?        
Прибыль (убыток) -//- ? ?     ?        

Задание 6. На основании исходных данных составить отчет о прибылях и убытках по методу полного калькулирования, если известно, что

- объем производства (шт.) - 3000

- объем реализованной продукции (шт.) - 1800

- затраты на производство:

переменные (руб.) - 6000

постоянные (руб.) - 9000

- прочие затраты (руб.) - 1500

- выручка (руб.) - 10800

Запас на начало года (шт.) - 0

Задание 7. Обосновать свое решение:

Самим производить или покупать детали, если известно, что:

Прямые затраты труда на единицу продукции
Прямые затраты материалов
Переменные общехозяйственные расходы
Постоянные общехозяйственные расходы
Покупная цена 1 детали

Для нужд предприятия необходимо 10000 деталей.

Задание 8. Составить бухгалтерские проводки по следующим хозяйственным операциям для 2-х вариантов:

1-ый – учет ведется по полной себестоимости

2-ой – по суммам покрытия (маржинальный подход; система – «директ-костинг»)

1. Израсходованы материалы:

а) на изготовление продукции

б) на общепроизводственные нужды

в) на общехозяйственные нужды

2. Начислена зарплата:

а) рабочим основного производства;

б) общепроизводственному персоналу;

в) общехозяйственному персоналу

3. Начислен единый социальный налог (взносы) на заработную плату:

а) рабочих основного производства;

б) общепроизводственного персонала;

в) общехозяйственного персонала.

4. Начислена амортизация по основным средствам:

а) общепроизводственного назначения;

б) общехозяйственного назначения;

5. Распределены общепроизводственные расходы:

- переменная часть;

- постоянная часть;

6. Закрыт счет «Общехозяйственные расходы».

7. Сдана готовая продукция на склад.

8. Списана себестоимость проданной продукции.

9. Прибыль от продаж.

Задание 9. ООО «Альфа» анализирует возможности замены старого оборудования на новое.

Известно, что новое оборудование стоит 90000 руб. и имеет 5-летний срок полезной службы. По окончании этого срока ликвидационная стоимость равна нулю. Переменные текущие годовые расходы = 100000 руб.

Старое оборудование имеет остаточную стоимость 50000 руб. Оставшийся срок службы 5 лет. Ликвидационная стоимость = 5000 руб., но через 5 лет она будет = 0. Переменные текущие годовые расходы = 125000 руб.

Рассмотреть целиком 5-летний период. Налоги и стоимость денег во времени не принимать во внимание.

Определить разницу в прибыли, полученную в результате приобретения нового оборудования, по сравнению с вариантом продолжения использования старого оборудования.

Задание 10.В конце курсовой работы

Вариант 4

Задание 1. Организация имеет следующие остатки на счетах «Материалы» начальное – 55 000 руб., конечное – 65 000 руб.; «Основное производство» начальное – 96 000 руб., конечное – 80 000 руб., «Готовая продукция» начальное – 50 000 руб., конечное – 85 000 руб. В течение отчетного периода были произведены следующие затраты: приобретены материалы на сумму 400 000 руб., начислена зарплата рабочим основного производства

220 000 руб., начислены общепроизводственные расходы – 330 000 руб. Определить себестоимость произведенной в отчетном периоде продукции.

Задание 2. Определить себестоимость выпущенной продукции при бесполуфабрикатном способе

- затраты на производство полуфабрикатов в цехе №1 – 15 800;

- затраты на производство готовых изделий в цехе №2 – 19900

- списаны затраты на выпуск законченных изделий:

а) доли затрат цеха №1 -?

б) доли затрат цеха №2 - ?

Известно, что незавершенного производства в цехах №1 и №2 на начало месяца нет, а остатки НЗП на конец месяца

в цехе №1 – 4 600,

в цехе №2 – 2 400.

Операции отразить бухгалтерскими проводками.

Задание 3. Вы хотите продавать значки на фестивале. Аренда помещения и другие платежи = 200 ден.ед. Продажная цена значка 0,90 ден.ед., покупная – 0,50 ден.ед.

Определить, сколько значков нужно продавать, чтобы получить прибыль до налогообложения 300 ден.ед.

Задание 4. У предприятия в запасе имеется материал А 100 кг. Его после соответствующей обработки можно использовать вместо материала В. Дополнительная обработка обойдется в 200 руб. Материал Внастоящее время стоит 12 руб. за кг. У нашего предприятия нет запаса материала В.

Менеджер решает, что делать с материалом А:

- продать по цене 11 руб. за кг.;

- использовать его для производства вместо материала В.

Что вы ему посоветуете? Какова будет релевантная оценка запаса материала А?

Задание 5. Составить жесткий и гибкий бюджеты.

Провести анализ отклонений фактических величин от жесткого бюджета (жесткий – факт), фактических данных от данных гибкого бюджета (гибкий – факт), отклонений в объеме (жесткий – гибкий).

Какие управленческие решения могут быть приняты в результате проведенного анализа? Нужны ли дополнительные данные? Если да, то какие?

Анализ провести в следующей таблице

Показатели Ед. изм Бюд жет на ед-цу руб Жесткий бюд-жет Факт Гибкий бюджет Откл. факт. от жестк. Откл. факт. от гибкого Откл. в объеме
вели-чина оценка вели-чина оценка вели-чина оценка
А В
Объем продаж Шт. -            
Выручка Руб ? ?            
Себесто -имость -//- ? ?            
Прибыль -//- ? ? ?            

P.S. Проверка: группа 5 = группа 7 + группа 9

Оценка отклонений: - благоприятная J

- неблагоприятная L

Задание 6. В фирме работают два подразделения: А и В, производящие один и тот же продукт. Цена единицы продукции – 10 рублей.

Наши рекомендации