Ния потребителей, является среднее время ремонта под кото-

Рым понимается то время, когда потребитель лишен возможности

Пользоваться продукцией из-за ее ремонта. Сокращение этого време-

Ни является составной частью конкурентоспособности продукции.

Таким образом, показатель надежности по этому критерию бу-

дет выглядеть следующим образом:

Эргономические показатели делятся на четыре основные груп-

Пы: гигиенические (освещенность, температура, влажность, давле-

Ние и т. п.); антропометрические (соответствие конструкции изде-

Лия размерам тела человека и его отдельных частей, соответствие

конструкции изделия распределению массы тела человека и т. п.);

Физиологические и психофизические (соответствие конструкции

Изделия силовым, скоростным, слуховым, зрительным, психофизи-

Ческим особенностям человека); психологические (соответствие

Изделия возможностям восприятия и переработки информации, со-

Ответствие закрепленным и вновь формируемым навыкам человека

При пользовании изделием).

Эстетические показатели включают выразительность, ориги-

Нальность внешнего вида, гармоничность, целостность, соответ-

Ствие среде, стилю и др.

Патентно-правовые показатели качества характеризуют патент-

Ную чистоту продукции, ее конкурентную способность на мировом

Рынке.

Экономические показатели характеризуют продукцию со сто-

Роны ее экономичности (себестоимость изготовления, продажная

Цена, прибыль, рентабельность, цена потребления).

Среди экономических показателей особое значение имеет цена

Потребления, которая складывается из продажной цены и затрат, свя-

Занных с потреблением изделия за весь срок его службы у покупате-

Ля. Цена потребления обычно существенно выше продажной цены

(в общих эксплуатационных расходах за весь срок жизни грузовика

продажная цена занимает лишь 15%, магистрального самолета — примерно 11%, бытового холодильника—10%, трактора —25%).

Показатели качества продукции необходимы для анализа и пла-

Нирования уровня качества продукции на предприятии и определе-

Ния ее конкурентоспособности.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ,

ЕЕ СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Различают два понятия: технический уровень продукции и уро-

Вень качества продукции как более широкое понятие.

Качество продукции может быть выражено математически че-

Рез уровень качества.

Уровень качества продукции —относительная характеристи-

Ка продукции, основанная на сопоставлении значений показателей,

Характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совер-

Шенство и безопасность использования оцениваемой продукции,

С базовыми значениями соответствующих показателей. Базовыми

Значениями показателей качества обладает базовая модель, за кото-

Рую должен быть принят отечественный или зарубежный аналог

Наивысшего на данное время качества.

Оценка уровня качества продукции —это совокупность опе-

Раций, включающая выбор номенклатуры показателей качества

Оцениваемой продукции, определение значений этих показателей

При оценке качества продукции.

Технический уровень продукции —относительная характе-

Ристика качества продукции, основанная на сопоставлении значе-

Ний показателей, характеризующих техническое совершенство оце-

Ниваемой продукции с соответствующими базовыми значениями

(ГОСТ 15467—9).

В международных стандартах нет понятия ≪технический уро-

вень продукции≫, поэтому в них отсутствует и определение этого

Понятия.

Согласно ГОСТ 15467—9 под оценкой технического уровня

Продукции понимается совокупность операций, включающая вы-

Бор номенклатуры показателей, характеризующих техническое со-

Вершенство оцениваемой продукции, определение значений этих

Показателей и сопоставление их с базовыми.

Определение технического уровня продукции позволило в про-

Шедший период проводить относительную оценку технического

Совершенства оцениваемой продукции по сравнению с лучшими

Отечественными или зарубежными аналогами. Но само понятие

Технического уровня продукции не включает в себя категории ры-

Ночной экономики: оценки покупательского спроса, конкуренто-

Способности и пр.

В современных условиях возникает необходимость в смене

Ориентации и критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой

Продукции. Одним из таких критериев может служить конкуренто-

Способность продукции.

Различают два понятия: ≪конкурентоспособность предприятия≫

и ≪конкурентоспособность товара≫.

Под конкурентоспособностью предприятия понимается спо-

Собность предприятия производить конкурентоспособную продук-

Цию за счет его умения эффективно использовать имеющиеся ре-

Сурсы.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокуп-

Ность его качественных и стоимостных характеристик, которая

Обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя

И выгодно для покупателя отличается от аналогичных товаров-кон-

Курентов.

Абсолютно конкурентоспособными, исходя из этой посылки,

Являются новые виды товаров, не имеющие аналогов на рынке.

Наши рекомендации