Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом на СТОА

2.27. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР и удельный вес рабочих, занятых ручные трудом, на СТОА следует определять в соответствии с действующей "Методикой оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий" МУ-200-РСФСР-13-0087-87, Минавтотранс РСФСР, М., 1987 г.

Уровень механизации и автоматизации производств по видам работ должен быть не ниже приведенных значений:

для уборочно-моечных работ - 30-40%

для полнообъемного ТО - 25-30%

для ТР - 20-25%.

2.28. Удельный вес рабочих, запятых ручным трудом, в целом по СТОА не должен превышать 80-70%.

Примечание: Меньшие значения показателей уровня механизации и автоматизации приведены для СТОА меньшей мощности.

Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника

2.29. Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности токоприемников на 1 рабочий пост приведены в табл. 59.

Таблица 59

Наименование предприятия Расчетная единица Расход, воды, м3/сут. Расход тепла Удельный расход сжатого воздуха Электропотребители
оборотной свежей сточной
технической питьевой бытовых потребителей производственных потребителей тыс. Вт тыс. ккал /ч установленная мощность коэфф. спроса
СТОА легковых автомобилей, принадлежащих гражданам один рабочий пост 3,0 1,8 1,2 1,2 0,05 0,2 0,5

2.30. Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленная мощность электропотребности корректируется в зависимости:

КВ1 - от мощности предприятия

КВ1 - от типа подвижного состава.

Нормы расхода тепля дополнительно корректируются в зависимости от расчетной температуры окружающего воздуха (см. табл. 47) по числовым значениям коэффициентов, приведенным для АТП.

2.30.1. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности СТОА приведены в табл. 60.

Таблица 60

Наименование предприятия Расчетная единица Размер предприятия Числовые значения корректирующих коэффициентов
расхода воды расхода тепла Расхода сжатого воздуха установленной мощности
потребляемой сточной
СТОА легковых автомобилей, принадлежащих гражданам один рабочий пост до 5 1,05 1,04 1,2 1,1 1,15
св. 5 до 10 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
св. 10 до 20 0,96 0,97 0,85 0,9 0,9
св. 20 до 30 0,94 0,93 0,75 0,8 0,85
св. 30 0,9 0,87 0,65 0,7 0,75

2.30.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 61.

Таблица 61

Класс легковых автомобилей Числовые значения корректирующих коэффициентов
Особо малого класса 0,9
Малого класса 0,95
Среднего класса 1,0

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов

2.31. Требования к утилизации отходов производства, отработанных моторных масел следует принимать аналогично приведенным в разделе 1 настоящих норм.

ГРУЗОВЫЕ АВТОСТАНЦИИ И ТЕРМИНАЛЫ

Параметрический ряд предприятий

3.1. Номенклатура и группировка предприятий по мощности приведены в табл. 62.

Таблица 62

Тип предприятия Краткая характеристика Мощность предприятия, тонны перерабатываемого груза в сутки
Грузовая автостанция Прием заявок и оформление документов на перевозку грузов и подвижной состав для их перевозки; прием, переработка (подгруппировка, комплектование по направлениям, временное хранение, упаковка) и отправка грузов; загрузка обратных рейсов; ремонт тары и контейнеров; устранение неисправностей иногороднего подвижного состава и предоставление временного отдыха его водителям
Терминал Выполнение погрузки и разгрузки у клиентуры собственными или арендуемыми подъемно-транспортными средствами; прием, хранение, переработка, комплектование по направлениям и отправка грузов; организация доставки и экспедирование грузов до места получения арендуемым автотранспортом; организация доставки и экспедирование грузов другими видами транспорта (железнодорожным, речным, морским, авиационным)

Примечание: Техническая эксплуатация (обслуживание и ремонт) собственных и арендуемых подъемно-транспортных средств, а также изготовление и крупный ремонт тары (поддонов и контейнеров) должен осуществляться централизованно на базах механизации и специализированных производствах (мастерских).

Режим работы производства (сменность работы)

3.2. Рекомендуемый режим работы грузовых автостанций (ГАС) и терминалов следует принимать по табл. 63.

Таблица 63

Наименование видов работ Рекомендуемый режим работы
число дней работы в году число смен работы в сутки период выполнения (смены)
Складские переработки грузов I и II
Ремонт контейнеров ТО и ТР подвижного состава I и II

3.3. Номинальные эффективные годовые фонды времени работы технологического оборудования следует принимать по данным приложения 3.

Наши рекомендации