Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР, удельный вес рабочих, занятых ручным трудом на СТОА
2.27. Уровень механизации и автоматизации производственных процессов ТО и ТР и удельный вес рабочих, занятых ручные трудом, на СТОА следует определять в соответствии с действующей "Методикой оценки уровня и степени механизации и автоматизации производств ТО и ТР подвижного состава автотранспортных предприятий" МУ-200-РСФСР-13-0087-87, Минавтотранс РСФСР, М., 1987 г.
Уровень механизации и автоматизации производств по видам работ должен быть не ниже приведенных значений:
для уборочно-моечных работ - 30-40%
для полнообъемного ТО - 25-30%
для ТР - 20-25%.
2.28. Удельный вес рабочих, запятых ручным трудом, в целом по СТОА не должен превышать 80-70%.
Примечание: Меньшие значения показателей уровня механизации и автоматизации приведены для СТОА меньшей мощности.
Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленной мощности токоприемника
2.29. Удельные нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха и установленной мощности токоприемников на 1 рабочий пост приведены в табл. 59.
Таблица 59
Наименование предприятия | Расчетная единица | Расход, воды, м3/сут. | Расход тепла | Удельный расход сжатого воздуха | Электропотребители | ||||||
оборотной | свежей | сточной | |||||||||
технической | питьевой | бытовых потребителей | производственных потребителей | тыс. Вт | тыс. ккал /ч | установленная мощность | коэфф. спроса | ||||
СТОА легковых автомобилей, принадлежащих гражданам | один рабочий пост | 3,0 | 1,8 | 1,2 | 1,2 | 0,05 | 0,2 | 0,5 |
2.30. Нормы расхода воды, тепла, сжатого воздуха, установленная мощность электропотребности корректируется в зависимости:
КВ1 - от мощности предприятия
КВ1 - от типа подвижного состава.
Нормы расхода тепля дополнительно корректируются в зависимости от расчетной температуры окружающего воздуха (см. табл. 47) по числовым значениям коэффициентов, приведенным для АТП.
2.30.1. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от мощности СТОА приведены в табл. 60.
Таблица 60
Наименование предприятия | Расчетная единица | Размер предприятия | Числовые значения корректирующих коэффициентов | ||||
расхода воды | расхода тепла | Расхода сжатого воздуха | установленной мощности | ||||
потребляемой | сточной | ||||||
СТОА легковых автомобилей, принадлежащих гражданам | один рабочий пост | до 5 | 1,05 | 1,04 | 1,2 | 1,1 | 1,15 |
св. 5 до 10 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
св. 10 до 20 | 0,96 | 0,97 | 0,85 | 0,9 | 0,9 | ||
св. 20 до 30 | 0,94 | 0,93 | 0,75 | 0,8 | 0,85 | ||
св. 30 | 0,9 | 0,87 | 0,65 | 0,7 | 0,75 |
2.30.2. Числовые значения корректирующих коэффициентов в зависимости от типа подвижного состава приведены в табл. 61.
Таблица 61
Класс легковых автомобилей | Числовые значения корректирующих коэффициентов |
Особо малого класса | 0,9 |
Малого класса | 0,95 |
Среднего класса | 1,0 |
Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
2.31. Требования к утилизации отходов производства, отработанных моторных масел следует принимать аналогично приведенным в разделе 1 настоящих норм.
ГРУЗОВЫЕ АВТОСТАНЦИИ И ТЕРМИНАЛЫ
Параметрический ряд предприятий
3.1. Номенклатура и группировка предприятий по мощности приведены в табл. 62.
Таблица 62
Тип предприятия | Краткая характеристика | Мощность предприятия, тонны перерабатываемого груза в сутки |
Грузовая автостанция | Прием заявок и оформление документов на перевозку грузов и подвижной состав для их перевозки; прием, переработка (подгруппировка, комплектование по направлениям, временное хранение, упаковка) и отправка грузов; загрузка обратных рейсов; ремонт тары и контейнеров; устранение неисправностей иногороднего подвижного состава и предоставление временного отдыха его водителям | |
Терминал | Выполнение погрузки и разгрузки у клиентуры собственными или арендуемыми подъемно-транспортными средствами; прием, хранение, переработка, комплектование по направлениям и отправка грузов; организация доставки и экспедирование грузов до места получения арендуемым автотранспортом; организация доставки и экспедирование грузов другими видами транспорта (железнодорожным, речным, морским, авиационным) | |
Примечание: Техническая эксплуатация (обслуживание и ремонт) собственных и арендуемых подъемно-транспортных средств, а также изготовление и крупный ремонт тары (поддонов и контейнеров) должен осуществляться централизованно на базах механизации и специализированных производствах (мастерских).
Режим работы производства (сменность работы)
3.2. Рекомендуемый режим работы грузовых автостанций (ГАС) и терминалов следует принимать по табл. 63.
Таблица 63
Наименование видов работ | Рекомендуемый режим работы | ||
число дней работы в году | число смен работы в сутки | период выполнения (смены) | |
Складские переработки грузов | I и II | ||
Ремонт контейнеров ТО и ТР подвижного состава | I и II |
3.3. Номинальные эффективные годовые фонды времени работы технологического оборудования следует принимать по данным приложения 3.