ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
«Организация документооборота»
Основные вопросы:
1. Нормативные требования к организации документооборота в учреждениях.
2. Организация документооборота в «Российском Морском Регистре Судоходства» (РМРС)
3. Структура и характеристика документопотоков в РМРС.
4. Объем документооборота в РМРС
Тематика докладов и рефератов:
1. Принцип документооборота и правила организации его в конкретном учреждении.
2. Документопотоки: этапы прохождения документов в организации.
3. Объем документооборота как критерий для выбора организационной формы делопроизводства учреждения.
4. Документирование и документооборот – две составляющие делопроизводства.
Литература:
1. Андреева В.И. Делопроизводство. Учебное пособие. М-2000г.
2. Кузнецова Т.В. Степанов Е.А. Филиппов Н.Г. Делопроизводство. Организация и технология ДОУ. М-2000 г.
3. Стенюков М.В. Документы. Делопроизводство. М-2000 г.
4.Материалы по службе делопроизводства «Российского Морского Регистра Судоходства».
Методические рекомендации:
Первый вопрос:
Дать определение понятия «документооборот». Изучить основные положения Единой государственной системы делопроизводства; общие требования к службам документационного обеспечение Государственной системы ДОУ; типовую инструкцию по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. Оценить степень регламентации в нормативных документах общих принципов организации документооборота, правила прохождения документов, методики подсчета документооборота.
Второй вопрос:
Изучить особенности документооборота «РМРС». Ответить на вопрос: Есть ли несоответствие организации документооборота в РМРС требованиям нормативных документов? Перечислить правила учета документооборота в этой организации.
Третий вопрос:
Дать определение понятия «документооборот». Перечислить типы документов. Изучить схемы движения документов в «Российском Морском Регистре Судоходства» и составить оперограммы движения документов. Схема движения входящих документов должна отразить перемещения документов от момента приема до подшивки их в дело после завершения исполнения. Схема движения исходящих документов должна отразить перемещение документов от момента подготовки их проектов до отправки из учреждения. Схема движения внутренних документов – от момента подготовки проекта документа до подшивки в дело.
Четвертый вопрос:
Изучить методику расчета объема документооборота. Подсчитать объем документооборота «Российского Морского Регистра Судоходства», изучив состав и количество полученных, отправленных и внутренних документов этой организации.
Практическое занятие №4
«Контроль над сроками исполнения документов»
Основные вопросы:
1. Значение контроля исполнения документов в управленческой деятельности учреждения.
2. Особенности осуществления контроля исполнения документа по существу решения вопроса в «Российском Морском Регистре Судоходства».
3. Особенности организации срокового контроля исполнения документов в РМРС.
4. Этапы процесса контроля исполнения документов в «Российском Морском Регистре Судоходства».
Тематика докладов и рефератов:
1. Система регистрации документов и технология контроля исполнения документов на примере конкретного учреждения.
2. Сроковый контроль: определение, функции, задачи, ожидаемые результаты. Проведение срокового контроля в конкретной организации.
3. Организация операций контроля как основа информации о ходе исполнения документа.
4. Анализ исполнительской дисциплины как критерий оценки демократизации управленческого процесса.
Литература:
- Кузнецова Т.В. Секретарское дело. М-1997 г.
- Кузнецова Т.В. Степанов Е.А. Филиппов Н.Г. Делопроизводство. Организация и технология ДОУ. М-2000 г.
- Организация работы с документами. Учебник. Ред В.А. Кудрявцев и др.М-1998
- Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации. – Российские вести» 1993 г., №159, 14 августа
Методические рекомендации:
Первый вопрос:
Изучить особенности контроля исполнения документов как составной части функции контроля в управлении. Перечислить функции, выполняемые документационной службой в процессе контроля исполнения документа. Изучить методические указания по проведению контроля исполнения документов в учреждениях.
Второй вопрос:
Изучить материал службы делопроизводства «Российского Морского Регистра Судоходства» по организации контроля исполнения документа по существу того или иного вопроса. Отметить особенности затронутых вопросов и решения их соответствующих подразделений.
Особо уделить внимание ответственности контролируемого лица за правильное и своевременное принятие решений.
Третий вопрос:
Перечислить задачи системы срокового контроля исполнения документов «Российском Морском Регистре Судоходства». Отметить использование различных видов контроля за сроками исполнения задания на данном предприятии и распределение ответственности руководителей и специалистов подразделений за осуществления этого контроля.
Четвертый вопрос:
Изучить этапы процесса контроля исполнения документов в «Российском Морском Регистре Судоходства». Отметить операции, входящие в этап ведения контроля исполнения документа. Проанализировать процесс снятия документа с контроля (на примере приказа). Проследить особенности проведения анализа исполнительской дисциплины в РМРС.
Практическое занятие №5
«Организация и порядок формирования дел»
Основные вопросы:
1. Дело как совокупность документов, сформированных по отдельному вопросу или участнику деятельности. Основные правила формирования дел.
2. Формирование дел в организациях различных уровней управления. Пример формирования дела в Российском Морском Регистре Судоходства».
3. Систематизация документов. Группировка документов в дела на примере Российского Морского Регистра Судоходства».
4. Значение правильного оформления документов в деле для дальнейшего его использования или хранения.
Тематика докладов и рефератов:
1. Основные требования к оформлению дел. Использование нормативно-методической базы.
2. Задачи делопроизводственной службы и ведомственного архива по обеспечению качественного формирования дел в организации (на примере конкретной организации)
3. Принцип систематизации документов внутри дел (на примере конкретной организации)
4. Правила формирования различных категорий документов в дела (на примере конкретной организации)
Литература:
1. ГОСТ 17914-72 Обложки дел длительных сроков хранения: технические условия. М-1984 г.
2. ГОСТ Р 5141 – 98. Делопроизводство и архивные дело: термины и определения. М-1998г.
3. Илюшенко М.П. Перечень документов со сроками хранения и его значение для организации документов управления . Учебное пособие. М- 1984 г.
4. Кузнецова Т.В. Секретарское дело. 2-ое издание, переработанное и дополненное. М-1998 г.
5. Кузнецова Т.В. Степанов Е.А. Филиппов Н.Г. Делопроизводство. Организация и технология ДОУ. М-2000 г.
6. Основные правила работы ведомственных архивов. М-1986 г.
7. Материалы по службе делопроизводства «Российского Морского Судоходства».