На материалах которой составлены электронные таблицы
Кафедра «Налоги и налогообложение»
Л.М. Архипцева
Рабочая тетрадь по дисциплине
«Прогнозирование и планирование
в налогообложении»
Методика расчетов
плановых налоговых платежей организации
Для направления 080100.62 «Экономика»
профиль «Налоги и налогообложение»
(программа подготовки бакалавров)
МОСКВА 2013
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра «Налоги и налогообложение»
УТВЕРЖДАЮ Ректор _____________________ М.А. Эскиндаров « ___ » _____________ 2013 г. |
Л.М. Архипцева
Рабочая тетрадь по дисциплине
«Прогнозирование и планирование
в налогообложении»
Методика расчетов
плановых налоговых платежей организации
Для направления 080100.62 «Экономика»
профиль «Налоги и налогообложение»
(программа подготовки бакалавров)
Одобрено кафедрой «Налоги и налогообложение»
(протокол № 14 от 28 июня 2013 г.)
МОСКВА 2013
УДК 336.221.(073)
ББК 65.261.41-23я73
А 87
Рецензенты:Карпова Г.Н., к.э.н., проф.
Савина О.Н., к.э.н., доц.
Архипцева Л.М. Рабочая тетрадь по дисциплине «Прогнозирование и планирование в налогообложении»: Методика расчетов плановых налоговых платежей организации. Для студентов направления 080100.62 «Экономика», профиль «Налоги и налогообложение»(программа подготовки бакалавров)/ Под ред. Л.И. Гончаренко — М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра «Налоги и налогообложение», 2013. — 34с.
Рабочая тетрадь предназначена для практических занятий и самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время по дисциплине «Прогнозирование и планирование в налогообложении» с целью овладения методикой комплексного налогового планирования в организации и текущего контроля знаний и умений студентов факультета «Налоги и налогообложение»
Архипцева Людмила Михайловна
Формат 60х90/16 Гарнитура Times New Roman
Объем 2,2 п.л.; Изд. № _____ — 2013. Тираж 200 экз.; Заказ № ___
Отпечатано в Финансовом университете
© Архипцева Людмила Михайловна, 2013
© Финансовый университет при Правительстве РФ, 2013
Содержание:
Введение. 4
Задание 1. 6
Задание 2. 9
Задание 3. 12
Оценка за выполнение заданий
и сроки их выполнения. 14
Рекомендуемая литература. 15
Приложения:
Приложение 1. 17
Приложение 2. 19
Приложение 3. 21
Приложение 4. 23
Приложение 5. 25
Приложение 6. 27
Приложение 7. 30
Приложение 8. 32
Введение
При изучении дисциплины «Прогнозирование и планирование в налогообложении», значительная часть учебного времени отведена на самостоятельную работу студентов.
Основная цель самостоятельной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, формирование у студентов умений и навыков по методике налогового планирования путем детальной проработки заданий, приближенных к практике обоснования планируемых налоговых платежей организаций – налогоплательщиков.
Содержание заданий в настоящей Рабочей тетради отражает программный материал по РАЗДЕЛУ 3. «НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ» Объем заданий позволяет эффективно использовать учебное время на практических занятиях, а также часы, отведенные для самостоятельной работы студентов во внеаудиторное время.
Особенностью заданий, содержащихся в Рабочей тетради, является обязательное их выполнение на компьютерах с использованием совокупности таблиц программы Excel. В этой связи студенты получают задания, как в виде данной брошюры, так и задание на CD, где приведены логически взаимосвязанные электронные таблицы.
Включенные в Рабочую тетрадь таблицы с готовыми расчетами (в виде образца) отражают методику комплексного планирования налоговых платежей на примере конкретной организации. Данные таблицы по обоснованию налоговых платежей позволяет ознакомиться с методикой планирования, ее алгоритмом. Это первый этап самостоятельной работы (задание 1).
Второй – заключается в разработке плана налоговых платежей по месяцам и на год, путем внесения в базовый вариант изменений на основе индивидуальных заданий (задание 2). Данный этап может выполняться каждым студентом индивидуально или студентами, объединенными в мини-группы по 2-4 человека.
За выполнением всех этапов самостоятельной работы преподаватель осуществляет персональный контроль, проставляя оценки в сводную таблицу (см. стр. 18 рабочей тетради).
Часть 2 рабочей тетради по наиболее сложным заданиям целесообразно проводить в компьютерном классе под методическим руководством преподавателя.
Информационное обеспечение заданий.
Задания выполняются на основе двух источников информации:
- материалы базового варианта рабочей тетради;
- информация, содержащаяся в индивидуальных заданиях, распределяемых по вариантам.
Общие сведения об организации,
на материалах которой составлены электронные таблицы
Полное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью "Мираж".
Сокращенное наименование общества: ООО "Мираж" .
Адрес: 117395, Москва, Ленинский пр-т, д. 15.
ИНН: 7728523186
КПП: 772801001
ОГРН: 1037728045730
ОКАТО: 45293581000
Краткое описание деятельности: общество производит и реализует постельное белье, ватные одеяла и пуховые подушки.
2. Методические основы формирования плановых расчетов налоговых платежей организации
Расчет налоговых платежей организации осуществляется в тесной взаимосвязи с финансово-экономическим планом организации.
Формирование финансово-экономического плана начинается с заполнения бюджета продаж, в котором указывается плановая цена изделия, количество продукции, которая будет реализована в планируемом периоде.
Количество изделий, которое будет реализовано, определяется коммерческим отделом на основании маркетинговых исследований.
Величина материальных расходов определяется на основании объема запланированной к производству продукции, нормативов расхода основных и вспомогательных материалов, а также цен их приобретения.
Объем закупок основных и вспомогательных материалов определяется исходя из остатков материалов на складе и потребности в материалах, определенных в соответствии с производственной программой.
Расходы на оплату труда основного производственного персонала определяются исходя из нормативов оплаты труда за единицу произведенного (упакованного) изделия.
Расходы на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала определяются методом прямого счета исходя из количества работников и установленных в соответствии с трудовыми договорами должностных окладов.
Планирование прочих расходов осуществляется методом прямого счета исходя из заключенных организацией договоров.
Учетная политикадля целей налогообложения по налогу на прибыль организаций формируется путем обсуждения на занятии.
Задание 1
Включает выполнение следующих видов работ:
1. Ознакомление с методикой расчетов плановых налоговых платежей по организации на год в разрезе кварталов и месяцев на основе материалов электронных таблиц (см. приложение к заданию 1) и нижеприведенной инструкции.
2. Составление алгоритма методики расчетов плановых налоговых платежей по организации.
3. Составление дополнительных электронных таблиц для получения обобщенных данных о плановых налоговых платежах и налоговой нагрузки по рассматриваемой организации. Для этих целей используются таблицы 1 и 2.
Форма представления результатов выполненного задания:
- алгоритм методики расчетов плановых налоговых платежей по организации в виде рисунка;
- распечатанные таблицы 1 и 2 с заполненными результатами;
- письменные выводы по таблице 2.
Таблица 1
Сводные данные о налоговых платежах по плану на ________год
по организации ______
(наименование организации)
(в тыс. руб)
Плановый период | Налоговые платежи по плану | |||||
ОСВ | НИ | НнП | НДС | Другие налоги | Итого | |
Год | ||||||
1 квартал | ||||||
Январь | ||||||
Февраль | ||||||
Март | ||||||
2 квартал | ||||||
Апрель | ||||||
Май | ||||||
Июнь | ||||||
3 квартал | ||||||
Июль | ||||||
Август | ||||||
Сентябрь | ||||||
4 квартал | ||||||
Октябрь | ||||||
Ноябрь | ||||||
Декабрь |
Таблица 2