Обозначение породных и угольных локомотивосоставов
На ж.д. путях ПТУ
7.96. Породные и угольные локомотивосоставы, обращающиеся на ж.д.путях ПТУ, обозначаются:
7.96.1. При движении локомотивом вперед:
Днем:
- голова поезда не обозначается;
- хвост поезда – красный диск или флажок на буферном брусе справа.
Ночью:
- голова поезда – два лунно-белых огня буферных фонарей;
- хвост поезда – белый огонь фары на буферном брусе.
7.96.2. При движении вагонами вперед:
Днем:
- голова поезда – красный диск или красный флажок на буферном брусе и звуковой сигнал;
- хвост поезда – не обозначается.
Ночью:
- голова поезда – белый огонь фары на буферном брусе и звуковой сигнал;
- хвост поезда – красный огонь буферного фонаря справа.
7.97. Обозначение всех других поездов, маневровых локомотивов производится в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте».
7.98. Ответственность за обозначение породных и угольных локомотивосоставов возлагается на локомотивную бригаду, а поездов из вагонов парка ОАО РЖД – на составителей поездов, а при их отсутствии на локомотивную бригаду, хозяйственных и других поездов, обращающихся на путях ПТУ – на локомотивную бригаду (составителя поездов, руководителя работ).
Сигналы и сигнальные знаки
7.99. Для передвижения одиночных локомотивов, путевых машин, дрезин, автомотрис подаются сигналы:
7.99.1. Сигнал «вперед» – движение управлением вперед.
7.99.2. Сигнал «назад» – движение управлением назад.
7.100. Сигналами для передвижения породных и угольных локомотивосоставов, хозяйственных и других поездов, находящихся на погрузочных (забойных) и разгрузочных (отвальных) тупиках вне зависимости от места расположения локомотива в составе поезда считать следующие сигналы:
- сигнал «вперед» – для движения локомотивом вперед;
- сигнал «назад» – для движения вагонами вперед.
7.101. Звуковые сигналы, подаваемые машинистами экскаваторов (машинистами колесных погрузчиков при разгрузке вагонов) при работе на ж.д.транспорт:
- один продолжительный (не менее 6 сек.) – начало работы (в начале работы и после перерыва в работе);
- один длинный – движение локомотивом вперед;
- два длинных – движение вагонами вперед;
- два коротких – тише (уменьшить скорость);
- три коротких – остановка локомотива;
- три длинных – окончание работы, вызов помощника машиниста.
7.102. Световые сигналы, подаваемые машинистами колесных погрузчиков при погрузке горной массы на ж.д.транспорте:
- проблесковый фонарь включен – разрешается подача локомотивосостава под погрузку; передвинуть вагоны;
- проблесковый фонарь выключен – запрещается подача локомотивосостава под погрузку; остановка локомотивосостава;
- включены огни фар (днем), выключены огни фар (ночью) – окончание погрузки, разрешение на отправку локомотивосостава.
7.103. Перед началом осмотра породных, угольных локомотивосоставов и других поездов, последние должны быть ограждены сигналами остановки с обеих сторон (с головы и хвоста) на расстоянии 10м.
7.104. Ограждение мест препятствий для движения и мест производства работ на станциях и стрелочных постах производится в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте».
7.105. Порядок ограждения мест производства работ, требующих остановки поезда, и мест препятствий для движения на перегонах, перегрузочных и разгрузочных тупиках:
- на расстоянии 50м с обеих сторон от места производства работ (от препятствия) устанавливаются сигналы остановки (щиты прямоугольные красного цвета);
- на расстоянии тормозного пути (300 м), а на путях, где обращаются локомотивосоставы вагонами вперед, на расстоянии 450 м от щита красного цвета, устанавливается сигнал уменьшения скорости (щит желтого цвета), охраняемый сигналистом с красным сигналом.
7.106. Ограждение мест производства работ, не требующих остановки поезда, производится сигналами и сигнальными знаками в соответствии с «Инструкцией по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте».
7.107. В конце разгрузочных и погрузочных тупиков устанавливаются упоры, имеющие исправные указатели путевого заграждения, покрытые светоотражающими материалами.
Показатели путевого заграждения следует располагать со стороны машиниста локомотива и выносить от оси пути на расстояние не менее 2,5 м и на высоту 1,5 м.
На разгрузочном тупике должен быть сигнал «Остановка локомотива», устанавливаемый на расстоянии наибольшей длины состава от места разгрузки. Ответственным за установку сигнала является бригада экскаватора.
Раздел 8
Ответственность
Лица, виновные в нарушении требований настоящей инструкции, в зависимости от степени и характера нарушения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Составил:
Начальник службы эксплуатации А.И.Жердев
Согласовано:
Начальник участка устройств СЦБ Н.Г.Булдыгин
Начальник участка электрификации П.Н.Репин
Начальник локомотивно-вагонного депо П.С.Паламарчук
Начальник участка № 5 В.О.Шухта
Ведущий инженер по ОТ и ПБ В.А. Рябцев
Приложение №1
Нормы обеспечения локомотивов, путевой техники