Изменение организационных и экономических показателей предприятия
Для расчета экономической эффективности специалистами в области рекламы используются следующие формулы:
1. Расчет дополнительного товарооборота под воздействием рекламы
,
где Тд – дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.; Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.; Д – количество дней учета товарооборота в рекламном процессе; П – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с до рекламным, %. Как показывает практика, в случае применения рекламысреднедневной товарооборот увеличивается на 15%.
Подставив данные, получим следующий результат экономического эффекта от проведения рекламной кампании:
То есть планируемый размер дополнительного розничного товарооборота будет равен рублей.
2. Расчет экономического эффекта рекламирования.
Экономический эффект рекламирования – разница между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями, и расходами на рекламу:
,
где Э – экономический эффект рекламирования, руб.;
Нт – торговая надбавка на товар, % к цене реализации;
Ир – расходы на рекламу, руб.
Подставив данные, получим следующий результат экономического эффекта от проведения рекламной кампании:
Значит, эффект от рекламы больше затрат. Реклама является прибыльной.
Расчет экономической эффективности предложенного метода представлен в табл.3.2.
Таблица 3.2. Эффективность применения рекламных мероприятий
Наименование показателя | Период | Абсолютный прирост, +/– | Темп роста,% | |
До мероприятия | После мероприятия | |||
Розничный товарооборот, тыс. руб. | 20124,0 | 23018,5 | 2894,5 | 114,4 |
Издержки обращения, тыс. руб. | 4995,5 | 5055,8 | 60,3 | 101,2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 10764,0 | 11137,7 | 3,8 | 103,5 |
Итак, можно сделать вывод о том, что проведя мероприятия по внедрению печатной рекламы, товарооборот магазина увеличился на рублей (на 14%). Соответственно, это повлекло за собой увеличение прибыли – планируемый ее размер (только благодаря рекламе) составит 380000 рублей. Стоит отметить, что размер данной прибыли полностью покрывает затраты на проведение рекламного мероприятия: 380000-60315=319685 (рублей).
Поэтому можно сделать вывод, что проведение данного мероприятия является экономически эффективным.
Заключение
На современном этапе развития экономики эффективное управление снабжением становится залогом успешного решения проблемы производства – удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.
Организация закупок материально-технических ресурсов оказывает влияние на деятельность предприятия; основной ее целью является удовлетворение потребностей предприятия в материальных ресурсах с максимально возможной экономической эффективностью. Служба материально-технического обеспечения должна решать поставленные перед ней задачи, учитывая влияние на деятельность предприятия.
Целью данной работы являлось изучение организации закупок материально-технических ресурсов на предприятии "Престиж".
Проведя анализ выполнения плана материально-технического обеспечения на предприятии, следует отметить, что в 2011г. объем поставок продукции в абсолютном выражении снизился на 70 тыс. руб., по сравнению с плановым заданием.
Это произошло в результате снижения реальной потребности в продукции из-за платежеспособного спроса населения, а также нехватки свободных денежных средств для закупки большого количества товаров.
В результате оценки организации материально-технического обеспечения на предприятии были выявлены следующие недостатки в организации закупок:
- отсутствие специалиста по разработке проектов перспективных, годовых планов МТС предприятия, по подготовке расчетов и обоснования к ним;
- не проводится изучение рынка сырья и материалов, отсутствует маркетолог, непосредственно проводящий исследования рынка;
- недостаточно отлажена система оценки поставщиков, для выбора наиболее подходящего;
- недостаточно внимания уделяется сбытовой деятельности предприятия.
Для устранения перечисленных недостатков были предложены ряд мероприятий, одно из которых было рассчитано. Расчет показал, что данное мероприятие может быть рекомендовано предприятию по его внедрению и реализации.
Список литературы
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-изд. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. – 228 с.
2. Логистика: Учебное пособие./Под редакцией Б.А. Аникина: 2-е-изд. – М: ИНФРА-М, 2000. – 352 с.
3. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. – 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-389 с.
4. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: «Политехника», 1997.- 349 с.
5. Смехов А.А. Введение в логистику. – М: «Транспорт», 1993.-112 с.