Качественный анализ рисков

Качественный анализ рисков включает в себя расстановку рангов для идентифицированных рисков. При анализе вероятности и влияния предполагается, что никаких мер по предупреждению рисков не производится.

Качественный анализ рисков включает:

  • Определение вероятности реализации рисков.
  • Определение тяжести последствий реализации рисков.
  • Определения ранга риска по матрице «вероятность — последствия».
  • Определение близости наступления риска.
  • Оценка качества использованной информации.

Количественный анализ преследует цель количественно определить размеры отдельных рисков и риска проекта в целом. Этот вид анализа связан с оценкой риска. Он представляет собой наибольшую сложность.

В исследованиях, посвященных проблеме риска, встречаются несколько подходов к определению количественной оценки риска, основные из них следующие:

1) статистический метод;

2) метод аналогий;

3) метод экспертных оценок;

4) комбинированный метод.

Статистический метод

Суть метода заключается в том, что используется статистика потерь и доходов, имевших место в данной организации. Логика рассуждений такова: риск — это наступление случайного события; случайность — это то, что в сходных условиях происходит неодинаково, поэтому ее нельзя заранее предвидеть и спрогнозировать; однако при большом количестве наблюдений за случайностями можно обнаружить, что они повторяются с определенной частотой (вероятностью). При статистическом методе устанавливается величина и частотность получения той или иной отдачи от деятельности организации и составляется наиболее вероятный прогноз на будущее. Для построения кривой риска и определения уровня потерь нам потребуется ввести понятие областей риска.

Аутсорсинг

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг (benchmarking) — это способ определения показателей работы подразделения или целой организации в сравнении с любыми другими подразделениями или организациями. С помощью бенчмаркинга предприятие устанавливает систему (статистических) измерений и оценок показателей собственной работы (эффективности, производительности и т.п.) в самом широком смысле этого слова, составляя таким образом для себя представление об «оптимальном» или «самом передовом» методе работы. Майкл Спендолини (Michael Spendolini) в своей книге The Benchmarking Book определяет бенчмаркинг как «непрерывный систематический процесс оценки продукции, услуг или рабочих процессов тех организаций, которые общепризнанно считаются носителями самых передовых методов работы, с целью самосовершенствования».

Изначально статистические измерения и оценки показателей работы корпорации сравнивались с результатами предыдущих измерений и оценок этой же организации в различные периоды времени. Хотя такой способ и давал приемлемые сведения о степени улучшения работы, он, однако, не позволял определить «абсолютные» показатели. То есть организация могла постоянно улучшать свои показатели, становясь все эффективнее и производительнее, повышая качество и т.д., но если конкуренты, тем не менее, продолжали оставаться самыми лучшими, такого улучшения было явно недостаточно.

Си. Дж. Макнейр (C.J. McNair) и Г. Дж. Либфрид (H.J. Liebfried) в своей книге Benchmarking: A Tool for Continuous Improvement дают описание четырех видов бенчмаркинга.

Внутренний бенчмаркинг. Это немного напоминает процесс административного управления качеством, т.е внутреннюю проверку стандартов организации с целью выявить возможные пути снижения непроизводительных затрат ресурсов и повышения экономической эффективности.

Конкурентный бенчмаркинг. Представляет собой сравнение стандартов одной компании со стандартами другой компании (являющейся конкурентом).

Отраслевой бенчмаркинг. В этом случае проводится сравнениестандартов компании с нормативными стандартами, применяемыми в той области индустрии, в которой эта компания работает.

Эталонный бенчмаркинг. Сравнение уровня достижений той или иной компании с самыми высокими достижениями в мире, независимо от отрасли производства или от национальных рынков. Японцы даже изобрели для обозначения этого понятия специальное слово «дантоцу», что означает «быть лучшим из лучших».

Бенчмаркетинг

Бенчмаркетинг представляет собой систематическую деятельность, направленную на поиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферы бизнеса и географического положения.

Бенчмаркетинг представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение, усовершенствование и применение их методов работы.

В центре внимания бенчмаркетинга находятся такие вопросы, как:

  • понимание того, какая фирма находится на вершине конкуренции?
  • почему наша фирма, наш маркетинг не является лучшим?
  • что должно быть изменено или сохранено на предприятии, чтобы стать лучшим?
  • как внедрить соответствующую стратегию, чтобы стать лучшим из лучших?

Таким образом, польза бенчмаркинга состоит в том, что производственные и маркетинговые функции становятся наиболее управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, не собственных предприятий или отраслей. Это может приводить к прибыльному предпринимательству с высокой экономичностью, созданию полезной конкуренции и удовлетворению потребностей покупателей.

Наши рекомендации