Понятие мирового рынка

Аналитический отчет

по домашней творческой работе по дисциплине

«Мировая экономика и международные экономические отношения»

на тему «Платина»

Студент: Раджабов Н.М

Группа: 0071-07

Шифр: 049

Руководитель: Добровольская Н.С.

Псков

Содержание

Введение………………………………………………………………….………3

Глава 1. Теоретические основы анализа……………………………………...5

1.1 Понятие торгуемого и не торгуемого товара…………………….…...…6

1.2 Понятие мирового рынка………………………………………….….……5

1.3 Понятие и показатели конъюнкты мирового рынка………….….……...6

Глава 2. Общая характеристика платины…………..………………..….…...8

2.1 Определение платины………….…….…………………………….…..….8

2.2 Предназначение платины…………..………………………………...…...9

2.3 Основные показатели платины………......……………………….…..…10

Глава 3. Аналитическая информация о платине зрения международных экономических отношений…………………………………………….….....12

3.1 Основные мировые страны-производители платины………….…...…12

3.2 Объем производства платины в мире…………….…………….…..…..15

3.3 Объем экспорта платины на мировом рынке………………...…….….16

3.4 Цена платины на мировом рынке……………….……………..…….…20

Заключение……………..………………………………………………….…..25

Список литературы……………………………..………………………….…27

Введение.

В Старом Свете платина не была известна до XVIII века, однако цивилизации Анд (инки и чибча) добывали и использовали её с незапамятных времён. Первыми европейцами, познакомившимися с платиной, были конкистадоры в середине XVI века. Считается, что первым в литературе упомянул о платине Скалигер в опубликованной в 1557 году книге «Экзотерические упражнения в 15 книгах», где он, полемизируя с Кардано о понятии «металл», рассказал о некоем веществе из Гондураса, которое нельзя расплавить. Вероятно, этим веществом и была платина.

Актуальность темы объяснятся тем, что платина, являясь редким и дорогим металлом, применяется во множестве сфер деятельности человека. Например, в технике, медицине, ювелирном деле и т.д. Кроме того, платину в XX- XXI начали активно использовать в экономическом обороте и технологиях.

Предмет исследования – платина.

Объект – платина.

Цель исследования – рассмотреть позиции стран на международном рынке платины и выявить проблемы природного платины на рынке.

Задачи исследования:

- Дать определение понятиям: товара, мирового рынка, конъюнктуры мирового рынка и платины.

- Рассмотреть основные показатели конъюнктуры и платины.

- Изучить основных производителей, объем производства и потребителей платины.

- Рассмотреть объем экспорта платины на мировом рынке.

- Изучить цены платины на мировом рынке.

- Рассмотреть основные проблемы на мировом рынке платины.

Глава 1 Теоретические основы анализа.

Понятие торгуемого и не торгуемого товара

Товар — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

С точки зрения международного перемещения (мобильности) все товары в мировой экономической теории делятся на торгуемые и не торгуемые товары.

Торгуемые - это товары, участвующие в международном обмене, т.е. вывозимые и ввозимые.

Не торгуемые – это товары, потребляемые только там, где они производятся, и не являющиеся объектом международной торговли. Уровень цен на не торгуемые товары складывается на внутреннем рынке и не зависит от цен на мировом рынке.

Исключение не торгуемых товаров и услуг из международного товарооборота обусловлено двумя основными факторами: большими транспортными расходами на их перемещение через национальные границы и высоким уровнем протекционистских (тарифных и нетарифных) ограничений.

На практике большинство товаров и услуг, произведенных в сельском хозяйстве, добывающей и обрабатывающей промышленности, являются торгуемыми. Напротив, большая часть товаров и услуг, производимых в сфере строительства, транспорта и связи, коммунальных, общественных и личных услуг, относится к не торгуемым товарам. Разделение товаров и услуг на торгуемые и не торгуемые товары имеет условный характер и может изменяться под воздействием научно-технических достижений.

Отмеченное деление товаров и услуг влияет на структурные сдвиги в экономике, происходящие под воздействием участия страны в международной торговле. Это обусловлено тем, что спрос на не торгуемые товары и услуги может быть удовлетворен только за счет внутреннего производства, а спрос на торгуемые товары и услуги — также и за счет импорта.

Понятие мирового рынка.

Мировой рынок — составная часть всемирного хозяйства, представляющая сферу спроса и предложения, а также коммерческого обмена товаров и услуг; система устойчивых товарно-денежных отношений между государствами, предпринимателями, коммерческими организациями, фирмами разных государств, связанными между собой участием в международном разделении труда.

Из этого определения следует еще 2 определения:

Мировое хозяйство - совокупность отдельных отраслей хозяйства связанных между собой системой международного разделения труда и международных экономических отношений.

Международное разделение труда – организация производства, при которой несколько стран-производителей разделяют между собой обязанности по отдельным частям производства для выпуска конечного продукта.

В условиях глобализации, расширения и углубления мировых хозяйственных связей товарные рынки утрачивают национальные и территориальные границы, превращаясь в мировые товарные рынки, на которые выступают торговцы всех стран.

Мировой рынок представлен различными видами товарных рынков, рынков услуг, финансовых рынков, рынком ресурсов, в т.ч. и трудовых. Деятельность мировых рынков товаров и услуг регулируется международными товарными соглашениями. На каждом товарном рынке складываются свои центры торговли — "основные рынки", цены которых признаются базисными в торговле соответствующими товарами.

По способу организации торговли различают особые виды рынков: товарные биржи, аукционы, торги, международные выставки и ярмарки.

Ссылка: http://www.k2x2.info/shpargalki/marketing_shpargalka/p83.php


Наши рекомендации