Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта

Звукопоглощающим называются материалы и конструкции, способные поглощать энергию падающего на них воздушного звука. Как правило, это конструкции из пористых материалов. Применяют в виде облицовок и штучных поглотителей (кресла из драпировки и т.п.).

Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru ,

где Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru - коэффициент звукопоглощения

Fпог. – энергия, поглощаемая поверхностью

Fпад. – энергия, падающая на поверхность

Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru ,

где Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru - эффективность звукопоглощения

A1, A2 – акустические постоянные, соответственно, до обработки звукопоглощаемыми материалами и после применения материалов.

Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru

27. Применение глушителей шума на железнодорожных станциях. Классификация и методы расчёта.

На железнодорожном транспорте глушители применяют на:

- тормозных позициях

- компрессорных станциях

- тепловозах

Глушители бывают:

1. Реактивные

 
  Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru

Применяются при выбросе горячих газов.

Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru ,

где Lк – длина камеры.

Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru - длина волны, по которой надо снизить шум.

2. Активные

 
  Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru

Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru ,

где Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru - коэффициент поглощения материала

Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru П – параметр рабочей камеры

l – длина рабочей камеры.

S – площадь сечения рабочей камеры

3. Комбинированный

Комбинированный глушитель представляет собой реактивный глушитель, стены камеры которой облицованы звукопоглощающим материалом.

28. Источники вибрации на железнодорожном транспорте. Действие вибрации на организм человека.

Производственная вибрация – механические колебания, которые предаются на рабочее место оператора или ручной инструмент, с которым оператор контактирует.

По способу передачи вибрация бывает:

- общая

- локальная.

Виды вибрации:

- транспортная (ПС)

- транспортно-технологическая (краны и т.д.)

- технологическая.

Повышенная вибрация действует:

1) на функциональное состояние

2) на психофизиологическое состояние:

может привести к вибрационной болезни:

- I стадия (раздражительность, бессонница, сниженная чувствительность к вибрации, слабеют мышцы рук)

- II стадия (покалывания в конечностях, боль в суставах, руки мерзнут)

- III стадия (паралич рук).

29. Нормирование вибрации. Средства защиты персонала от вибрации

Нормируются следующие показатели:

f, Гц

u (скорость), м/с

u0 = 2 ∙ 10–8 м/с (минимальная скорость, которую можно почувствовать)

а (ускорение), м/с

а0 = 10–6 м/с2 (минимальное ускорение, которое можно почувствовать)

Lv – уровень виброскорости

La – уровень виброускорения

Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru

Регламентируется ГОСТ 12.1.012 – 90 «Вибробез.»

Вибрация подвижного состава на ж/д с част. f=0,8 – 80 Гц

Наиболее опасна вибрация в пределах 0,8 – 30 Гц. (см. рис.)

 
  Применение звукопоглощения на железнодорожном транспорте. Методика расчёта - student2.ru

Измерение скорости и ускорения производят посредством записи на самописец (например, осциллограф) на 100 колебаниях для каждой полосы частот. Измеренные величины не должны превышать допустимых значений (устанавливаются для всех видов вибрации и для полос частоты) Для опасных частот, соответствующих резонансам внутренних органов (4,5 и 6,3Гц) и головы (20 и 25 Гц), норму устанавливают отдельно.

Средства защиты персонала от вибрации:

1. Внешние

2. В источнике возникновения

3. По пути распространения

- виброизоляция

- вибропоглощение

Наши рекомендации