Тема 10. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству

1. Подготовка дела к судебному разбирательству – обязательная стадия гражданского процесса, её цель и задачи.

2. Процессуальные действия, совершаемые судьей в стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

3. Процессуальные действия, совершаемые лицами, участвующими в деле в стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

4. Предварительное судебное заседание.

5. Судебные извещения и вызовы.

Активные формы:

Занятие проводится в форме ролевой игрыс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – устное выступление и совершение процессуальных действий в ходе ролевой игры.

Ролевая игра «Предварительное судебное заседание»

Рекомендации:

Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор, педагогический работник, родители несовершеннолетнего свидетеля.

Задание:

Суд проводит предварительное судебное заседание по иску о возмещении вреда причиненного имуществу и здоровью истцов в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине третьего лица, управлявшего автомобилем ответчика, в связи с исполнением трудовых обязанностей.

После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников.

Тема 11. Судебное разбирательство.

1. Общая характеристика стадии судебного разбирательства.

2. Роль председательствующего в руководстве судебным разбирательством.

3. Составные части судебного заседания.

4. Отложение разбирательства и приостановление производства по делу. Их отличия.

5. Окончание дела без вынесения решения по делу.

6. Прекращение производства по делу.

7. Оставление заявления без рассмотрения.

8. Протокол судебного заседания.

Активные формы:

Занятие проводится в форме ролевой игрыс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – устное выступление и совершение процессуальных действий в ходе ролевой игры.

Ролевая игра «Судебное заседание»

Рекомендации:

Из числа участников выделяется состав суда, истцы и ответчики с представителями, третье лицо, прокурор, педагогический работник, родители несовершеннолетнего свидетеля.

Задание:

Суд проводит судебное заседание по иску о возмещении вреда причиненного имуществу и здоровью истцов в результате дорожно-транспортного происшествия, совершенного по вине третьего лица, управлявшего автомобилем ответчика, в связи с исполнением трудовых обязанностей.

После окончания игры преподаватель и студенты оценивают действия её участников.

Тема 12. Постановления суда первой инстанции.

1. Понятие и виды судебных постановлений.

2. Сущность и содержание судебного решения.

3. Требования, предъявляемые к судебному решению.

4. Устранение недостатков судебного решения, вынесшим его судом.

5. Законная сила судебного решения.

5. Обращение решения к немедленному исполнению.

6. Определение суда первой инстанции.

Тема 13. Судебный приказ.

1. Понятие приказного производства.

2. Требования, по которым выдаётся судебный приказ.

3. Порядок подачи заявления о выдаче судебного приказа.

4. Порядок выдачи судебного приказа.

5. Порядок отмены судебного приказа.

Активная форма.

Занятие проводится в форме составления процессуальных документовс целью создания профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде; формирования познавательной мотивации, обеспечения развития профессиональной мотивации; формирования у обучающегося целостного представления о профессиональной деятельности и её динамике.

Студенты работают в малых группах. Оценка успешности учебной деятельности студента производится на соответствующем практическом (семинарском) занятии путем присвоения баллов. Форма представления студентами конечного результата – предъявление составленного процессуального документа.

На практическом занятии № 35студентыработают в малых группах над составлением процессуальных документов

Рекомендации к порядку проведения:

Учебная группа делится на подгруппы по 2-3 человека, которые по заданию преподавателя составляют следующие документы: заявление о вынесении судебного приказа о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, заявление о вынесении судебного приказа о взыскании о взыскании начисленной, но не выплаченной работнику заработной платы, заявление о вынесении судебного приказа по требованию основанному на договоре займа, совершенному в простой письменной форме и т.д.

Затем подгруппы по заданию преподавателя составляют возражения относительно исполнения судебного приказа и представляют результаты своей работы для обсуждения.

По завершению практического занятия преподаватель подводит итоги, дает оценку работе участников.

Наши рекомендации