Глава 1. экономическая единица отрасли физической культуры и спорта

ВВЕДЕНИЕ

глава 1. экономическая единица отрасли физической культуры и спорта - student2.ru

При переходе к интенсивным методам хозяйствования усиливается значимость человеческого фактора производства, возрастают требования к работникам с точки зрения их квалификации, деловых качество, знания показателей, критериев и путей повышения эффективности, сознательного отношения к работе, распространения накопленного опыта и т.д.

Современному обществу свойственны такие тенденции:

· расширение возможностей образования новых экономических культурных ценностей, содействующих решению конкретных проблем;

· облегчение в результате научно-технического развития ознакомления трудящихся с подлинными экономическими и культурными ценностями, их повсеместное широкое распространение;

· изменение образа жизни членов современного общества благодаря экономическим достижениям.

Определяющим показателем эффективного функционирования организации вообще, и организацией отрасли физической культуры, спорта и туризма – в частности, является культура личности менеджера (руководителя).

Под культурой в широком смысле слова понимается вся совокупность материальных и духовных ценностей, без которых человек не может жить и развиваться как социальный субъект. Культура – все то, что создано и создается в результате его умственного труда и что составляет как бы «вторую природу», отличающуюся от естественно протекающих природных процессов и явлений, характеризующуюся тем, что люди изменяют, воспитывают сами себя.

Экономической культуре менеджера организации физической культуры и спорта свойственны сущностные, глубинные изменения в экономических отношениях. Изменяется ее внутренняя структура, в которой отражается общественная собственность на средства производства, общественный характер производственного процесса, распределения и потребления материальных и духовных благ.

Культура личности менеджера зависит от многих факторов, подчиняется ряду общих и специфических закономерностей. Формирование ее не всегда совпадает с развитием производства, распределения, обмена и потребления: оно может совпадать с ним, обеспечивать его, обгонять или отставать от развития каждой из этой фаз. Чем глубже общественные преобразования и масштабнее задачи в политике, экономике и культуре, тем значительнее, многостороннее развитие человеческого фактора – личности, совершенствование самого важного компонента экономической культуры общества – экономической культуры личности, выступающей качественной характеристикой, показывающей уровень экономических знаний, навыков, умении хозяйствования, степень реализации способностей и возможностей человека в экономической сфере общества (производстве, распределении, обмене и потреблении).

Культура личности менеджера представляет собой ее саморазвитие, человек не только создает, обогащает и потребляет ценности культуры, но и в процессе своего развития поднимается на новую, более высокую ступень свободы.

Новая экономическая культура менеджера организации физической культуры и спорта (культура труда, культура потребления и т.д.) переносится и на другие области жизни и деятельности. Формируется новое отношение к ценностям.

На современном этапе, когда особенно нужен механизм управления и регулирования этим процессом, возникает необходимость проанализировать процесс формирования экономической культуры личности. Важные ее элементы – экономическое образование и воспитание – положительно влияют на трудовую активность личности, выступая одними из существенных условий создания в коллективе обстановки полной сопричастности каждого работника к его делам, уяснения решаемых задач.

К числу воспитательных мер можно отнести использование методов экономического стимулирования и бригадного подряда, способствующих новому отношению личности к труду, к общественной собственности, дисциплине труда, укреплению чувства ответственности за общее дело.

Экономическая жизнь общества включает такие компоненты, как производительные силы, экономические отношения, экономическая политика, экономическая наука, экономическая деятельность, экономические потребности, экономические интересы и стимулы, экономическое образование, экономическое воспитание.

Экономическое воспитание – процесс целенаправленного воздействия для выработки определенных экономических качеств у личности. В каждом из компонентов можно выделить определенную совокупность ценностей, созданных и создаваемых творческой культурной деятельностью людей в процессе совершенствования общества.

К такого рода ценностям правомерно отнести: уровень развития производительных сил, зрелость экономических отношений, степень разделения общественного труда, формы и методы хозяйствования.

Ценности экономической науки включают экономические теории, идеи, взгляды, знания; ценности экономического воспитания – экономические качества и нормы поведения людей.

Высокий уровень экономической культуры менеджера организации физической культуры и спорта предполагает:

- наличие высших педагогического (физкультурного) и экономического образования;

- знание и проведение в практику современных методов организации и ведения хозяйства, которые включают сущностные аспекты управления экономической единицей отрасли, формирование корпоративной культуры организации отрасли, а также грамотного и объективного анализа эффективности использования труда работников организации;

- развитие в рамках корпоративной культуры предпринимательской, административной, организационной, правовой культур, а также культур поведения персонала организации и культуры делового общения;

Понимание и выполнение всех выше перечисленных показателей руководителями организации физической культуры, позволит планомерно, поэтапно и эффективно развивать производство товаров и услуг.

ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Наши рекомендации