Определение качественных показателей работы депо
Технико-производственными показателями, характеризующими качество использования локомотивов в эксплуатации, являются:
· техническая скорость, км/ч;
· участковая скорость, км/ч;
· средняя масса поезда брутто, т;
· среднесуточный пробег локомотива, км/сут;
· процент вспомогательного пробега локомотива;
· среднесуточная производительность локомотива, т-км брутто;
· процент локомотивов, находящихся в ремонте;
· нормы межремонтного пробега и простоя в ремонте.
Техническая скорость движения поезда задана в исходных данных.
Участковая скорость движения поезда определяется по формуле
,
где bуч – коэффициент участковой скорости (приведен в исходных данных).
Суточный бюджет времени локомотива включает в себя время, затраченное локомотивом в чистом движении, а также время простоя локомотива на промежуточных станциях, станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад. В курсовой работе он не определяется.
Среднесуточный пробег локомотива определяется по формуле:
где åMSлин – линейный пробег берется в границах участков обращения локомотивов.
Процент вспомогательного пробега локомотива к его линейному пробегу выражает отношение объема всех видов вспомогательной работы локомотива ко всей его работе и определяется по формуле:
,
где åMSвсп – вспомогательный пробег; в курсовой работе учитывается только одиночное следование.
Среднесуточная производительность локомотива характеризуется полезной работой локомотива и измеряется количеством тонно-километров брутто, приходящихся на один локомотив рабочего парка в сутки, по формуле:
или
Деповской процент неисправных локомотивов определяется по видам движения:
,
где Мрем – фронт ремонта, ед. лок.;
Мпр – парк локомотивов в распоряжении депо, ед. лок.
,
где – количество соответствующих видов ремонта, отдельно в грузовом, пассажирском и маневровом движении (ТР-3, ТР-2, ТР-1, ТО-3);
t – нормы простоя локомотивов в соответствующем виде ремонта, сут., (табл. 3);
Фпл – количество рабочих дней в году (для ТО-3 принимается 365 дней, а для ТР-3, ТР-2 и ТР-1 – меньше на количество субботних, воскресных и праздничных дней, не совпадающих с субботой и воскресеньем).
Парк локомотивов в распоряжении депо Мпр складывается из эксплуатируемого парка Мэ, парка локомотивов, находящихся в ремонте Мрем и в резерве Мрез.
Парк локомотивов, находящихся в резерве, Мрез принимается в размере 10-15% от эксплуатируемого парка.