Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница

Пример. Определим среднюю цену товара, если предложение производителя может быть представлено различными альтернативными вариантами, т. е. его позиция по реализации сводится к тому, что в сфере потребления его товар может быть реализован по различным ценам в течение декады. Допустим, разрыв цен от 400 руб. до 1,5 тыс. руб., количество товара - 500 ед. При заданной структуре выручку от реализации рассчитывают по формуле:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ,

где

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - цена единицы i-го наименования продукции;

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - количество i-го наименования продукции ( Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 10, 20, ... 150).

Тогда

ВП = 400 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 10 + 500 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 20 + ... + 1,5 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 150 = 625 тыс. руб.

Следовательно, средняя цена равна 1,25 тыс. руб. (625/500).

Однако при таком подходе существует определенный риск, поэтому производитель устанавливает цены, которые обеспечат ему выгодную реализацию в течение декады. Так, при реализации всего объема (500 ед.) средняя цена может быть снижена. В результате увеличится спрос и тем самым обеспечится реализация дополнительного объема продукции, что позволит покрыть те потери, которые возникнут от снижения средней цены.

Согласно закону предложения по мере роста предложения цена растет. С позиции потребителя закон предложения выступает как сдерживающий фактор, поскольку покупатель не будет приобретать товар в большом количестве при высокой цене. Но по мере снижения его цены объем реализации возрастает, так как покупатель увеличивает количество покупок. Для производителя конечными целями реализации являются выручка и доход. Оба эти показателя зависят от цены. Но при росте цены темпы роста дохода могут отставать от темпов роста выручки, поскольку растут издержки производства*1. Для их покрытия производитель должен увеличить цену.

_____

*1 Издержки производства будут рассмотрены в главе 9

На рис. 5 показана зависимость предложения от цены продукции. По мере роста цены на единицу продукции предложение растет, так же как и при росте предложения повышается цена. Например, при цене на единицу продукции, равной 50 руб., предложение составляет 50 ед., а при цене 300 руб. оно не превышает 250 ед. Когда предложение возрастет до 350 ед., цена достигнет 400 руб. за единицу товара, т. е. возрастет опережающими темпами, поэтому зависимость цены от предложения не простая - на нее оказывает влияние и производитель.

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru

Рис. 5. Зависимость цены продукции от предложения

Существует определенный перечень факторов, влияющих на изменение величины предложения.

1. Стоимость ресурсов.

В текущих издержках производства единицы продукции (себестоимость) стоимость ресурсов включает стоимость сырья, материалов, топлива, энергию, заработную плату и т. д.

Каждый элемент материальных и трудовых ресурсов зависит от роста цен и удельного расхода на единицу продукции, трудоемкости изготовления и часовой ставки.

2. Современные технологические процессы.

Внедрение прогрессивных технологических процессов способствует снижению цены единицы произведенной продукции, так как в результате использования новых технологий растет удельная амортизация, но снижаются затраты на заработную плату и сокращаются текущие издержки производства на единицу продукции. При прочих равных условиях цена единицы продукции также снижается. Высокий технический уровень заготовительного производства позволяет повысить точность литья и сократить допуски, что, в свою очередь, ведет к экономии металла и снижению цены единицы товара.

3. Налоги и льготы.

Налоговая политика, направленная на повышение ставки налога, приводит к тому, что производитель снимает с производства отдельные номенклатурные позиции, так как чистая прибыль по этим товарам резко сокращается и даже при значительном увеличении предложения их производство экономически не оправдано.

Льготные санкции для производителя являются источником расширения номенклатуры продукции и увеличения предложения.

4. Конкурентоспособность и цены на аналогичные товары.

При повышении конкурентоспособности аналогичной продукции у других производителей сокращается объем производства данной номенклатурной позиции или она снимается с производства, так как покупательная способность этой продукции резко падает. Используя разработки, выполненные на предпроектной стадии жизненного цикла нового изделия, производитель осваивает его производство либо расширяет производство конкурентоспособной продукции.

5. Численность работающих реализаторов.

Рост количества продавцов ведет к увеличению предложения и снижению цены единицы продукции, так как смысл продажи заключается в том, чтобы реализовать больше продукции, но по более низкой цене, и за счет роста объема реализованной продукции увеличить выручку. Например, если реализуется продукция по цене 350 руб. за единицу, объем реализации 300 ед., то выручка составит 105 тыс. руб. (точка А Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru на рис. 6). При цене 250 руб. и объеме 150 ед. она сократится до 37,5 тыс. руб. и точка на кривой опустится до точки А Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru (рис. 6), но излишек затоваривания не будет устранен и составит 12,5 тыс. руб. (37,5 - 25,0). Наличие излишка означает, что в сфере материального производства возник разрыв между потребительной стоимостью товара (его способность удовлетворять какие-либо человеческие потребности) и стоимостью товара в сторону опережающего роста последней.

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru

Рис . 6. Равновесие споса и цены

По мере снижения цены излишек будет сокращаться, и при пересечении с кривой спроса он исчезнет. Дальнейшее снижение цены приведет к дефициту, так как спрос будет превышать предложение. Например, при цене 100 руб. и спросе 230 ед. (точка А Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ) дефицит составит 170 ед. (230 - 60), так как предложение составит всего 60 ед. (точка А Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ).

В случае когда наблюдается опережение роста потребительной стоимости, возникает дефицит, что является следствием несбалансированности воспроизводственного процесса. Наличие дефицита благоприятно отражается на финансовом положении предприятия, так как продукция освобождается от влияния покупателей на цену дефицитного товара. Покупатель приобретает товар по установленной цене без учета его качественных характеристик, поскольку товар более высокого качества отсутствует. Такая ситуация возникла на рынке в результате либерализации цен.

Для взаимной заинтересованности покупателя и продавца следует установить такую цену на товар и такое его количество, которые будут взаимовыгодны, т. е. необходимо создать равновесие рыночного спроса и предложения. При этом кривые спроса и предложения должны совместиться (см. рис. 6). Точка пересечения кривых спроса и предложения отражает равновесную цену. Экономически оправданная цена устанавливается на основе анализа спроса и предложения в определенной последовательности.

Анализ начинается с оценки возможной максимальной цены товара. Так, стоимость в размере 450 руб. неприемлема, так как спрос при таком уровне цены отсутствует. Условные данные для анализа оценки спроса и предложения приведены в табл. 1.

Таблица 1

Оценка спроса и предложения (избытка и недостатка) изделия А

#G0Цена единицы изделия, Спрос за декаду, шт. Спрос всех покупателей (10 человек), Величина спроса, тыс. руб. Предло- жение за декаду, Предложение всех произво- дителей, шт. Величина предло- жения, Избыток (+) , недостаток (-)
руб.   шт.   шт.   тыс. руб. шт. тыс. руб.
- Итого - - 262,5 300,0 312,5 300,0 300,0 250,0 225,0 175,0 2125,0 16 050   +4000 +2250 + 1500 +750 -800 -1750 -2400 -3000 +550 + 1600,0 +787,5 +450,0 +187,5 +2400

#G1

#G0Цена, равная 350 руб., также не может быть объективной. При данной цене предложение достигает 3000 ед., а спрос - 750 ед. При столь высокой цене экономически более выгодно приобрести аналоги изделия А.

При снижении цены до 300 руб. излишек сокращается, но еще остается большим. Для того чтобы излишек больше не увеличивался, товаропроизводитель должен снизить цену. Тогда спрос возрастет, а предложение будет сокращаться до тех пор, пока не достигнет равновесия. В свою очередь, снижение цены ведет к сокращению избытка, а за пределами пересечения кривых спроса и предложения начинает формироваться дефицит. Так, при нижней границе цены 50 руб. дефицит достигает максимума 3000 ед. с суммарной стоимостью 150 тыс. руб. Естественно, при такой цене спрос не может быть удовлетворен, поэтому товаропроизводитель повышает цену до 150 руб., но дефицит не устраняется.

Таким образом, методом проб и ошибок производитель исключает те цены, которые не отвечают интересам покупателя и продавца. Равновесная цена, удовлетворяющая спрос без создания избытка или дефицита, составит 200 руб. при предложении 1500 ед., т. е. когда величина спроса и выручка равны 300 тыс. руб. При цене ниже цены равновесия возникает дефицит. Например, при цене 100 руб. и предложении 750 ед. дефицит составит 1750 ед. (2500 - 750) при суммарной стоимости 175 тыс. руб. Естественно, при такой низкой цене не все покупатели успеют удовлетворить свой спрос, поэтому потребитель должен будет приобретать этот товар по более высокой цене, чтобы обеспечить необходимую производственную потребность, а следовательно, и непрерывность процесса производства. Такая ситуация на рынке вызовет у производителя интерес к расширению объема производства той номенклатуры товара, спрос на которую повышен.

Однако повышение цены, не предусматривающее платежеспособность спроса, может привести к тому, что через небольшой промежуток времени спрос на продукцию начнет падать. Повышение цены за пределами равновесной цены обусловливает возникновение избытка, который будет расти по мере роста цен. Для устранения избытка производитель должен снижать цену. Такая товарная политика производителя способствует росту числа покупателей и называется рыночным приспособлением.

Реакция потребителей на изменение уровня цен на товары и услуги интересует производителя с точки зрения выручки, которая при прочих равных условиях обеспечивает рост эффективности производства. В свою очередь, увеличение выручки может быть достигнуто:

при росте цен и неизменном объеме реализации, т. е. Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru > Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ; #S Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ;

при росте цен и объема реализации, т. е. Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru > Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ; Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru > Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ;

при снижении цен и росте объема реализации, т. е. Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru < Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ; Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru > Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru .

При первых двух вариантах выручка обязательно увеличивается. В последнем варианте выручка может увеличиться только при определенных соотношениях изменения объема реализации и изменения уровня цен. Такие соотношения оцениваются как процентное изменение спроса к процентному изменению цены. Иными словами, эластичность спроса - это такое соотношение цены и объема реализации, когда потери, возникающие в результате снижения цены (или объема реализации), покрываются дополнительной выручкой от увеличения объема реализации (или роста цен). Спрос неэластичен, когда потери превышают дополнительную выручку. При единичной эластичности потери равны дополнительной выручке.

Таким образом, эластичность спроса на товары и услуги характеризуется условием, при котором темпы роста количества покупаемых товаров или услуг (спрос) опережают темпы снижения цен. Эластичность отсутствует, если темпы роста цен опережают темпы роста объема реализации. При единичной эластичности темпы роста объема реализации равны темпам изменения цены.

Эластичность может быть определена как отношение темпов относительного изменения объема реализации к темпам относительного изменения цены.

Показатели относительного изменения объема реализации (tC) и цены (tЦ) определяются по формулам:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ;

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ,

где

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru , Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - соответственно новый и старый годовой объем реализации, шт.;

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru , Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - соответственно новая и старая оптовая цена, руб.;

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru , Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - соответственно изменение объема реализации и цены.

Данные показатели могут характеризоваться положительной и отрицательной величиной (± Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ; ± Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru #S). При расчете темпов изменения прироста эти показатели принимаются с положительным знаком независимо от фактически полученного знака. Например, если Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 250 руб.; Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 200 руб.; Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 150 шт.; Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 125 шт.:

tC = 1 + [2 25/(150 + 125)] = 1,181;

tЦ = 1 + [2 50/(250 + 200)] = 1,222.

При расчете получается результат со знаком «-», т. е. 200 - 250 = -50, tC принимается равным Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru со знаком «+», т. е. +50.

Эластичность спроса на товары и услуги (спроса -tC) достигается при условии, если темпы изменения объема реализации tC опережают темпы изменения цены tЦ, т. е. если tC > tЦ, то Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru > 1.

Эластичность отсутствует: если tC < tЦ, то Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru < 1.

Единичная эластичность: если tC = tЦ, то Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 1,0.

Рассмотрим различные варианты.

1. По данным табл. 1, переход с объема реализации Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru #S = 750 шт. на Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 1000 шт. и при Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 350 руб., Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 300 руб. коэффициент эластичности составит:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = {1 + [(2 (1000 - 750)/(1000 + 750)]} / {1 + [2 (300 - 350)]/(300 + 350)]} = 1,28/1,15 = 1,11.

Еэл > 1. Спрос эластичен; выручка растет:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru #S Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru > #S Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 300 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 1000 > 350 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 750.

2. Эластичность отсутствует, коэффициент эластичности меньше единицы ( Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru #S = 0,79), выручка сокращается на 50 тыс. руб.:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = {1 + [2 (250 - 200)]/(250 + 200)}/{(1 - [2 (100 - 150)/(100 + 150)]} = 1,11/1,4 = 0,79.

(250 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 100) - (200 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 150) = - 50 тыс. руб.

При единичной эластичности коэффициент эластичности равен единице (Еэл = 1,0), выручка остается неизменной (табл. 2).

Таблица 2

Ценовая эластичность спроса*1

#G0Коэфф- ициент Термин   Объяснение термин Влияние цены на общую выручку (величину спроса)
эласти- чности     Увеличение цены Уменьшение цены
E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru > 1.0   Эластичный или относительно эластичный спрос Процентное изменение количества спрашиваемой продукции превышает процентное изменение цены Падает   Растет  
E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 1.0   Единичность или единичная эластичность спроса   Процентное изменение количества спрашиваемой продукции равно процентному изменению цены Неизменна   Неизменна  
E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru < 1.0   Неэластичный или относительно неэластичный спро’с   Процентное изменение количества спрашиваемой продукции меньше, чем процентное изменение цены Растет   Падает  

_____

*1 Кэмпбелл Р., Макконнел К. и др. Экономика. Т. 2. - М.: Республика, 1992. С. 18.

Таким образом, эластичность - это такое соотношение спроса и цены, когда темпы снижения цены или объема реализации возмещают продавцу потери на выручке за счет увеличения объема реализации при снижении цен, а в другом случае за счет роста цен и сокращения объема продажи товаров. Следовательно, эластичность зависит от разницы между ценой и объемом реализации. Рост цен или объема реализации не всегда выгоден производителю. Например, при росте цен и резком снижении потребности в товарах и услугах (спроса) выручка производителя может падать, как и при снижении цен, но при незначительном увеличении объема реализации. Поэтому в каждом конкретном случае, когда происходит изменение цен на рынке, производителю важно знать, как изменится объем реализации Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru , если цена падает или растет.

При снижении цены величина спроса может быть определена по формуле:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = [ Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru (2 + Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru )] / [2 - Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru #S)],

где Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru , Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - соответственно новый и старый объем реализации, шт.;

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - темпы изменения прироста цены, tЦ = 1,0;

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - коэффициент эластичности (устанавливается производителем).

Пример 1. Как должен измениться объем реализации Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru при снижении цены, если Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 300 руб., Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru #S = 250 руб. и базовый объем реализации Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 100 шт. (табл. 3).

Темпы изменения прироста цены равны: Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = [2(300 - 250)]/(300 + 250) = 0,18.

а) при неизменной выручке, т. е. Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 100 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 300 = 30 тыс. руб.:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru #S = [100 (2 + 0,18 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 1)]/(2 - 0,18) = 120 шт.

Новая выручка от объема реализации будет равна: 250 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 120 = 30,0 тыс. руб.;

б) при росте выручки с коэффициентом эластичности Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 1,5:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = [100 (2 + 0,18 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 1,5)]/(2 - 0,18 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 1,5) = 131 шт.

Выручка возросла до 32,75 тыс. руб. (250 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 131); прирост составил 2,75 тыс. руб.;

в) при снижении выручки с коэффициентом эластичности Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 0,85:

Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = [100 (2 + 0,18 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 0,85)]/(2 - 0,18 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 1,5) = 118 шт.

Выручка снизилась до 29,5 тыс. руб. (250 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 118), т. е. уменьшилась на 0,5 тыс. руб.

Таблица 3

Ситуация эластичности спроса

#G0Ситуация и формула расчета Результаты расчета   Выручка, тыс. руб. Вывод  
1 . Снижение цены Ц Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru < Ц Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru   Темпы прироста цены Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru   Новый объем реализации (Q Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ) #S Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru     2. Рост цены Ц Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru > Ц Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru   Новый объем Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru При измененной выручке E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 1,0 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru   При росте выручки E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 1,5 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru   При падении выручки E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 0,85 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru   Знаки в формуле расчета нового объема реализаций (Q Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru ) изменяются на противоположные При измененной выручке Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 0,4 E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru - 1,0   Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru   Прирост выручки E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru =0,8   Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru   Выручка падает E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru = 1,8   Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Базовая 300 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 100 = = 30   Новая 250 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 120 = = 30     Новая 250 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 131 = = 32,75   Новая 250 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 118 = = 29,5     Базовая 100 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 250 = = 25     Новая 150 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 167 = = 25,0   Новая 150 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 181 = = 27,1     Новая 150 Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru 117 = = 176   Спрос возрос до 120 шт.     Выручка не изменилась     Спрос возрос до 131 шт., выручка растет по мере повышения E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Спрос возрос до 118 шт., выручка упала на 0,5 тыс. руб.   Спрос сократился на 83 шт. (250-167)     Выручка не изменилась   Спрос сокращается, выручка растет     Выручка падает по мере роста E Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru Зависимость среднего возраста оборудования 6 страница - student2.ru

Наши рекомендации