Разработка главного технологического процесса

В зависимости от заданной производственной программы выбирается форма организации производства. Она зависит от типа производства. Под типом производства понимают совокупность признаков, определяющих организационно-технологическую характеристику производственного процесса, осуществляемого на одном рабочем месте (участке, цехе, предприятии в целом).

Различают три типа производства: единичные, серийные и массовые. На вагоноремонтных предприятиях совмещаются производства нескольких типов, причем преобладающим является серийное производство. В условиях серийного производства наиболее прогрессивной формой организации производственного процесса является поточный метод, при котором достигается высокая производительность труда, качество продукции и технико-экономические показатели.

Несмотря на очевидные достоинства поточного метода, целесообразность использования этой формы организации производства должна быть обоснована. Решающим условием целесообразности применения потока при ремонте вагонов и их узлов является наличие соответствующего объема работ для загрузки поточных линий. Это условие и используется в курсовой работе в качестве основного критерия для обоснования применения поточной организации производства в проектируемом подразделении.

В основу расчета минимального выпуска изделий, при котором организация поточных линий целесообразна, положена аналитическая зависимость пропускной способности поточной линии:

Разработка главного технологического процесса - student2.ru (4)

где m количество позиций поточной линии;
n величина транспортной партии (количество объектов,
расположенных на одной позиции поточной линии), шт;
Фд действительный годовой фонд рабочего времени поточной
линии, ч;
Тпл длительность технологического цикла ремонта или
изготовления изделия на поточной линии (простой), ч.

Так как поточная линия может быть организована при m > 3 или m = 3, то минимальное количество выпускаемых изделий определяется из соотношения:

Разработка главного технологического процесса - student2.ru (5)

Например, из опыта работы заводов принимают n, равным 1 или 2, а Тпл – по таблице 2 (для вагоноремонтных заводов).

Таблица 2

Нормы простоя вагонов и тележек в цехах ВРЗ, ч

Типы вагонов Цех разборки ЦПВ (цех подготовки вагонов) ВСЦ (вагоно-сборочный цех) Малярный цех Тележечный цех
Полувагоны 4-осные 2,25 10,2 10–20 2–4
Крытые 4-осные 8–9,2 4,5–6,0 12,0 2–4

Окончание табл. 2

Полувагоны с повышенным объемом ремонта 9,2 16–18 10–20 2–4
Пассажирские 34–36/32 84–96/16 52–80/28 30–64/12 13–16/13
Цистерны 32–36

Примечание: в числителе – капитальный ремонт КР-2, в знаменателе – КР-1.

Данные о количестве позиций m на поточных линиях по ремонту вагонов и тележек приведены в таблице 3. Значение Фд выбирается по нормам проектирования.

Таблица 3

Количество позиций на поточных линиях

при капитальном ремонте вагонов

Типы вагонов Количество позиций m
Цех разборки ЦВП (цех подготовки вагонов) Цех вагоно-сборочный Цех малярный Цех тележечный
Полувагоны 3–4 6–12 8–15 2–4 6–8
Крытые 3–4 2–4 6–8
Пассажирские ЦМВ 3–6 3–5 5–7 6–8
Цистерны 8–12

Например, для организации тележек грузовых вагонов на поточной линии минимальное количество ремонтируемых тележек при двухсменной работе и длительности (простое) ремонта Тпл = 4 ч.

Nmin Разработка главного технологического процесса - student2.ru шт.

Обоснованием целесообразности применения поточного метода ремонта вагонов (узлов) является реализация условия:

Пг ≥ Nmin.

Наши рекомендации