Расчет расходов на оплату труда

В соответствии со статьей 255 НК в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Амортизация основных фондов

В соответствии со статьей 256 амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

Расчет себестоимости, прибыли и налогов

Себестоимость человека-часа определяется по формуле:

S = ∑ Робщ. / Т.усл., (21)

где Робщ. – общие расходы за год, руб.;

Т.усл. – годовой объем работ по предоставляемой услуге.

Принимая рентабельность R равной 15-35% определяем цену трудозатрат (одного человека-часа) - Ц:

Ц = S ∙ R, (22)

где R – рентабельность.

Выручку рассчитываем следующим образом:

Д = Ц ∙ Т.усл. (23)

где Тусл. – годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга.

Прибыль от реализации:

Пр. = Д – Робщ. (24)

В том случае, когда расчет производится по всему СЦ, в расчет берётся не Т.усл., а годовой объем работ по всему СЦ - Расчет расходов на оплату труда - student2.ru .

Расчет финансово-экономических показателей

Рентабельность затрат по балансовой прибыли:

Rзатр. = Пр / ∑ Робщ. (25)

Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.

Срок окупаемости проекта:

Т = Соф. / Пр (26)

Технико-экономические и финансовые показатели представляются в виде таблицы (см. таблицу 4).

Таблица 4 - Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей

Показатели Единицы Значения в проекте
Годовой объем работ СЦ (ТСЦ) чел-ч  
Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) чел-ч  
Площадь здания (участка) м2  
Стоимость здания (участка) руб.  
Стоимость оборудования (во всем СЦ или на участке) руб.  
Количество производственных рабочих (во всем СЦ или на участке) чел.  
Средняя заработная плата за месяц руб.  
Себестоимость чел-ч руб.  
Цена нормо-часа для клиента руб.  
Рентабельность затрат по балансовой прибыли %  
Срок окупаемости капитальных вложений лет  

Подробная методика расчета представлена в методичке по экономической части ДП: Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю.Расчеттехнико – экономическихпоказателейавтосервиса.Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 37с.

Литература

1. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей. Учебник/ под редакцией В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.:Альфа-М: ИНФАРМА-М,2009.-480с.

2. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с.

3. Волгин В.В. Автосервис: Производство и менеджмент. - М; «Дашков и К», 2004, 440 с.

4. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.-320с.

5. Волгин В.В. Автосервис: Создание и компьютеризация. - М; «Дашков и К», 2008, 572 с.

6. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. - М., Бином, 1998

7. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ. - М: Прогресс, 1990, 736 с.

8. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. - М: Транспорт, 1999, 270 с.

9. Майкл Л.Джордж Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. – М, Альпина Бизнес Букс, 2005, 402 с.

10. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004, 320 с.

11. Шарипов В.М. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов – М, Академия, 2007, 256 с.

12. Сторер Д., Джонс Б. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство – СПб: Алфанер Паблишинг, 2005, 200 с.

13. Портер Л. Автомобильные кузова – СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 280 с.

14. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. - СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 184 с.

Приложение 1

Анализ деятельности конкурентов*

Название сервисного центра Марки обслуживаемых автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей Виды выполняемых работ Характеристика СЦ
СЦ «Звезда» FORD Диагностика, ремонт, прокат автомобилей, сервис, мойка Неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания
FIAT
AUDI
ВАЗ2101-2112
KIA
SKODA
TOYOTA
OPEL
HONDA
NISSAN
MITSUBISHI
СЦ «Рубин » ВАЗ 2101-2112 Диагностика, установка дополнительного оборудования, ремонт стёкол, кузовной ремонт, пркат автомобилей Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества
SKODA
TOYOTA
NISSAN
MITSUBISHI
СЦ «Алекс» FIAT Ремонт глушителей, заправка кондиционеров, сервисное обслуживание, прокат автомобилей, мойка Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества
BMW
HONDA
KIA
SKODA
TOYOTA
OPEL
ВАЗ 2101-2112
NISSAN
MITSUBISHI

Примечание: *Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.

Приложение 2

Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам*

Конкурентообразующие характеристики СЦ «Лазурит» СЦ «Аякс» СЦ «Вымпел»
Цена за работу (руб.) и ее восприятие В Н С
Расстояние до СТО, км
Время работы СЦ 8.00 – 20.00 круглосуточно 9.00 – 21.00
Уровень технологии ТО и TP В В В
Уровень технологии работы с клиентом С В В
Уровень технологии управления запасами В В В
Культура обслуживания клиентов В В С
Квалификация кадров Н В С
Сервисные характеристики кадров СЦ С В В
Качество обслуживания и ремонта С В С
Эстетика СЦ и производства С Н В
Удобство расположения СЦ В В С
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами З НО З
Степень предоставляемых услуг СЦ НО У Ш
Имидж СЦ В В В
Качество используемых запчастей В В С

Примечание: Для количественной характеристики конкурентных преимуществ возможно применение балльной шкалы или рангов (например, З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный, С — средний, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий).

*Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.

Приложение 3

Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг

Марка автомобилей Год выпуска автомобилей Количество автомобилей N’ Годовой пробег автомобилей, LГ, км. Коэффициент самообслужи-вания, кс/о Ёмкость рынка, NСЦ, шт. Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурентами, N шт. Свободная доля рынка,Nсв шт.
% шт.
Honda 1999-2010 4,1 0,04
Audi 1992-2010 4,1 0,15
BMW 1991-2010 6,1 0,07
Ford 1991-2010 4,2 0,05
Mercedes-Benz 1993-2010 5,1 0,07
Mitsubishi 1991-2010 3,1 0,06
Opel 1993-2010 6,1 0,08
Toyota 1994-2010 8,2 0,05
Volkswagen 1992-2010 7,2 0,04
ВАЗ 1970-2010 21,5 0,45
ГАЗ и др. 1970-2010 23,6 0,4
Renault 2001-2010 4,3 0,05
BYD, Chery и др. 2004-2010 2,4 0,03
Итого      

Примечание: приведенные в таблице данные являются вымышленными и не имеют никакой привязки к существующему рынку автосервисных услуг.

Приложение 4

Сегментирование рынка автосервисных услуг

Расчет расходов на оплату труда - student2.ru

Марка автомобилей Свободная доля рынка, шт. Nсв Годовой пробег автомобилей, км. LГ Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР Годовой объем работ по ТО и ТР Tг,чел.-час
Honda 3,3 27376,8
Audi 3,3 28338,75
BMW 3,3 47635,5
ВАЗ 2,8 46952,64
Итого     150303,7

Приложение 5

Распределения рекламного бюджета между различными СМИ

№ п/п Рекламный носитель Описание Вид рекламы Тираж, экз. Кол-во выходов в месяц Цена, руб. Сумма за все выходы руб.
Газета «Ва-банкъ» Бесплатная газета объявлений. Распространение по почтовым ящикам Объявление 1 500 6 000
Газета «Ярмарка» Бесплатная газета объявлений. Распространение по почтовым ящикам Объявление 1 250 5 000
Телеканал «НикаТВ ДТВ» Телеканал Объявление -
Реклама на маршрутном транспорте Наружная - кузов а/м Объявление -
Салон -информационный лист А4 Объявление -
Локальная сеть ЦТ Баннер и подпись Объявление - - - -
Карманный календарь Календарик Контактная информация  
  Итого  

Приложение 6

Наши рекомендации