Расчет расходов на оплату труда
В соответствии со статьей 255 НК в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Амортизация основных фондов
В соответствии со статьей 256 амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.
Расчет себестоимости, прибыли и налогов
Себестоимость человека-часа определяется по формуле:
S = ∑ Робщ. / Т.усл., (21)
где Робщ. – общие расходы за год, руб.;
Т.усл. – годовой объем работ по предоставляемой услуге.
Принимая рентабельность R равной 15-35% определяем цену трудозатрат (одного человека-часа) - Ц:
Ц = S ∙ R, (22)
где R – рентабельность.
Выручку рассчитываем следующим образом:
Д = Ц ∙ Т.усл. (23)
где Тусл. – годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга.
Прибыль от реализации:
Пр. = Д – Робщ. (24)
В том случае, когда расчет производится по всему СЦ, в расчет берётся не Т.усл., а годовой объем работ по всему СЦ - .
Расчет финансово-экономических показателей
Рентабельность затрат по балансовой прибыли:
Rзатр. = Пр / ∑ Робщ. (25)
Прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия, называется балансовая прибыль. Она включает, - прибыль от реализации продукции (работ, услуг), прибыль от прочей реализации, доходов по внереализационным операциям, уменьшенным на сумму расходов по этим операциям.
Срок окупаемости проекта:
Т = Соф. / Пр (26)
Технико-экономические и финансовые показатели представляются в виде таблицы (см. таблицу 4).
Таблица 4 - Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей
№ | Показатели | Единицы | Значения в проекте |
Годовой объем работ СЦ (ТСЦ) | чел-ч | ||
Годовой объем работы по предоставляемой услуге (Т усл.) | чел-ч | ||
Площадь здания (участка) | м2 | ||
Стоимость здания (участка) | руб. | ||
Стоимость оборудования (во всем СЦ или на участке) | руб. | ||
Количество производственных рабочих (во всем СЦ или на участке) | чел. | ||
Средняя заработная плата за месяц | руб. | ||
Себестоимость чел-ч | руб. | ||
Цена нормо-часа для клиента | руб. | ||
Рентабельность затрат по балансовой прибыли | % | ||
Срок окупаемости капитальных вложений | лет |
Подробная методика расчета представлена в методичке по экономической части ДП: Пирозерская О.Л., Варганова С.Ю.Расчеттехнико – экономическихпоказателейавтосервиса.Методические указания по выполнению экономической части дипломных проектов студентов специальности 100101.65 «Сервис» по специализации «Автосервис» – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2011. – 37с.
Литература
1. Автосервис: станция технического обслуживания автомобилей. Учебник/ под редакцией В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.:Альфа-М: ИНФАРМА-М,2009.-480с.
2. Вахламов В.К. Автомобили: основы конструкции. - М, «Академия», 2008, 528 с.
3. Волгин В.В. Автосервис: Производство и менеджмент. - М; «Дашков и К», 2004, 440 с.
4. Управление автосервисом: Учебное пособие для ВУЗов/ Под_общей ред. Л.Б. Миротина. – М.: Издательство «Экзамен», 2004.-320с.
5. Волгин В.В. Автосервис: Создание и компьютеризация. - М; «Дашков и К», 2008, 572 с.
6. Диксон П.Р. Управление маркетингом./Пер с англ. - М., Бином, 1998
7. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер с англ. - М: Прогресс, 1990, 736 с.
8. Марков О.Д. Автосервис: Рынок, автомобиль, клиент. - М: Транспорт, 1999, 270 с.
9. Майкл Л.Джордж Бережливое производство + шесть сигм в сфере услуг. – М, Альпина Бизнес Букс, 2005, 402 с.
10. Миротин Л.Б. и др. Управление автосервисом: учебное пособие для вузов. – М: Экзамен, 2004, 320 с.
11. Шарипов В.М. Основы эргономики и дизайна автомобилей и тракторов – М, Академия, 2007, 256 с.
12. Сторер Д., Джонс Б. Мощность. Тюнинг двигателя. Руководство – СПб: Алфанер Паблишинг, 2005, 200 с.
13. Портер Л. Автомобильные кузова – СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 280 с.
14. Муссельвайт Б., Джекс Б. Тюнинг автомобиля. - СПб: Алфанер Паблишинг, 2003, 184 с.
Приложение 1
Анализ деятельности конкурентов*
Название сервисного центра | Марки обслуживаемых автомобилей | Количество обслуживаемых автомобилей | Виды выполняемых работ | Характеристика СЦ |
СЦ «Звезда» | FORD | Диагностика, ремонт, прокат автомобилей, сервис, мойка | Неквалифицированный персонал, низкий уровень качества выполняемых работ и обслуживания | |
FIAT | ||||
AUDI | ||||
ВАЗ2101-2112 | ||||
KIA | ||||
SKODA | ||||
TOYOTA | ||||
OPEL | ||||
HONDA | ||||
NISSAN | ||||
MITSUBISHI | ||||
СЦ «Рубин » | ВАЗ 2101-2112 | Диагностика, установка дополнительного оборудования, ремонт стёкол, кузовной ремонт, пркат автомобилей | Удобное расположение, квалифицированный персонал, высокий уровень качества | |
SKODA | ||||
TOYOTA | ||||
NISSAN | ||||
MITSUBISHI | ||||
… | … | … | … | … |
СЦ «Алекс» | FIAT | Ремонт глушителей, заправка кондиционеров, сервисное обслуживание, прокат автомобилей, мойка | Неудобное расположение, квалифицированный персонал, средний уровень качества | |
BMW | ||||
HONDA | ||||
KIA | ||||
SKODA | ||||
TOYOTA | ||||
OPEL | ||||
ВАЗ 2101-2112 | ||||
NISSAN | ||||
MITSUBISHI |
Примечание: *Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.
Приложение 2
Анализ конкурентов по основным конкурентообразующим характеристикам*
Конкурентообразующие характеристики | СЦ «Лазурит» | СЦ «Аякс» | … | СЦ «Вымпел» |
Цена за работу (руб.) и ее восприятие | В | Н | … | С |
Расстояние до СТО, км | … | |||
Время работы СЦ | 8.00 – 20.00 | круглосуточно | … | 9.00 – 21.00 |
Уровень технологии ТО и TP | В | В | … | В |
Уровень технологии работы с клиентом | С | В | … | В |
Уровень технологии управления запасами | В | В | … | В |
Культура обслуживания клиентов | В | В | … | С |
Квалификация кадров | Н | В | … | С |
Сервисные характеристики кадров СЦ | С | В | … | В |
Качество обслуживания и ремонта | С | В | … | С |
Эстетика СЦ и производства | С | Н | … | В |
Удобство расположения СЦ | В | В | … | С |
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами | З | НО | … | З |
Степень предоставляемых услуг СЦ | НО | У | … | Ш |
Имидж СЦ | В | В | … | В |
Качество используемых запчастей | В | В | … | С |
Примечание: Для количественной характеристики конкурентных преимуществ возможно применение балльной шкалы или рангов (например, З — завышает уровень обеспечения показателя, В — высокий, С — средний, НО — нормальный, С — средний, Н — низкий, У — узкий, Ш — широкий).
*Данные приведенные в таблице являются вымышленными, приведены только в качестве примера.
Приложение 3
Изучение структуры парка автомобилей и рынка автосервисных услуг
Марка автомобилей | Год выпуска автомобилей | Количество автомобилей N’ | Годовой пробег автомобилей, LГ, км. | Коэффициент самообслужи-вания, кс/о | Ёмкость рынка, NСЦ, шт. | Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурентами, N шт. | Свободная доля рынка,Nсв шт. | |
% | шт. | |||||||
Honda | 1999-2010 | 4,1 | 0,04 | |||||
Audi | 1992-2010 | 4,1 | 0,15 | |||||
BMW | 1991-2010 | 6,1 | 0,07 | |||||
Ford | 1991-2010 | 4,2 | 0,05 | |||||
Mercedes-Benz | 1993-2010 | 5,1 | 0,07 | |||||
Mitsubishi | 1991-2010 | 3,1 | 0,06 | |||||
Opel | 1993-2010 | 6,1 | 0,08 | |||||
Toyota | 1994-2010 | 8,2 | 0,05 | |||||
Volkswagen | 1992-2010 | 7,2 | 0,04 | |||||
ВАЗ | 1970-2010 | 21,5 | 0,45 | |||||
ГАЗ и др. | 1970-2010 | 23,6 | 0,4 | |||||
Renault | 2001-2010 | 4,3 | 0,05 | |||||
BYD, Chery и др. | 2004-2010 | 2,4 | 0,03 | |||||
Итого |
Примечание: приведенные в таблице данные являются вымышленными и не имеют никакой привязки к существующему рынку автосервисных услуг.
Приложение 4
Сегментирование рынка автосервисных услуг
Марка автомобилей | Свободная доля рынка, шт. Nсв | Годовой пробег автомобилей, км. LГ | Удельная трудоемкость ТО и Р автомобилей, чел.-час/1000 км tТОиТР | Годовой объем работ по ТО и ТР Tг,чел.-час |
Honda | 3,3 | 27376,8 | ||
Audi | 3,3 | 28338,75 | ||
BMW | 3,3 | 47635,5 | ||
ВАЗ | 2,8 | 46952,64 | ||
Итого | 150303,7 |
Приложение 5
Распределения рекламного бюджета между различными СМИ
№ п/п | Рекламный носитель | Описание | Вид рекламы | Тираж, экз. | Кол-во выходов в месяц | Цена, руб. | Сумма за все выходы руб. |
Газета «Ва-банкъ» | Бесплатная газета объявлений. Распространение по почтовым ящикам | Объявление | 1 500 | 6 000 | |||
Газета «Ярмарка» | Бесплатная газета объявлений. Распространение по почтовым ящикам | Объявление | 1 250 | 5 000 | |||
Телеканал «НикаТВ ДТВ» | Телеканал | Объявление | - | ||||
Реклама на маршрутном транспорте | Наружная - кузов а/м | Объявление | - | ||||
Салон -информационный лист А4 | Объявление | - | |||||
Локальная сеть ЦТ | Баннер и подпись | Объявление | - | - | - | - | |
Карманный календарь | Календарик | Контактная информация | |||||
Итого |
Приложение 6