Потребительские изокванты и их свойства

В случае свободы выбора индивид из двух наборов благ осознанно выберет один.

Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru – индексоднородной потреб. группы со сложившейся структурой предпочтений: в одну группу попадают те потребители, которые для фиксир-х значений M (бюджет) и Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru (цены) выберут один и тот же набор благ. на бюджетном множестве Ω можно задать бинарное отношение частичного порядка « Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru » - отн.предпочтения. Если оно удовлетворяет условиям рефлексивности, антисимметричности и транзитивности, то Ω - частично упорядоченное бюджетное множество потребителя Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru .

Если для наборов потребительских благ Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , то

Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , где Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru – субъективная функция порядковой полезности.(СФПП)

Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru Потребительской изоквантой Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru уровня Сназывается геом. место точек наборов благ Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru из бюджетного мн-ва потребителя Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , которым мб поставлено в соответствие одно и то же значение СФПП Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , равное C: Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru

Бюджетное множество Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru можно представить в виде верхней полурешетки Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru . Карта изоквант вполне однозначно хар-ет потребительские предпочтения рассматриваемой группы, складывающиеся под влиянием рыночных ожиданий, внутренних ценностей, финансового благополучия и прочих как объективных, так и субъективных факторов.

Иерархия потребительских изоквант, отраженная в верхней полурешетке Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , зависит от компонент тройки Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , что означает наличие фактора локальности, который следует учитывать при ее построении. ФЛ означает, что при изменении значений M бюджета потребителя и компонент вектора Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru цен на приобретаемые блага структура его предпочтений претерпевает изменения, которые проявляются в изменении структуры Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru .

Свойства Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , используемыев задачах моделирования потребительского выбора:

1) Замкнутость. Построенная верхняя полурешетка Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru имеет наименьший Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru и наибольший Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru элементы, принадлежащие нулевой Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru и изокванте максимальной полезности Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru соответственно;

2) Рефлексивность. Для Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru справедливо Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , т.е. набор Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru не лучше сам себя;

3) Антисимметричность. Если для Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru одновременно выполняются условия Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru и Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , то Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru ; принадлежат одной изокванте Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru : Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru ;

4) Транзитивность.

5) Выпуклость. т.е. смесь любых двух наборов благ Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru и Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru предпочтительнее худшего из них;

6) Ненасыщаемость (свойство потребительского эгоизма).

7) Полнота. Для Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru справедливо неравенство: Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru или обратное Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru (что характеризует высокую насыщенность рынка, гарантирующую однозначность выбора потребителя для фиксированных значений M и Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru ).

Сформулированные выше свойства позволяют констатировать следующие факты:

- возможность группировки наборов благ по отдельным потребительским изоквантам в соответствии с их предпочтительностью для потребителя;

- существование I - мерной СФПП Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , которая принадлежит заданному классу гладкости Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru и в точности моделирует структуру потребительских изоквант[1], а именно: нулевой изокванте Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru соответствует нулевое значение функции Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru , C - ой изокванте Потребительские изокванты и их свойства - student2.ru : – значение C.

Наши рекомендации