Корректирование трудоемкостей

Выполняя корректировку трудоемкостей, при помощи коэффициента корректирования также рассматривается сезонность эксплуатации ТС, при этом рассматриваемые работы по ЕО условно разделяют на работы, связанные с ТС (индекс т), и работы, связанные с агрегатами (индекс с), что вытекает из сопутствующего ремонта малой трудоемкости. Расчет ведется по следующим формулам:

Корректирование трудоемкостей - student2.ru Корректирование трудоемкостей - student2.ru , (2.10)

Корректирование трудоемкостей - student2.ru , (2.11)

где Корректирование трудоемкостей - student2.ru – нормативная трудоемкость работ по ЕО, чел.-ч;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru – коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости.

Трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

Корректирование трудоемкостей - student2.ru , (2.12)

где Корректирование трудоемкостей - student2.ru – нормативная трудоемкость соответственно для ТО-1 и ТО-2, чел.-ч;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости работ ТО;

Расчетная трудоемкость ТР определяется в соответствии с формулой:

Корректирование трудоемкостей - student2.ru , (2.13)

где Корректирование трудоемкостей - student2.ru – нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru – коэффициенты корректирования нормативов трудоемкости.

При выборе значения коэффициентов Корректирование трудоемкостей - student2.ru , Корректирование трудоемкостей - student2.ru , Корректирование трудоемкостей - student2.ru определяется доля среднего фактического пробега автомобилей до КР по формуле:

y= LФср / Корректирование трудоемкостей - student2.ru , (2.14)

где Корректирование трудоемкостей - student2.ru – фактический пробег с начала эксплуатации, тыс. км.

Фактический пробег с начала эксплуатации рассчитывается по формуле:

Корректирование трудоемкостей - student2.ru , (2.15)

где Корректирование трудоемкостей - student2.ru – фактическое число ТС, входящих в определенную пробеговую группу в соответствии с исходными данными;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru – фактический пробег ТС из соответствующей пробеговой группы, км

По своим исходным данным произведем расчеты в соответствии с формулами (2.15) и (2.14):

Lфср=(20·40000+10·60000+7·160000+34·210000+21·310000+18·360000)/(20+10+7+34+21+18)=205909,09 км;

y =205909,09 /503360=0,41 .

Значения коэффициентов Корректирование трудоемкостей - student2.ru , Корректирование трудоемкостей - student2.ru , Корректирование трудоемкостей - student2.ru в зависимости от доля среднего фактического пробега автомобилей до КР представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Коэффициент корректирование нормативов трудоемкости ТО (К42), удельная трудоемкость ТР (К4), продолжительность простоя в ТО Р (К41) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от пробега до КР Грузовой автомобиль
К4, К42 К41
0,41 1,0 0,7


Трудоемкость сезонных работ определяется по следующей формуле:

Корректирование трудоемкостей - student2.ru , (2.16)

где Корректирование трудоемкостей - student2.ru – доля работ связанных с сезонным обслуживанием (для грузового ПС – 20%).

Приведем пример расчета трудоемкостей для весенне-летнего периода эксплуатации:

Корректирование трудоемкостей - student2.ru чел-ч;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru чел-ч;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru чел-ч;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru чел-ч;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru чел-ч/1000 км;

Корректирование трудоемкостей - student2.ru чел-ч.

Результаты расчета для двух периодов эксплуатации сведем в таблицу 2.3.

Таблица 2.3 – Корректирование нормативов трудоемкостей

Марка автомобиля Коэффициенты корректирования
исходные
К1 К2 К3 К4 К5 К6
ТО ЕО ТР
МАЗ-54329 (весенне- летний) 1,2 1,1 0,9 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
МАЗ-54329 (осенне- зимний) 1,2 1,1 0,9 1,0 1,0 1,25 1,3 1,33
Марка автомобиля Трудоемкость единицы ТО, чел.-ч, и ТР, чел-ч/1000 км
нормативная расчетная
Корректирование трудоемкостей - student2.ru Корректирование трудоемкостей - student2.ru Корректирование трудоемкостей - student2.ru Корректирование трудоемкостей - student2.ru tтр tЕОс (tЕОт) t1 t2 tco
МАЗ-54329 (весенне- летний) 0,4+0,3 0,8+4,8 11,3+4,4 5,4+1,5 8,20 0,77 (0,39) 6,16 17,27 3,45
МАЗ-54329 (осенне- зимний) 0,4+0,3 0,8+4,8 11,3+4,4 5,4+1,5 10,90 1,00 (0,5) 7,70 21,59 4,32
                                 

Расчет производственной программы

Наши рекомендации