Заинтересованные стороны

Задействованные стороны в проекте представлены в таблице 15.

Таблица 15 – Заинтересованные стороны в проекте

Заинтересованные стороны Должность, отдел
Заказчик ОАО «УМПО»
Собственник Генеральный директор
Спонсор ОАО «УМПО»
Пользователи Цех «22а»
Менеджер проекта Руководитель цеха «22а»

На рисунке 5 приведена матрица власти/интересов, группирующую заинтересованные стороны проекта на основе их уровней полномочий «власти») и уровней заинтересованности («интереса») в результатах, где точки А-Д обозначают расположение некоторых заинтересованных сторон проекта.

Заинтересованные стороны - student2.ru

Рисунок 5 – Матрица власти/интересов заинтересованных сторон

Условные обозначения: А – ОАО «УМПО», Б – Генеральный директор ОАО «УМПО», В – Руководитель цеха «22а», Г – Цех «22а».

По матрице власти/интересов заинтересованных сторон видно, что особую власть и интерес имеет ГДО (генеральный директор) и 1-й ЗГДО – технический директор. Они могут в любой момент повлиять на ход работы проекта (вплоть до остановки ее).

Планирование коммуникаций

Планирование коммуникаций представляет собой процесс выявления потребностей заинтересованных сторон проекта в информации и определения подхода к коммуникациям.

В процессе планирования коммуникаций определяются информация и взаимодействия, необходимые заинтересованным сторонам проекта. Важным фактором достижения успеха проекта является выявление информационных потребностей заинтересованных сторон проекта и определение подходящих средств удовлетворения этих потребностей.

Требования заинтересованных сторон к коммуникациям:

а) Общее количество потенциальных каналов составляет 8*(8-1)/2 = 28 каналов;

б) Передача результатов работы между ГДО или ЗГДО и исполнителем осуществляется через ОНТ;

в) Быстрая передача информации;

В основном схема выглядит как на рисунке 6.

Заинтересованные стороны - student2.ru Заинтересованные стороны - student2.ru Заинтересованные стороны - student2.ru Заинтересованные стороны - student2.ru Заинтересованные стороны - student2.ru

Рисунок 6 – Схема осуществления передачи информации между участниками проекта

Основные методы коммуникации:

- интерактивные коммуникации(встречи, еженедельные совещания и телефонные переговоры);

Инструменты распространения информации:

– передача через электронные средства (отчеты, сообщения по электронной почте и факсы).

Основные виды распространения информации в проекте представлены в таблице 16.

Таблица 16 – Основные виды распространения информации

Название документа Формат и способ предоставления Ответственный Получатель
1. Устав проекта Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями Менеджер проекта Заказчик – утверждение
2. План- график проекта Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями Менеджер проекта Заказчик – утверждение
3. Отчет о завершении проекта Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями Менеджер проекта Заказчик – утверждение (ежемесячный или по требованию)
4. Отчет о ходе выполнения этапов проекта Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями Менеджер проекта Заказчик – утверждение – (еженедельный, ежемесячный или по требованию)
5. Отчет о ходе выполнения этапов проекта Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями Команда проекта Менеджер проекта (еженедельный, ежемесячный или по требованию)
6. Совещания команды проекта Оперативные, внеплановые Команда проекта Менеджер проекта (еженедельный, ежемесячный или по требованию)

Наши рекомендации