Заинтересованные стороны
Задействованные стороны в проекте представлены в таблице 15.
Таблица 15 – Заинтересованные стороны в проекте
Заинтересованные стороны | Должность, отдел |
Заказчик | ОАО «УМПО» |
Собственник | Генеральный директор |
Спонсор | ОАО «УМПО» |
Пользователи | Цех «22а» |
Менеджер проекта | Руководитель цеха «22а» |
На рисунке 5 приведена матрица власти/интересов, группирующую заинтересованные стороны проекта на основе их уровней полномочий «власти») и уровней заинтересованности («интереса») в результатах, где точки А-Д обозначают расположение некоторых заинтересованных сторон проекта.
Рисунок 5 – Матрица власти/интересов заинтересованных сторон
Условные обозначения: А – ОАО «УМПО», Б – Генеральный директор ОАО «УМПО», В – Руководитель цеха «22а», Г – Цех «22а».
По матрице власти/интересов заинтересованных сторон видно, что особую власть и интерес имеет ГДО (генеральный директор) и 1-й ЗГДО – технический директор. Они могут в любой момент повлиять на ход работы проекта (вплоть до остановки ее).
Планирование коммуникаций
Планирование коммуникаций представляет собой процесс выявления потребностей заинтересованных сторон проекта в информации и определения подхода к коммуникациям.
В процессе планирования коммуникаций определяются информация и взаимодействия, необходимые заинтересованным сторонам проекта. Важным фактором достижения успеха проекта является выявление информационных потребностей заинтересованных сторон проекта и определение подходящих средств удовлетворения этих потребностей.
Требования заинтересованных сторон к коммуникациям:
а) Общее количество потенциальных каналов составляет 8*(8-1)/2 = 28 каналов;
б) Передача результатов работы между ГДО или ЗГДО и исполнителем осуществляется через ОНТ;
в) Быстрая передача информации;
В основном схема выглядит как на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема осуществления передачи информации между участниками проекта
Основные методы коммуникации:
- интерактивные коммуникации(встречи, еженедельные совещания и телефонные переговоры);
Инструменты распространения информации:
– передача через электронные средства (отчеты, сообщения по электронной почте и факсы).
Основные виды распространения информации в проекте представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Основные виды распространения информации
№ | Название документа | Формат и способ предоставления | Ответственный | Получатель |
1. | Устав проекта | Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями | Менеджер проекта | Заказчик – утверждение |
2. | План- график проекта | Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями | Менеджер проекта | Заказчик – утверждение |
3. | Отчет о завершении проекта | Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями | Менеджер проекта | Заказчик – утверждение (ежемесячный или по требованию) |
4. | Отчет о ходе выполнения этапов проекта | Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями | Менеджер проекта | Заказчик – утверждение – (еженедельный, ежемесячный или по требованию) |
5. | Отчет о ходе выполнения этапов проекта | Документ в бумажном виде, заверенный подлинными подписями | Команда проекта | Менеджер проекта (еженедельный, ежемесячный или по требованию) |
6. | Совещания команды проекта | Оперативные, внеплановые | Команда проекта | Менеджер проекта (еженедельный, ежемесячный или по требованию) |