Мои выводы и предложения по применения японского метода управления качеством в России

По моему мнению, если мы переймём японские методы управления качеством, то добьёмся значительных результатов, но данная практика будет эффективна и успешна, только в том случаи, если данные методы будут адаптированы к российскому менталитету и культуре.

На российских предприятиях, также нерационально используются человеческие ресурсы, в отличие от японских методов, где человеческие возможности и силы максимизированы и используются с максимальной выгодой, используются знания и навыки сотрудников для достижения целей предприятия.

В настоящее время все больше и больше американских предприятий внедряют приёмы и методы японской модели управления, позволяющие создавать условия для более производительной работы сотрудников. По моему мнению, России следовало бы уже сейчас обратить внимание на методы управления, которые применяются на предприятиях Японии, для того, чтобы внедрить их в российские организации.

Что бы данные методы эффективно функционировали , надо ,что бы каждый руководитель предприятия создавал условия для долгосрочной заинтересованной занятости сотрудников.

Также много сотрудников предприятия в течении долгого времени работают на одном и том же рабочем месте, выполняют одну и ту же опостылевшую функция или операцию, что безусловно снижает их интерес к работе, подавляет инициативу и препятствует профессиональному росту.В сравнении с японским методом, где рабочему дают возможность познать различные аспекты деятельности предприятия, где он обучается новым навыкам, а также потом новые знания применяет уже в своей работе, что помогает избежать однообразной работы в течение длительного периода и поспособствует профессиональному росту рабочего, а также делает данного работника более счастливыми.

Также можно вспомнить, что требуется на российских предприятиях, когда человек устраивается на работу, так это специальное образование , именно специальное, узко профильное , именно той специальности , на которую устраивается человек. Что же требуют японские фирмы? При принятии на работу человека, смотрят на его общее образование, общий кругозор. Каждое японское предприятие дает внутреннее образование, то есть обучает своих новых сотрудников на своих предприятиях, до того времени, как работник приступит к своей новой работе.

Так же, на мой взгляд, руководству на российских предприятиях, следует отметить, как проводиться оплата на японских предприятиях. В Японии создана такая система оплаты , при которой используются стимулирующие методы оплаты труда. На японских предприятиях уменьшается фиксированная часть заработной платы, но она остается весьма высокой, чтобы привлекать работников с высоким потенциалом. А повышается переменная часть заработной платы, которая зависит от возраста и достижений сотрудников. Гибкость оплаты позволяет вознаградить даже краткосрочную эффективность или небольшое личностное усовершенствование.

Но на российских предприятий наиболее распространена такая форма оплаты, как оклад и комиссионные, премии как главные составляющие заработной платы. Оплата труда на российских фирмах чаще всего не зависит от способностей эффективности, активности работника, что не мотивирует работника к высокой производительности.

Все рекомендованы мной методы по повышению эффективности практике управления в фирме, я оцениваю как очень эффективные, из-за того, что затраты на осуществления необходимых мероприятий по воплощению в жизнь вышеуказанных предложений, оправдываются и возмещаются результатами, приобретенными от внедренных нововведений путем ощутимого повышения уровня работы персонала. К тому же затраченное время на реализацию задуманных предложений, на мой взгляд, весьма приемлемо и оптимально.

Заключение

Изучив данный материал по большому количеству литературе, статей и сайтом, я могу с уверенностью сказать, что японский метод управления качеством является высокоэффективным и популярным на сегодняшний день. Почему он эффективный и действенный, я доказала в свой курсовой работе, описанием методов, концепций японского управления.

По моему мнению, в своей работе я в полной мере раскрыла выбранную мной тему, отметив главные пути исследования опыта японского стиля управления, обозначив его самые значительные концепции и систему важных принципов. Итог написания курсового проекта по рассматриваемой теме показывает развитие не только теоретических, но и практических знания, соответственно, приобретение и усовершенствование своих аналитических способностей будущего руководителя. Сама по себе тема представилась очень не простой, требующей глобального рассмотрения, многочисленного сравнения различных аспектов, принципов и фактов и, конечно же, соответствующего оценивания.

Все вышеприведённое, конечно, способствовало немаловажному расширению и систематизированию полученных знаний по дисциплине «Управление качеством и конкурентно способностью».

Список использованной литературы.

1. Нив Г. М.: Организация как система. Принцип построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

2. Имаи М. Кайдзен: Ключ к успеху японских компаний. – М.:Альпина Бизнес Букс, 2004.

3. Оучи У. Методы организации производства (японский и американский подходы). – М.: Экономика, 1984

4. Джеффри К. Лайкер: Дао Toyota. 14 принципов менеджмента ведущей компании мира - «Альпина Бизнес Букс», 2005.

5. Окрепилов В. В.: Управление качеством. 1996 Издательство Санкт-Петербургского Университета экономики и финансов.

6. Лайкер Дж., Майер Д. Практика Дао Toyota. М.: 2008.

7. Лайкер Дж., Морган Дж.– Система разработки продукции в Toyotе. М.: 2007.

8. Модель менеджмента ведущих корпораций – Канбан и система «Точно вовремя» на Toyote. М.:2008.

9. Вахрушев В., Принципы японского управления. - М: ФОЗБ, 2009

10. Симхович В. – Истоки современной японской системы управления // Япония сегодня. - 2009. - №12.

11. http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html

12. http://www.toyota.ru

13. http://www.deming.ru

14. http://eclib.net/37/35.html

15. http://www.uamconsult.com/book_491_chapter_6_1.4._Sovety_juristov_po_slozhnym_voprosam_v_dogovorakh.htmlт

Приложения

Приложение № 1

Мои выводы и предложения по применения японского метода управления качеством в России - student2.ru

Приложение № 2.

Мои выводы и предложения по применения японского метода управления качеством в России - student2.ru

Наши рекомендации