В длительном периоде производитель отреагирует на увеличение спроса, скорее всего
Вариант 1
Совершенствование технологии сдвигает
а) кривую спроса вверх и вправо;
б) кривую спроса вниз и вправо;
в) кривую предложения вверх и вправо;
г) кривую предложения вверх и влево.
Какое из указанных ниже значений коэффициента эластичности по доходу относится к товарам первой необходимости.
а) меньше 0;
б) больше 0, но меньше 1;
в) больше 1;
г) 1;
д) ни одно из приведенных значений.
4. Если два товара взаимодополняемы, то падение цены на первый вызовет:
а) падение спроса на второй товар;
б) увеличение объема спроса на второй товар;
в) рост спроса на второй товар;
г) уменьшение объема предложения второго товара.
Снижение цены одного товара при неизменности цен остальных товаров
а) увеличивает покупательную способность дохода потребителя;
б) отражает действие закона спроса;
в) может способствовать увеличению предложения этого товара;
г) способствует уменьшению издержек производителя.
6. Спрос является неэластичным если:
а) если при изменении цены на 2 %, объем спроса изменяется на 5%;
б) если при изменении цены на 5%, объем спроса изменяется на 5%;
в) если при изменении цены на 5%, объем спроса изменяется на 2%.
7. Изменение какого фактора не вызывает сдвига кривой предложения, при прочих равных условиях?
а) цен на ресурсы; в) технологии производства
б) налогов и дотаций; г) цены товара.
Что не является причиной убывания объема спроса на товар Х, при снижении цены на этот товар, при прочих равных условиях?
а) действие принципа убывающей предельной полезности.
б) действие эффекта дохода.
в) действие эффекта замены.
г) действие закона убывающей производительности.
9. Закон спроса предполагает, что:
а) превышение предложения над спросом вызовет снижение цены;
б) если доходы у потребителей растут, они обычно покупают больше товаров;
в) кривая спроса обычно имеет положительный наклон;
г) когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.
Рынок товаров и услуг находится в равновесном состоянии, если
а) цена спроса равна цене предложения.
б) цена равна издержкам плюс прибыль.
в) уровень технологии меняется постепенно.
г) объем предложения равен объему спроса.
11. Когда спрос на альбомы для рисования возрастает, то увеличивается спрос на цветные карандаши и наоборот, экономисты говорят, что это:
а) взаимозаменяемые товары;
б) не связанные друг с другом товары;
в) взаимодополняемые товары.
12. Ценовая эластичность спроса будет выше:
а) на товары первой необходимости, чем на предметы роскоши;
б) в тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для себя;
в) чем больше альтернативные издержки производства товара;
г) чем менее необходим товар потребителю;
д) ни в одном из перечисленных случаев.
Если произойдет повышение зарплаты на автомобильных заводах, то предложение автомобилей
а) останется неизменны; б) уменьшится; в) увеличится.
14. Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на этот товар является:
а) абсолютно неэластичным; б) эластичным;
в) абсолютно эластичным; г) неэластичным;
д) спросом единичной эластичности.
15. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение является:
а) абсолютно неэластичным; б) эластичным;
в) абсолютно эластичным; г) неэластичным;
16. Какие из следующих факторов могут привести к увеличению спроса на товар Х:
а) снижение НДС;
б) снижение потребительских доходов при условии, что товар Х – нормальный товар;
в) изменение покупательской конъюнктуры в пользу товара Х;
г) уменьшение цены товара Х;
д) увеличение цены на товар, дополняющий Х
При изменении цен на ресурсы, необходимые для производства товара
а) изменится объем предложения товара;
б) изменится спрос на товар;
в) изменится предложение товара.
К какое из следующих высказываний относится к мгновенному
а) предприятие увеличивает закупки сырья, нанимает дополнительных рабочих и на том же оборудовании организовывает работу в третью смену;
б) в ответ на запрос торговых организаций директор предприятия говорит, что увеличить объем выпускаемой продукции невозможно;
в) автомобильная компания в ответ на увеличение спроса решает построить дополнительный сборочный цех и увеличить выпуск.
19. Спрос на карандаши увеличился, это увеличение вызвано:
а) падением цен на товар – заменитель для карандашей;
б) падением цен на дополняющий товар (по отношению к карандашу);
в) падением цен на сырье, которое используется для производства карандашей;
г) снижением потребительских доходов при условии, что карандаши –неполноценный товар.
д) верны ответы а) и г).
Рыночный спрос не испытывает влияния
а) доходов потребителей. б) цен на ресурсы.
г) цен на взаимосвязанные товары. г) численности покупателей.
Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет
а) эффект замещения; б) эффект дохода.
в) закон предложения; г) принцип убывающей предельной полезности.
В длительном периоде производитель отреагирует на увеличение спроса, скорее всего
а) расширением производства на существующих производственных мощностях
путем увеличения закупок сырья найма дополнительных рабочих;
б) снижением объемов производства;
в) увеличением производства с привлечением дополнительных производственных мощностей.