Понятие и механизм управления товарооборотом объекта общественного питания
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика общественного питания
на тему: Управление развитием товарооборота общественного питания и пути его совершенствования
Студент
ФЭУТ,4-й курс,ДГГ Е. С. Ильинчик
Проверила
Ассистент Л. П. Боган
МИНСК 2015
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 33с., 17 табл., 15 источников, 2 прил.
ТОВАРООБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ, ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ, ДИНАМИКА ТОВАРООБОРОТА, СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА, РЕЗЕРВЫ РОСТА ТОВАРООБОРОТА.
Объект исследования –Центр «Торговый комплекс БГЭУ».
Предмет исследования –товарооборот общественного питания.
Цель работы: исследование путей совершенствования товарооборота общественного питания.
Методы исследования: методы экономического описания, структурного и ситуационного анализа, сравнения и группировок.
Исследования и разработки: на основе собранных данных был исследовантоварооборот общественного питания Центра «Торговый комплекс БГЭУ».
Задачи работы:
– дать понятие и рассмотреть значение товарооборота предприятия общественного питания в рыночных условиях;
– анализ структуры товарооборота предприятия общественного питания на примере Центра «Торговый комплекс БГЭУ»;
– выявить пути ростатоварооборота предприятий общественного питания на примере Центра «Торговый комплекс БГЭУ»;
– исследовать факторы и направления роста товарооборота.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1 Понятие и механизм управления товарооборотом.. 5
1.1 Экономическая сущность и значение товарооборота. 5
1.2 Методика анализа товарооборота. 7
1.3 Методика планирования товарооборота. 11
2 Анализ товарооборота Центра «Торговый комплекс БГЭУ». 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта. 16
2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота с учетом влияния факторов 18
3 Пути развития товарооборота Центра «Торговый комплекс БГЭУ». 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2013 года…………………34
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2014 года………………….35
ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма 1-торг (общепит) 2014…………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма 1-торг (общепит) 2013………………………….....37
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Штатное расписани……………………………………….38
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Форма 4-торг (продажа) 2014…………………………….39
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Форма 12-торг (продажа) 2013…………………………..40
ПРИЛОЖЕНИЕ З Меню столовой №5………………………………………...41
ПРИЛОЖЕНИЕ И Форма1-торг (розница) 2014……………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЕ К Анализ товарооборота 2013-2014 годы…………………..43
ВВЕДЕНИЕ
Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего это относится к показателю розничного товарооборота. Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
Таким образом, актуальность темы работы вызвана необходимостью тщательного анализа показателя товарооборота и грамотногоуправления его развитием.
Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.
Задачи работы:
– дать понятие и рассмотреть значение товарооборота предприятия общественного питания в рыночных условиях;
– анализ структуры товарооборота предприятия общественного питания на примере Центра «Торговый комплекс БГЭУ»;
– выявить пути ростатоварооборота предприятий общественного питания на примере Центра «Торговый комплекс БГЭУ»;
– исследовать факторы и направления роста товарооборота.
Объектом исследования является Центр «Торговый комплекс БГЭУ». Предметом исследования выступает товарооборот предприятия.
Понятие и механизм управления товарооборотом объекта общественного питания