Понятие и механизм управления товарооборотом объекта общественного питания

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Экономика общественного питания

на тему: Управление развитием товарооборота общественного питания и пути его совершенствования

Студент

ФЭУТ,4-й курс,ДГГ Е. С. Ильинчик

Проверила

Ассистент Л. П. Боган

МИНСК 2015

РЕФЕРАТ

Курсовая работа: 33с., 17 табл., 15 источников, 2 прил.

ТОВАРООБОРОТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, РОЗНИЧНЫЙ ТОВАРООБОРОТ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОГРАММЫ, ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ, ДИНАМИКА ТОВАРООБОРОТА, СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА, РЕЗЕРВЫ РОСТА ТОВАРООБОРОТА.

Объект исследования –Центр «Торговый комплекс БГЭУ».

Предмет исследования –товарооборот общественного питания.

Цель работы: исследование путей совершенствования товарооборота общественного питания.

Методы исследования: методы экономического описания, структурного и ситуационного анализа, сравнения и группировок.

Исследования и разработки: на основе собранных данных был исследовантоварооборот общественного питания Центра «Торговый комплекс БГЭУ».

Задачи работы:

– дать понятие и рассмотреть значение товарооборота предприятия общественного питания в рыночных условиях;

– анализ структуры товарооборота предприятия общественного питания на примере Центра «Торговый комплекс БГЭУ»;

– выявить пути ростатоварооборота предприятий общественного питания на примере Центра «Торговый комплекс БГЭУ»;

– исследовать факторы и направления роста товарооборота.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1 Понятие и механизм управления товарооборотом.. 5

1.1 Экономическая сущность и значение товарооборота. 5

1.2 Методика анализа товарооборота. 7

1.3 Методика планирования товарооборота. 11

2 Анализ товарооборота Центра «Торговый комплекс БГЭУ». 16

2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта. 16

2.2 Анализ динамики и структуры товарооборота с учетом влияния факторов 18

3 Пути развития товарооборота Центра «Торговый комплекс БГЭУ». 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ А Отчет о прибылях и убытках 2013 года…………………34

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о прибылях и убытках 2014 года………………….35

ПРИЛОЖЕНИЕ В Форма 1-торг (общепит) 2014…………………………….36

ПРИЛОЖЕНИЕ Г Форма 1-торг (общепит) 2013………………………….....37

ПРИЛОЖЕНИЕ Д Штатное расписани……………………………………….38

ПРИЛОЖЕНИЕ Е Форма 4-торг (продажа) 2014…………………………….39

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Форма 12-торг (продажа) 2013…………………………..40

ПРИЛОЖЕНИЕ З Меню столовой №5………………………………………...41

ПРИЛОЖЕНИЕ И Форма1-торг (розница) 2014……………………………...42

ПРИЛОЖЕНИЕ К Анализ товарооборота 2013-2014 годы…………………..43

ВВЕДЕНИЕ

Переход предприятий торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс. Прежде всего это относится к показателю розничного товарооборота. Рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т.п.). Главной целью торговых предприятий в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

Таким образом, актуальность темы работы вызвана необходимостью тщательного анализа показателя товарооборота и грамотногоуправления его развитием.

Целью курсовой работы является обобщение теоретических исследований в области анализа показателей товарооборота и адаптация научных методов и приемов к практической деятельности организации, а также разработка рекомендаций по ее усовершенствованию.

Задачи работы:

– дать понятие и рассмотреть значение товарооборота предприятия общественного питания в рыночных условиях;

– анализ структуры товарооборота предприятия общественного питания на примере Центра «Торговый комплекс БГЭУ»;

– выявить пути ростатоварооборота предприятий общественного питания на примере Центра «Торговый комплекс БГЭУ»;

– исследовать факторы и направления роста товарооборота.

Объектом исследования является Центр «Торговый комплекс БГЭУ». Предметом исследования выступает товарооборот предприятия.

Понятие и механизм управления товарооборотом объекта общественного питания

Наши рекомендации