Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса

Критерий номенклатуры и количества включает: а) количество отказов по объему продаж Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru по каждому i-му виду номенклатуры в связи с отсутствием производственных ресурсов в рассматриваемый период; б) количество отказов Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru по каждому i-му виду номенклатуры в связи с неэффективностью их выполнения в рассматриваемый период времени.

Критерий "качество" – рассматривает возможность удовлетворения потребительского спроса по каждому i-му виду продукции, с позиции качества, т.е. соответствия потребительским требованиям. В зависимости от уровня качества продукция условно делится на 4 группы [18]:

- продукция высшего качества (по технико-экономическим показателям превосходит аналогичную). Часто – это принципиально новая продукция. (прибыль – цена и доля рынка).

2) Конкурентоспособная продукция – в основном соответствует высокому уровню качества, не может иметь и средний уровень качества. При среднем уровне качества требуются эффективные маркетинговые мероприятия по рекламе и стимулированию продаж.

3) Продукция с пониженным уровнем качества. Сохранение рыночных позиций может происходить за счет стратегии снижения цен.

4) Продукция с низким уровнем качества – обычно неконкурентоспособна. На нее нет потребности, реализована может быть только по очень низким ценам. Нужно или повышать качество, либо создавать новую продукцию.

5) Критерий "время" – характеризует возможность удовлетворения спроса по времени поставок по каждому виду продукции. Выделяют пять вариантов:

1. Время поставок меньше среднерыночного времени поставок для данного вида продукции Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru более чем на 10 %, Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru .

2. Время поставок меньше среднего не более чем на 10 % Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru .

3. Время поставок соответствует среднему времени поставок.

4. Время поставок превышает среднее не более чем на 10 % , Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru

5. время поставок превышает вреднее более чем на 10 %, Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru .

Десяти процентный коридор условен и может быть изменен.

Критерий цена – рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цен от среднерыночных. Аналогично задается коридор. Например 5 % - это значение часто является критическим для изменения отношения к продукции: 5 соотношений. Здесь также выделяют пять возможных соотношений.

Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru

Критерий "надежность предоставления сервиса" – вероятность оценки безотказности выполнения принятого заказа по времени, количеству и качеству.

1) Вероятность Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru отказов в связи с несоответствием продукции требуемому качеству.

2) Вероятность отказов Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru - в связи с несоответствием возможных поставок требуемым объемом;

3) Вероятность отказов Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru в связи с невозможностью выполнения заказа по временным характеристикам.

Влияние уровня сервиса на прибыль можно изобразить графически.

Критерии сервиса удовлетворения потребительского спроса - student2.ru

Рис.6.4. Влияние уровня U сервиса удовлетворения потребительского спроса на прибыль предприятия, где S – затраты, связанные с организацией сервиса; P – доход производственной системы от реализации продукции; П – прибыль, получаемая производственной системой от реализации продукции.

Наши рекомендации