Мотивационный процесс и методы мотивации

Мотивацию, анализируемую как процесс, можно представить в виде ряда последовательных этапов.

Первый -- возникновение потребностей. Человек ощущает, что ему чего-то не хватает. Он решает предпринять какие-то действия. Потребности бывают самые различные, в частности:

· физиологические;

· психологические;

· социальные.

Второй этап -- поиск путей обеспечение потребности, которую можно удовлетворить, подавить или просто не замечать.

Третий этап -- определение целей (направлений) действия. Определяется, что именно и какими средствами нужно сделать, обеспечить потребность. Здесь выявляется, что нужно получить, чтобы устранить потребность, чтобы получить то, что желательно, в какой мере можно добиться того, что необходимо и то, что реально получить, способно устранить потребность.

Четвертый этап -- реализация действия. Человек затрачивает усилия, чтобы осуществить действия, которые открывают ему возможность приобретения того необходимого, что нужно для устранения потребности. Поскольку процесс работы оказывает влияние на мотивацию, то на этом этапе может происходить корректировка целей.

Пятый этап -- получение вознаграждения за реализацию действия. Проделав необходимую работу, человек получает то, что он может использовать для устранения потребности, либо то, что он может обменять на желаемое для него. Здесь выявляется, насколько выполнение действий обеспечило желаемый результат. В зависимости от этого происходит изменение мотивации к действию.

Шестой этап -- ликвидация потребности. Человек или прекращает деятельность до возникновения новой потребности, или продолжает искать возможности и осуществлять действия по устранению потребности. Знание логики процесса мотивации не обеспечивает решающих преимуществ в управлении данным процессом. Здесь немаловажным фактором является не очевидность мотивов. Можно догадываться, какие мотивы преобладают, но в конкретном виде их «вычленить» трудно.

Очень непросто выявить, какие мотивы являются ведущими в мотивационном процессе конкретного человека в конкретных условиях. Весьма важным фактором является также постоянная трансформация мотивационного процесса.

Его характер зависит от того, какие потребности его инициируют. Сами потребности находятся между собой в сложном динамическом взаимодействии, зачастую противоречат друг другу. Составляющие этого взаимодействия способны изменяться во времени, меняя направленность и характер действия мотивов. Отсюда даже при глубоком изучении мотивационной структуры человека, системы мотивов его действия, возможны совершенно непредвиденные изменения в поведении человека и неожиданная его реакция на мотивирующие воздействия. Еще одним важным фактором выступает различие мотивационных структур различных людей, разная степень воздействия на них одинаковых мотивов, разная степень зависимости действия одних мотивов от других.

У одних стремление к достижению результата будет очень сильным, у других оно может быть слабым. Тогда данный мотив будет по-разному действовать на поведение людей. Бывает и такое: два человека имеют сильный мотив на достижение определенного результата. Но у одного этот мотив доминирует над другими. Он намерен добиваться результата любыми методами. У другого же указанный мотив соизмерим по характеру действия с мотивом на соучастие в совместных действиях. Тогда и реакция человека будет иная. Можно, следовательно, констатировать, что процесс мотивации очень сложен, многоплановый и неоднозначный.

В менеджменте всегда есть большой выбор методов мотивации. Менеджеру надо досконально знать, из какого разнообразия делать выбор. В системе мотивации особенно существенно достижение правильного соотношения между поощрением, вознаграждением и наказанием, неотвратимостью санкций. Негативная реакция руководства сковывает активность работника, вызывает отрицательные эмоции, создает стрессовые ситуации, снижает степень уверенности в себе.

Подобная реакция на результаты деятельности работника не только и не гуманна но и неэффективна, поскольку способна привести к непредсказуемым изменениям, в поведении подчиненного. У наказанного работника отнюдь не возникает страстное желание трудиться усерднее. В лучшем случае он ищет возможность избежать наказания. Люди очень редко соглашаются со справедливостью наказания, отсюда отрицательная реакция вызывает сопротивление.

Благоприятные оценки проделанной работы (положительное подкрепление) повышают самооценку, мотивируют трудовую активность усиливают творческую инициативу, возникает стремление развивать свои способности, овладевать новыми знаниями и навыками. Поощрение вселяет веру У человека в себя, в свой потенциал, способности, дает надежду на успешное выполнение новых заданий, что усиливает стремление трудиться наилучшим образом.

Характеристика предприятия

Co-working центр - свободное пространство «ВХОД» находится в г. Киров ул. Московская д. 31

Режим работы: Пн-Пт: 8:00-24:00 Сб-Вс: 10:00-24:00

Рабочее пространство коворкинга ВХОД оснащено всем необходимым для эффективной работы: интернет, канцтовары, оргтехника, помещения для презентаций с мультимедиа оборудованием, все условия для переговоров в узком кругу и для работы с большой аудиторией.

Вам не наскучит пребывание на работе, и вы с легкостью можете менять место дислокации в зависимости от выдвигаемых требований: поработать в тишине или устроить мозговой штурм с предпринимателями. Все 4 этажа в вашем распоряжении.

Многообразие ВХОДа:

Проектные команды – запускаем и развиваем бизнес и социальные проекты. Живем в интенсивном ритме, ищем и создаем новые продукты, услуги, пользу. Учимся на практике реальному делу, набиваем шишки, создаем ценный опыт.

Интеллектуальные реакторы – ставим проблемы, формулируем задачи. Организуем мозговые штурмы и интеллектуальные поединки. Взламываем стереотипы восприятия. Формируем культуру мышления. Находим сильные решения, годные к внедрению в реальных проектах.

Творческие лаборатории – создаем нечто не стыке реальности и искусства. Пробуем новые формы самовыражения. Смелые эксперименты, новое прочтение, экстравагантные интерпретации. Испытываем, распознаем, изумляем, искушаем, проблематизирум, пугаем, низводим и возвышаем…

Философские кафедры – дискутируем о смыслах и предназначении. Ищем ответы на вопрос «Зачем?» и «Что делать?». Размышляем о великом и низком. Определяем для себя основания, ценности, миссию. Утверждаем – человек может быть велик и нравственен.

Тематические клубы – участвуем в работе самых разных тематических площадок: клуб маркетологов, клуб фотографов, клуб миллионеров, клуб хендмейда, чайный клуб…

Образовательные мастерские – создаем и испытываем новые обучающие технологии, формируем обширную базу знаний ВХОДа, учимся учить и учиться, пишем новые учебники, разрабатываем наглядные методические материалы и все это в формате отдельного проекта «НеУниверситет».

Социальные студии – ведем политические дискуссии, спорим о путях развития страны и региона. Пробуем на вкус программы политических партий и политиков. Сталкиваем мнения. Формируем свое отношение к прошлому и современности.

Переговорная комната

В интерьере переговорки центра ВХОД создатели реализовали свое представление о помещении для эффективной работы. Аскетичный, но удобный интерьер сочетается с высокой функциональностью. Это создаёт оптимальные условия как для проведения мозговых штурмов, так и для личных встреч с клиентом, корпоративных совещаний и семинаров.

Комната наполнена разнообразными пишущими поверхностями ( маркерными и меловыми досками, флипчартом), необходимыми канцелярскими принадлежностями. Установлена отдельная кофемашина.

Рабочее пространство

Работать во ВХОДе можно где угодно - кому-то нравится обстановка в антикафе, другим нужно сконцентрироваться и уйти в себя в “комнате мудрости” на мансарде, третьим нужна интенсивная среда с активным привлечением коллег “по цеху”. Для любителей больших столов и удобный стульев, желающих иметь “своё” организованное место во ВХОДе есть рабочая зона.

Много света, канцелярские принадлежности, МФУ - все это к услугам коворкеров. Студенты технических специальностей оценят наши большие столы, на которых удобно выполнять чертёжные роботы.

Антикафе

На втором этаже ВХОДа расположилось Антикафе. Здесь не готовят повора и не продают еду, посетителям не приходится ютиться за тесными столиками в клубах сигаретного дыма. Антикафе - альтернатива привычным и уже наскучившим заведениям общественного питания. Ценность этого места в домашней атмосфере и теплой компании. Здесь все бесплатно: чай, кофе, печенье - необходимое для создания комфортной и располагающей к общению атмосферы. Еду можно приносить с собой.

У нас не курят, не продают алкоголь - и это наше преимущество. В антикафе удобно отпраздновать день рождения в узком кругу друзей, попить кофе в перерыве между парами в университете, укутавшись в плед с любимым человеком посмотреть кино, поиграть в популярные настольные игры.

На полках нашего антикафе много интересных и полезных книг.

Забегайте к нам на горяую чашку чая, пообщаемся!

Кухня

Чего не хватает для полноценного домашнего уюта в обычных кафе? Конечно кухни. В антикафе ВХОД мы сделали самую настоящую кухню с микроволновкой, посудомоечной машиной и столовыми приборами.

Каждый может самостоятельно заварить себе чашечку чая, взять печенье и вернуться к телевизору или к настольной игре. А кто-то может поучаствовать в кухонных разговорах, которые здесь часто завязываются.

Кухня оказалась действительно точкой сбора для посетителей ВХОДа. Именно здесь обсуждаются актуальные новости или проблемы, здесь рождаются проекты и решаются задачи.

Конференц-зал

На прекрасной мансарде нашего центра расположился конференц-зал. Светлый и просторный, он отлично подойдёт для проведения различных массовых мероприятий: от семинаров, тренингов и пресс-конференций до небольших концертов и танцевальных вечеров.

К услугам клиентов предлагается проекционное оборудование, маркерные доски, флипчарт. Комфортные условия обеспечиваются хорошим освещением и кондиционированием воздуха.

Особенностью зала является наличие комфортабельной комнаты отдыха, в которой спикеры смогут подготовиться перед выступлением, выпить чашечку чая или кофе.

Зал может быть использован резидентами центра как просторное и светлое помещение для работы, оборудованное диванами и столами с канцелярией. Желающим арендовать зал для проведения мероприятий предлагаем ознакомиться с прайсом.

Идеологом и главой образовательного блока проекта стал Сергей Крекнин, бизнес-тренер с большим опытом развития предпринимательской среды не только в Кировской области. Дмитрий Казаков, известный в городе общественный деятель, взялся за решение вопросов организации деятельности коворкинга. Задачей продвижения центра, популяризации формата работы, общественными связями занялась Мария Михраб. Общее руководство проектом создания центра было возложено на Олега Кошкина. Среднесписочная численность персонала 40 человек.

Наши рекомендации