Обоснование исходных данных проектирования
Технологический расчёт.
Технические характеристики шасси ЗИЛ 494560:
Габаритные размеры, мм | ||
длина | ||
ширина | ||
высота | ||
Ширина кабины, мм | ||
Колесная база, мм | ||
Передний свес, мм | ||
Передний угол, градусы | ||
Дорожный просвет, мм | ||
Колея колес, мм | передних | |
задних | ||
Максимальная конструктивная нагрузка шасси , кгс | ||
Масса снаряженного шасси, кг | ||
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс): | передних колес | 21900 (2190) |
заднего моста | 17250 (1725) | |
Допустимая полная масса автомобиля, кг | ||
Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс): | передних колес | 30000 (3000) |
заднего моста | 82000 (8200) | |
Радиус поворота, м | 6,9 | |
Максимальная скорость, км/ч | ||
Двигатель | Модель | ЗИЛ 508 (150 л.с) |
Тип | карбюраторный | |
Рабочий объем, л | ||
Мощность, л.с/кВт | 150/100 при 3200 мин -1 | |
Сцепление | Однодисковое, фрикционное | |
Коробка передач | Пятиступенчатая | |
Ведущий мост | Одноступенчатый гипоидный | |
Карданная передача | Открытая со скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой | |
Колеса | Дисковые, 7,0-20 | |
Шины | Камерные, 260R508 | |
Рулевой механизм | С гидравлическим усилителем | |
Тормозные механизмы | Барабанные | |
Электрооборудование | Однопроводная система с номинальным напряжением 12В | |
Кабина | Трехместная, двухдверная |
Обоснование исходных данных проектирования.
Тип предприятия – грузовое АТП.
Марка (модель) подвижного состава – ЗИЛ-494560
Грузоподъёмность – 7060 тонн.
Количество подвижного состава в эксплуатации – 200 автомобилей.
Среднесуточный пробег – 200 км.
Природно-климатические условия – умеренный климат
Режим работы подвижного состава автобазы – 305 дней в году при 1 сменной работе;
Производственных подразделений – 305 дней в году при 3-х сменной работе.
Пробег подвижного состава с начала эксплуатации 0,5 … 0,75.
Нормативы периодичности ТО и ТР
ТО-1 – 4000км.
ТО-2 – 16000км.
Нормативы трудоёмкости ТО и ТР
ЕО – 0,3 чел-ч.
ТО-1 – 3,6 чел-ч.
ТО-2 – 14,4 чел-ч.
ТР – 3,4 чел-ч, на 1000 км.
Нормативы простоя в ТО и ТР
ТО и ТР – дней/1000 км.
Коэффициенты корректировки нормативов ТО и ТР:
- коэффициент условий эксплуатации автомобиля.
Для 3 категории условий эксплуатации:
Периодичность ТО - 0,8
Удельная трудоёмкость ТР - 1,2
- коэффициент модификации подвижного состава и организации его работы.
Трудоёмкость ТО,ЕО и ТР - 1,15
-коэффициент природно-климатических условий.
Периодичность ТО - 1,0
Удельная трудоёмкость ТР - 1,0
-коэффициент с начала пробега.
Для пробега равного 100 тыс. км.
Норматив удельной трудоёмкости ТР - 1,0
- коэффициент размеров АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Для 1-ой технологически совместимой группы и АТП, состоящего из 200 автомобилей:
- 0,95
Фонды рабочего времени.
Значение годовых фондов времени принимаем в соответствии с табл. 1
табл. 1
Наименование профессии работающих | Годовой фонд времени, ч. | |
Технологически необходимо | штатный | |
Уборщик и мойщик подвижного состава | ||
Слесарь по ТО и ТР; обойщик; столяр-деревообработчик; жестянщик; Станочник по металлообработке; слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей; смазчик-заправщик; слесарь по ремонту приборов питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине ); шиномонтажник; рабочий ОГМ; кладовщик. | ||
Кузнец-рессорщик; медник; газоэлектросварщик; вулканизаторщик; аккумуляторщик; слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине. | ||
Маляр |
Корректировка нормативов.
Область применения коэффициентов корректировки табл. 2
Корректируемые нормативы | используемые для корректировки коэффициенты | |||||
ТО-1 , км | + | + | ||||
ТО-2 , км | + | + | ||||
ЕО , чел.-ч. | + | + | ||||
ТО-1 , чел.-ч. | + | + | ||||
ТО-2 , чел.-ч. | + | + | ||||
ТР , чел.-ч./ 1000 км. | + | + | + | + | + | |
+ |
км.
км.
км.
tео прин=tео н·K2·K5=0,3·1,15·0,95 = 0,33 чел.-ч.
t1прин= t1н·К2·К5=3,6·1,15·0,95 = 3,94 чел.-ч.
t2прин= t2н·К2·К5=14,4·1,15·0,95 =15,8 чел.-ч.
tтрприн =tтрн·К1·К2·К3·К4·К5=3,4·1,2·1,15·1,0·1,0·0,95=4,46 чел.-ч./ 1000 км
Результаты корректировки нормативов
табл. 3