Материально - техническая подготовка к изучению темы

2.3.1. Объяснить роль материально-технической базы в производственном обучении учащихся.

2.3.2. Составить план учебной мастерской по профессии с необходимыми оборудованием, кратко пояснив его. Описание учебной мастерской можно найти в учебных пособиях по организации производственного обучения.

За основу можно взять и учебную мастерскую в среднем профтехучилище, внеся в ее оснащение изменения и дополнения в соответствии с современными производственно - техническими требованиями.

2.3.3 Дать краткое описание рабочего места учащегося, его оснащения и организации.

2.3..4. Определить следующие объекты материально - технической базы, необходимые для изучения данной темы: оборудование, инструмент и приспособления; материалы и заготовки; средства наглядности.

Материально- техническая база следует рассчитать на одну группу в количестве 30 учащихся. Для групп сложных профессий, которые на занятиях по производственному обучению делятся на две группы по15 человек.

Все объекты материально- технической базы нужно представить в таблицах, указав порядковый номер каждой из них.

Например:

ОБОРУДОВАНИЕ

Таблица 3

№ п/п   Наименование   Характеристика типа   Количество   Примечание  
На1-учащегося или звено   На группу   Фонд мастера  
             
1.   Токарно -винторезный станок   16К20   1 шт.   30шт.   1 шт.   -  

Фонд мастера определяется на расчет 10% от общего количества на группу.

2.4 Разработка планирующей документации

- Указать основные задачи планирования производственного обучения.

- Назвать документы планирования производственного обучения, которыми пользуется мастер производственного обучения. Назначение каждого из них.

- Если невозможно фронтальное изучение данной темы одновременно всей группой, например, из-за недостаточного количества оборудования, следует разбить группу на бригады и составить график их перемещения по рабочим местам или видам работ.

2.4.1. Перечень учебно-производственных работ.

2.4.1.1. Объяснить значение перечня УПР. Привести основные требования к подбору учебно-производственных работ.

2.4.1.2. Составить перечень учебно-производственных работ на данную тему по прилагаемой форме.

Перечень

учебно-производственных работ

на тему ______

группа № _______ профессия _________________________ курс ___________

№ темы (подтемы)     Наименование тем (подтем) программы     Время на изучение темы       Учебно- производственные работы
Всего На инструктаж На упражнения На производственную деятельность
      5        
                         

Данные для граф 1 – 7 (см. схему перечня) можно найти в программе производственного обучения и сводно-тематическом плане по профессии, а темы уроков определены при разработке раздела 2.2 курсовой работы.

2.4.2 Перспективно тематическое планирование

Составить перспективно-тематический план на заданную тему по приведенной ниже примерной форме.

Перспективно-тематический план

на тему (подтему)______________

количество часов на тему (подтему)_______________________________

  Номер урока Тема урока Цели урока (обучающая, развивающая, воспитывающая)   Учебно-производственные работы   Материально-техническое оснащение урока       учебно-наглядные пособия     Связь с предметами теоретического обучения       Домашнее задание  
               
                               

Перспективно-тематический план является обобщающим документом, поэтому при его составлении необходимо пользоваться материалом предыдущих разделов курсовой работы.

Номера, темы и цели уроков (графы 1, 2, 3) можно найти в разделе2.2. Учебно-производственные работы (графа 4) даны на всю тему в разделе2.4.1 Материально-техническое оснащение (графа 5) и учебно-наглядные средства (графа 6) следует выбрать для каждого урока из таблиц раздела 2.3.

Для определения связей уроков производственного обучения с предметами теоретического обучения (графа 8) следует пользоваться материалом специальных дисциплин профессионально-технического цикла, которые можно взять из учебного плана по данной профессии.

Домашним заданием (графа 9) может быть выполнение чертежа, эскиза или схемы, определение технических требований, разработка технологического процесса, проработка теоретического материала по учебнику (с указанием фамилии и инициалов автора, название учебника, года издания и страниц по каждому уроку) и др.

2.4.3 Планы уроков

Составить план одного из уроков темы курсовой работы. Здесь необходимо использовать данные перспективно - тематического плана

При составлении плана урока нужно пользоваться приведенной ниже схемой.

План урока производственного обучения _________________200___ г.

В группе № ________ профессия _____________ мастер __________________

Тема урока № ______________________

Учебные цели ______________________

Воспитательные цели _______________

Материально-техническое оснащение _

Ход урока

I. Организационная часть (время) _____

II. Вводный инструктаж: __________________ (время)

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Выявление знаний и умений учащихся по теме урока по вопросам:

а)_

б)______________

в)____

г)_

3. Инструктирование учащихся по материалу урока Вопросы:

а)__________________________

б)__________________________

в)__________________________

Показать и объяснить трудовое приемы работы

1._____________________________ 3.___________________________

2.___ 4. ________________________________

4. Проверка усвоения материала вводного инструктажа: Вопросы:

а)_

б)_

в)_

III. Упражнения (самостоятельная работа) учащихся и их текущее

инструктирование ___________________________ (время)

Упражнения:

1.____

2. ____

3. ___________

Целевые обходы с проверкой:

1й___________ 2й___________

3й ___________ и т.д.

IV. Заключительный инструктаж________________ (время)

1.______________

2._____________

3.______________и т.д.

Мастер производственного обучения (Ф.И.О.)____________________ ___________________________

Составить конспект вводного инструктажа к плану урока. В конспекте изложите в сжатой форме содержание инструктирования по теме урока; поместите в нем необходимые справочные данные, таблицы, расчеты и т.д.

Примечание. Данная схема плана урока не являются обязательной формой. Она должна оказать помощь при составлении урока, поэтому ее нужно использовать творчески, но в любом случае он должен быть достаточно подробным и четким по содержанию и отражать последовательно все этапы деятельности учащихся и мастера производственного обучения на данном уроке.

Наши рекомендации