Задание на проектирование

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Филиал «СЕВМАШВТУЗ» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный морской технический университет» в г. Северодвинске

А.И. Бабкин, А.В. Руденко

Проектирование

МОТОР-РЕДУКТОРА

Методические указания к курсовому проектированию

Для студентов заочной формы обучения специальности 180103

VI семестр

Северодвинск

УДК 621.81

Бабкин А.И., Руденко А.В. Проектирование мотор-редуктора. Методические указания к курсовой работе. – Северодвинск, РИО Севмашвтуза, 2008. – 82 с.

Ответственный редактор: к.т.н., доцент А.В. Руденко

Рецензенты: к.т.н., доцент Д.В. Кузьмин;

к.т.н., начальник ЦНИЛ НТП НИТИЦ ФГУП «ПО «Севмаш» Н.П. Коломеец

Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения специальности 180103 «Судовые энергетические установки», изучающих учебную дисциплину «Детали машин и основы конструирования». Учебное пособие содержит задания на курсовую работу, порядок выполнения, правила оформления и примеры выполнения работы.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Севмашвтуза

ISBN 5-7723- Ó Севмашвтуз, 2008
Оглавление

Введение.......................................................................................................... 3

1 Задание на проектирование......................................................................... 4

2 Порядок выполнения курсовой работы.................................................... 7

2.1 Цели и задачи проектирования........................................................... 7

2.2 Общие рекомендации по проектированию......................................... 7

2.3 Содержание расчетно-пояснительной записки и чертежей................ 8

2.4 Дополнительные методические указания для проведения расчетов. 11

2.4.1 Срок службы мотор-редуктора................................................... 11

2.4.2 Обоснование выбора типа электродвигателя............................. 11

2.4.3 Выбор электродвигателя............................................................. 11

2.4.4 Расчет кинематических и силовых параметров привода............ 13

2.4.5 Предварительная компоновка валов........................................... 15

2.4.6 Конструирование зубчатых и червячных колес......................... 16

2.4.7 Проектирование валов................................................................. 29

2.4.8 Выбор способа смазки и смазочного материала для всех узлов мотор-редуктора.......................................................................................... 32

2.4.9 Конструирование корпуса редуктора......................................... 34

3 Правила оформления курсовой работы..................................................... 44

3.1 Оформление расчетно-пояснительной записки и чертежей............... 44

3.2 Порядок защиты работы..................................................................... 47

4 Примеры выполнения расчетов.................................................................. 48

4.1 Проектирование зубчатого мотор-редуктора.................................... 48

4.2 Проектирование червячного мотор-редуктора.................................. 59

Приложения.................................................................................................... 68

Список литературы......................................................................................... 82

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания «Проектирование мотор-редуктора» разработаны для студентов заочной формы обучения специальности 180103 «Судовые энергетические установки» (VI семестр).

Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов 2000 года по квалификации инженер-механик.

Методические указания содержат варианты заданий для курсовой работы, порядок выполнения работы, правила оформления работы и примеры выполнения.

К изучению учебной дисциплины «Детали машин и основы конструирования» студенты должны подходить подготовленными в области естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин. Это даст студенту возможность хорошо изучить конструкции деталей, узлов и механизмов, основы их расчета и конструирования, а также приобрести опыт самостоятельного решения задач конструирования типовых узлов и деталей машин.

Издание данного учебного пособия вызвано необходимостью углубления знаний студентов по теоретической и прикладной механике, систематизации теоретического и практического материала, а также особенностью обучения по заочной форме. Студентам удобнее и проще изучать дисциплину с использованием учебного пособия, в котором сконцентрированы основные понятия, определения и методики расчета.

ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Разработать конструкцию и выпустить конструкторскую документацию на мотор-редуктор. Исходные данные для проектирования – в табл. 1.1 и 1.2.

Мотор-редуктор состоит из электродвигателя и редуктора, выполненные в одном блоке. Частота вращения выходного вала – постоянная. Соединение валов электродвигателя и входного вала редуктора – жесткая муфта. Редуктор закрытого типа, корпус должен иметь лапы для крепления к раме. Компоновочная схема мотор-редуктора и описание требований к нему – в табл. 1.2.

Таблица 1.1

Исходные данные для проектирования

№ варианта Мощность P, не менее Частота вращения выходного вала n, об/мин Требуемый ресурс L, лет № схемы (см. табл. 1.2) № варианта Мощность P, не менее Частота вращения выходного вала n, об/мин Требуемый ресурс L, лет № схемы (см. табл. 1.2)
3,5
1,5
4,5
2,5
5,5
3,5
6,5
4,5
7,5
5,5
6,5 1,5
7,5 2,5
1,5 4,5
2,5 5,5
Примечание: Описание схемы дано в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Компоновочная схема мотор-редуктора

№ схемы Компоновочная схема Описание
задание на проектирование - student2.ru 1 – электродвигатель; 2 – зубчатый редуктор; 3 – муфта. · Передача – цилиндрическая зубчатая наружного зацепления, вертикальная компоновка; · Режим работы – 2 смены, со средними динамическими нагрузками, реверсивная передача; · Требования к компактности – средние; · Ограничения по шумности – средние; · Крупносерийное производство.
задание на проектирование - student2.ru 1 – электродвигатель; 2 – червячный редуктор; 3 – муфта. · Передача – червячная, с нижним расположением червяка; · Режим работы – 1 смена, со средними динамическими нагрузками, реверсивная передача; · Требования к компактности – средние; · Крупносерийное производство.
задание на проектирование - student2.ru   1 – электро- двигатель; 2 – зубчатый редуктор; 3 – муфта. · Передача – цилиндрическая зубчатая наружного зацепления, горизонтальная компоновка; · Режим работы – 3 смены, с небольшими динамическими нагрузками, нереверсивная передача; · Требования к компактности – средние; · Ограничения по шумности – средние; · Мелкосерийное производство.
       

Продолжение таблицы 1.2

№ схемы Компоновочная схема Описание
задание на проектирование - student2.ru 1 – электродвигатель; 2 – червячный редуктор; 3 – муфта. · Передача – червячная, с верхним расположением червяка; · Режим работы – 2 смены, с небольшими динамическими нагрузками, нереверсивная передача; · Требования к компактности – средние; · Мелкосерийное производство.

Наши рекомендации