Организация логистического сервиса производственными предприятиями
Задание 2
Компания «Юнисис Корпарейшн» с капиталом в 8,7 млрд долл. была создана на основе слияния 2-х компьютерных компаний. В настоящее время компания собирается пересмотреть свою политику в отношении операций по логистике в Европейских странах.
«Юнисис» производит и продает компьютерную продукцию, от персональных компьютеров до сложных компьютерных систем. 70% всего компьютерного оборудования, продаваемого в Европейских странах, производится в США, Канаде, Бразилии и в странах Дальнего Востока.
Внедряя новую политику, компания начала с пересмотра своего положения на теперь уже едином европейском рынке. Анализ процессов организации и осуществления логистических операций показал, что «Юнисис» практически не контролирует процесс доставки товаров потребителям, в то же время имеются варианты совершенствования деятельности.
Первое – это создание интегрированной электронной системы ЭДИ (Electronic Data Interchange), применяемой для планирования, контроля за движением, выставления счетов и мониторинга поступающих средств за отгруженную продукцию.
Второе – это необходимость создания компьютеризированной системы прогнозирования уровней производства для планирования производства, расчета спроса и учета поставок комплектующих изделий. Система должна также помочь в управлении запасами.
Третье – «Юнисис» собирается централизовать управление запасами, а для этого можно сократить количество складских помещений. Было определено, что компании достаточно иметь пять основных центральных складов и 14 небольших перевалочных баз. Таким образом, сократится 72% складской площади и на 76% – количество запасов, что сильно удешевит издержки содержания запасов.
И последнее, четвертое – компания решила сократить количество транспортных компаний, задействованных в обеспечении доставки товаров «Юнисис», при этом упор должен быть сделан на автотранспорт.
Задание:
Как можно сформулировать пятое направление совершенствования деятельности компании по оказанию логистического сервиса и в чем оно будет заключаться?
Источник: Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management. The Integrated Supply Chain Process. The McGraw-Hill Companies, Inc., 1996. P. 155.
Вариант 5
Задание 1
Логистический сервис на транспорте
Задание 2
Компания «Проктер энд Гембл» пересмотрела свои отношения с клиентурой. Президент компании недавно пожаловался, что последнее время компания здорово теряла на излишних затратах, связанных с разнобоем учета и исполнения заказов. Далее президент добавил, что «Проктер энд Гембл» затратила более 250 млн дол. за последние четыре года с целью упрощения системы поставки товаров в оптовую и розничную сеть.
В настоящее время система взаимоотношений компании с оптовыми и мелкооптовыми торговцами строилась исходя из следующих принципов. Те компании, которые закупали шампуни и косметику, получали 2%-ную скидку, когда оплата за товар производилась в течение 30 дней после осуществления отгрузки со складов «Проктер энд Гембл». Компании, которые закупали мыло, пищевые масла разных наименований и полуфабрикаты для приготовления кондитерских изделий, получали 2%-ную скидку в случае оплаты, произведенной всего в 10-дневный срок после отгрузки. 2%-ную скидку за 15-дневный срок оплаты счетов «Проктер энд Гембл» получали компании, закупающие бумажные изделия (салфетки, полотенца).
По новой системе различий по категориям товаров производиться не будет. Все закупщики получают 2%-ную скидку при оплате счетов «Проктер энд Гембл» в течение 19 дней. Единственным исключением стали товары парфюмерии, на которые давались скидки по старой системе. Одновременно, по новому плану, срок оплаты счетов «Проктер энд Гембл» начинал отсчитываться с момента, когда компания получала товар, т.е. с момента поступления товара, а не его отгрузки со складов «Проктер энд Гембл». Это дает возможность закупщикам выиграть несколько дней в сроках оплаты.
В то же время компания «Проктер энд Гембл» решила ввести систему, которая стимулировала бы закупки товаров полными автомобильными партиями.
Смысл ранее действующей системы был в том, что оптовики могли закупать товары полными или частичными автомобильными партиями, в зависимости от своих нужд. Однако при этом они вынуждены были заказывать товар только одного наименования, независимо от того, была ли это полная автомобильная отправка или нет. Так, оптовик, закупающий порошок «Тайд» неполной автомобильной партией, тем не менее, не мог сгруппировать груз (порошок) с другим товаром «Проктер энд Гембл», например, с кофе «Фолджерс». В результате, многие оптовики закупали целые партии товара впрок (автомобильными партиями), не испытывая в этом особой нужды, а на складах «Проктер энд Гембл» один товар заканчивался раньше, чем другие.
По новой системе оптовикам разрешалось группировать товары до полных автомобильных партий, в какой угодно компоновке. В то же время они могли, если в этом есть нужда, заказывать полную или частичную автомобильную отправку товара одного наименования. Причем мелкие оптовики и закупщики могли объединяться и группировать свой товар в рамках одной автомобильной отправки, правда, при этом автомобильный тариф для них несколько увеличивался.
Задание:
1. Выскажите Ваше мнение по существу действий компании «Проктер энд Гембл» по улучшению взаимоотношений с клиентурой (оптовыми закупочными компаниями);
2. Какие Вы можете дать предложения по улучшению организации логистического сервиса?
Источник: Bowersox D.J., Closs D.J. Logistical Management/ The Integrated Supply Chain Process. The McGrow-Hill Cjmpanies Inc. 1996. P. 99.
Вариант 6
Задание 1
Аутсорсинг логистических услуг
Задание 2
«Минификс» является региональным производителем и наладчиком миникомпьютерных систем на Северо-Западе США. Служба логистики компании состоит из транспортного отдела и отдела доставки продукции. Служащие отдела ответственны за ведение переговоров с клиентами, получение и учет заказов, подготовку отгрузочной и технической документации. «Минификс» осуществляет продажи непосредственно потребителям, нуждающимся в установке локальных компьютерных сетей. В основном это местные отделения банков и страховых компаний, многие из которых входят в число 500 крупнейших компаний мира.
Головная контора фирмы «Минификс» находится в г.Броктон (штат Массачузетс) в 15 милях от Бостона. При доставке компьютеров клиентам компания использует большой набор компаний-перевозчиков. При этом 50% отгрузок осуществляется мелкими партиями. С большинством из автоперевозчиков у компании «Минификс» нет договоров, а автотранспорт подается под погрузку по разовой заявке.
Доставка продукции потребителям не налажена. Очень долгим является время от подачи заявки до получения продукции, особенно если речь идет о мелких отправках. Перевозочные средства бывают не подготовлены к перевозке чувствительного оборудования. Плохо поставлена коммуникационная связь. Заявки на автотранспорт, посылаемые компанией «Минификс», часто теряются из-за того, что слишком много разных лиц в разных транспортных компаниях участвуют в их учете и распределении. Только одна восьмая от общего количества привлекаемых автомобильных перевозчиков имеет радиосвязь с грузовиками.
Очень часто продукция возвращается, но при этом процедура оформления возврата, к полному неудовлетворению клиентуры, очень сложна. Транспортировка возврата часто задерживается. «Минификс» связывается с диспетчерской какой-либо автофирмы, а тот назначает время, когда автотранспорт придет за возвращенным оборудованием. Часто назначается время, крайне неудобное для клиента. Не говоря уже о том, что приходится ждать дни, а иногда и недели, когда грузовик какой-либо автомобильной фирмы приедет за возвращаемой продукцией. В конечном счете страдает компания «Минификс», которая постоянно разбирается с жалобами клиентов.
Задание: что надо предпринять, чтобы наладить операции по логистике в компании «Минификс»?
Источник: Coyle J.J., Bardi E.J.,Langley C.J., The Management of Busness Logistics. Fifth ed. West Publishing Company, 1992. P. 544.
СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
а) основная литература:
1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Маркетинг, 2010.
2. Логистика: учеб. пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2010.
3. Логистика : интеграция и оптимизация логист. бизнес-процессов в цепях поставок : [учебник] / В. В. Дыбская [и др.] ; под ред. В. И. Сергеева ; Междунар. центр логистики. - М. : ЭКСМО, 2008. - 940 с.
4. Основы логистики : [учеб. для вузов] / [В. В. Щербаков и др.] ; под ред. В. В. Щербакова. - М. : Питер, 2009. - 432 с.
б) дополнительная литература:
1. Коммерческая логистика: учеб. Пособие / В.П. Федько, В.А. Бондаренко. – М.: Март, 2006
2. Миротин Л.Б., Покровский А.К. Введение в коммерческую логистику. – М.: Изд. Альфа-Пресс, 2008.
3. Неруш Ю.М. Логистика.- М.: Изд.ТК Велби, Проспект, 2008.
4. Саркисов С.В. Логистика. – М.: Изд. Дело АНХ, 2008.
5. Степанов В.И. Логистика. – М.: Изд. ТК Велби, Проспект, 2007.
6. Чудаков А.Д. Логистика. – М.: Изд. Альфа-Пресс, 2008.
в) периодическая печать (журналы):
1. Интегрированная логистика
2. Консультант директора
3. Логистика
4. Логистика сегодня
5. Логистика и управление
6. Менеджмент в России и за рубежом
7. Риск: Ресурсы, информация, снабжение и конкуренция
г) Интернет-ресурсы:
1. Министерство экономического развития и торговли РФ – http://www.economy.gov.ru
2. Информационный портал по логистике, транспорту и таможне –
http ://www.logistic.ru/