Расчет уставок третьей ступени защит по реактивной оси
Третья ступень защиты выполняет функции дальнего резервирования, расчетными будут КЗ в конце смежных участков.
Защита 1(1’):
1) КЗ на шинах подстанции С
Режим:
- Система А в минимальном режиме
- Система В в максимальном режиме
- Один автотрансформатор в работе
- L1 и L2 работают параллельно
Рисунок 15 - Схема замещения для третьей ступени защиты 1 при КЗ на шинах подстанции С
(две линии L1 и L2)
2) КЗ на шинах подстанции Е.
Режим:
- Система А в минимальном режиме
- Система В в максимальном режиме
- Один автотрансформатор в работе
- L1 и L2 работают параллельно
Рисунок 16 - Схема замещения для третьей ступени защиты 1 при КЗ на шинах подстанции Е
(две линии L1 и L2)
Окончательно принимаем максимальное значение сопротивления срабатывания:
Защита 2(2’):
1) КЗ на стороне НН АТ1.
Режим:
- Система А в максимальном режиме
- Система В в минимальном режиме
- Оба автотрансформатора в работе
- L1 и L2 работают параллельно
Рисунок 17 - Схема замещения для третьей ступени защиты 2 при КЗ на стороне НН АТ1
(две линии L1 и L2)
2) КЗ в конце L8.
Режим:
- Система А в максимальном режиме
- Система В в минимальном режиме
- Оба автотрансформатора в работе
- L1 и L2 работают параллельно
Рисунок 18 - Схема замещения для третьей ступени защиты 2 при КЗ в конце L8
(две линии L1 и L2)
Окончательно принимаем максимальное значение сопротивления срабатывания:
Выдержки времени резервных ступеней защит 1(1’) и 2(2’) нужно отстроить от выдержек времени смежных защит, для обеспечения селективности срабатывания.
Защита 1(1’):
Наибольшей выдержкой времени обладает защита 5( ), по сравнению с защитой 3( , а значит отстроимся от нее:
Защита 2(2’):
Наибольшей выдержкой времени обладает защита автотрансформатора 2( ), по сравнению с защитой 11( а значит отстроимся от нее:
2.3.6 Расчет уставок третьей ступени защит по активной оси
Расчет защит произведем аналогично защитам, установленным в кольцевой сети, отстроив их от 2-х условий:
1) Отстройка от режима передачи наибольшей активной мощности.
2) Отстройка от переходного сопротивления в месте КЗ.
Расчет защит по второму условию производится при КЗ на шинах подстанции, находящейся внутри кольцевой сети, а так как нам для 2 условия требуется наименьший ток, но наибольшее эквивалентное сопротивление, мы рассмотрим режим, когда кольцевая сеть разомкнута. Таким образ мы увеличим эквивалентное сопротивление сети.
Защита 1(1’):
1) Отстройка от режима передачи наибольшей активной мощности
- примем 1,2.
2) Отстройка от переходного сопротивления в месте КЗ.
2.1) КЗ на шинах подстанции С .
Режим:
- Система А в минимальном режиме
- Система В в максимальном режиме
- Один автотрансформатор в работе
- L1 и L2 работают параллельно
Рисунок 19 - Схема замещения для третьей ступени защиты 1 при КЗ на шинах подстанции С
(две линии L1 и L2)
2.2) КЗ на шинах подстанции E.
Режим:
- Система А в минимальном режиме
- Система В в максимальном режиме
- Один автотрансформатор в работе
- L1 и L2 работают параллельно
Рисунок 20 - Схема замещения для третьей ступени защиты 1 при КЗ на шинах подстанции E
(две линии L1 и L2)
Расчетным является случай КЗ на шинах подстанции Е:
Так как выбранное сопротивление срабатывания по условию чувствительности защиты к КЗ через дуговое сопротивление оказалось больше, чем значение, гарантирующее отстройку от рабочего режима , то вводится блок отстройки от нагрузочного режима с параметрами:
и .
Таким образом, уставка по активной оси III ступени защиты 1(1’) будет равна:
Защита 2(2’):
1) Отстройка от режима передачи наибольшей активной мощности
- примем 1,2.
2) Отстройка от переходного сопротивления в месте КЗ
2.1) КЗ на стороне НН АТ1 . Так как активное сопротивление трансформаторов на порядок меньше реактивного, то составляющую, которая отвечает за переходное сопротивление, примем равной нулю.
Режим:
- Система А в максимальном режиме
- Система В в минимальном режиме
- Оба автотрансформатора в работе
- L1 и L2 работают параллельно
Рисунок 21 - Схема замещения для третьей ступени защиты 2 при КЗ на стороне НН АТ1
(две линии L1 и L2)
Примем длину дуги на выводах автотрансформатора равную 4 м:
2.2) КЗ в конце L8
Режим:
- Система А в максимальном режиме
- Система В в минимальном режиме
- Оба автотрансформатора в работе
- L1 и L2 работают параллельно
Рисунок 22 - Схема замещения для третьей ступени защиты 2 при КЗ в конце L8
(две линии L1 и L2)
Так как выбранное сопротивление срабатывания по условию чувствительности защиты к КЗ через дуговое сопротивление оказалось больше, чем значение, гарантирующее отстройку от рабочего режима , то вводится блок отстройки от нагрузочного режима с параметрами:
и .
Таким образом, уставка по активной оси III ступени защиты 2(2’) будет равна: