Тема 6. Анализ финансовых результатов
111. Прибыль от продаж по данным бухгалтерской отчетности определяется как разница между:
1) выручкой от продаж и себестоимостью проданной продукции, работ , услуг;
2) валовой прибылью и коммерческими и управленческими расходами;
3) прибылью до налогообложения и текущим налогом на прибыль.
112. Прибыль бухгалтерская это:
1) изменение рыночной капитализации за отчетный период;
2) разница между выручкой и себестоимостью проданной продукции;
3) положительная разница между признанными доходами и затратами, отнесенными к отчетному периоду.
113. Общая величина доходов предприятия по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках определяется как:
1) сумма строк 201, 208, 207, 210, 216;
2) сумма строк 201, 206, 212, 218;
3) сумма строк 203, 206, 212, 118.
114. Общая величина расходов определяется по данным формы №2 «Отчет о прибылях и убытках определяется как:
1) Сумма строк 202, 204, 205, 09,211, 213, 215;
2) Сумма строк201, 206, 212, 218;
3) Сумма строк 203, 206, 212, 218.
115. Найдите правильное утверждение:
1) прибыль от продаж = валовая прибыль - управленческие расходы;
2) прибыль от продаж = выручка от продажи товаров – коммерческие расходы – управленческие расходы;
3) прибыль от продаж = валовая прибыль – управленческие расходы – коммерческие расходы.
116. Маржинальная прибыль - это разность между:
1) выручкой от реализации и суммой прямых материальных затрат;
2) выручкой от реализации и суммой переменных расходов;
3) выручкой и суммой постоянных затрат.
117. Каков характер связи между коэффициентом падения покупательной способности денежной единицы (Kp) и индексом цен (Ip).
1) их сумма равна 1;
2) их произведение равно 1;
3) их частное равно 1.
118. Источником выплаты дивидендов является:
1) чистая прибыль;
2) чистая прибыль отчетного периода;
3) чистая прибыль и резервный капитал.
119. Информационной базой для анализа и оценки эффективности использования чистой прибыли организации является отчет:
1) о прибылях и убытках;
2) об изменении капитала;
3) о движении денежных средств.
120.Определение порядка распределения чистой прибыли находится в компетенции:
1) директора предприятия;
2) собственников предприятия;
3)менеджеров.
121. В первую очередь чистая прибыль предприятия направляется на:
1) выплату дивидендов по привилегированным акциям;
2) на благотворительные цели;
3) на возмещение потерь и расходов.
122. Интенсивный путь повышения прибыли от продаж продукции достигается:
1) увеличением объема продукции без увеличения объема её выпуска и реализации в натуральном выражении;
2) снижением себестоимости продукции при неизменном или растущем объеме продукции;
3) использованием высокой ставки процента за пользование заемными средствами.
123. Высокое качество прибыли достигается при:
1) низком уровне рентабельности продаж продукции;
2) высоком удельном весе просроченной кредиторской задолженности в общей величине задолженности предприятия;
3) увеличении доли выпуска и реализации высокорентабельной продукции в общем объеме продукции.
124. Определите сумму дивидендов, если текущая доходность акций – 20%, рыночная стоимость акций 1000 тыс. руб., балансовая стоимость акций 500 тыс. руб.:
1) 156 тыс. руб.;
2) 200 тыс. руб.;
3) 123 тыс. руб.
125. Базовая прибыль равна:
1) разности прибыли до налогообложения и отложенных обязательств;
2) чистой прибыли за вычетом дивидендов по привилегированным акциям;
3) прибыли от продаж продукции за минусом налога на прибыль.
126. Разводненная прибыль на акцию, получается из базовой с помощью корректировки:
1) числителя формулы определения базовой прибыли на акцию;
2) знаменателя формулы определения базовой прибыли на акцию;
3) и числителя и знаменателя формулы определения базовой прибыли на акцию.
127. В целях предоставления сравнимой информации
величины базовой и разводненной прибыли на акцию за представленные в бухгалтерской отчетности предшествующие отчетности периоды подлежат корректировке в случаях:
1) изменения учетной политики;
2) снижения себестоимости продукции;
3) увеличения чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
128. расходы от обычных видов деятельности определяются как:
1) сумма себестоимости проданной продукции, работ, услуг, товаров и коммерческих и управленческих расходов;
2) сумма себестоимости проданной продукции, работ, услуг, товаров;
3) расходов сумма коммерческих и управленческих.
129. Расходы периода определяются как:
1) сумма коммерческих и управленческих расходов;
2) разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции;
3) разность между валовой прибылью и суммой коммерческих и управленческих расходов.
130. Для оценки влияния инфляции на финансовые результаты применяется индекс цен на продукцию, рассчитываемый как отношение:
1) стоимости продукции отчетного периода по ценам отчетного периода к стоимости продукции отчетного периода по ценам базисного периода;
2) стоимости продукции отчетного периода по ценам отчетного периода к стоимости продукции базисного периода по ценам базисного периода;
3) стоимости продукции отчетного периода по ценам базисного периода к стоимости продукции отчетного периода по ценам отчетного периода.