Анализ структуры продукции

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других – уменьшается, тем самым нарушаются условия сопоставимости всех экономических показателей.

Структура продукции – это соотношение удельных весов отдельных изделий в общем ее выпуске.

Выполнить плана по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов.

Причины изменения структуры продукции:

· Изменение конъюнктуры рынка (изменение спроса).

· Неорганизованность в работе предприятия: (недостатки в организации МТО, оперативном управлении и др.).

· Экономическая выгода.

· Внедрение новшеств и т.п.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют следующие методы:

а) метод средних цен и др.

б) метод прямого счета по всем изделиям,

Ситуация – иллюстрация № 2 - Анализ выполнения плана по ассортименту и структуре

Рассчитайте процент выполнения плана по выпуску продукции, по структуре продукции и коэффициент ассортиментности по следующим данным:

Вид продукции Выпуск продукции по плану, тыс. руб. Фактический выпуск продукции, тыс. руб.
Шубы
Пальто
Куртки
Плащи
Итого

Решение

Алгоритм получения необходимых результатов определяется следующей таблицей 1:

Таблица 1 – алгоритм расчета

Вид продукции Выпуск продукции, тыс. руб. Засчитывается в счет выполнения плана, тыс. руб.
План Факт по структуре продукции по ассортименту
Шубы
Пальто
Куртки
Плащи
Итого

Расчет:

а) Определяется общий процент выполнения плана по выпуску продукции

анализ структуры продукции - student2.ru

б) Для определения процента выполнения плана по структуре продукции (Кстр.) выполняем следующие действия.

- Плановые задания по выпуску продукции каждого вида изделия умножаются на общий коэффициент выполнения плана по выпуску продукции



Вид продукции Расчет Фактический выпуск Засчитывается в план
Шубы 20000 * 1,083 = 21660
Пальто 40000 * 1,083 = 43320
Куртки 10000 * 1,083 = 10830
Плащи 50000 * 1,083 = 54150
Итого    

- Полученные произведения по каждому виду продукции сравниваются с фактическим выпуском данного вида и выбирается наименьшее значение, которое и засчитывается в выполнение плана по структуре продукции

анализ структуры продукции - student2.ru

в) Коэффициент ассортиментности: анализ структуры продукции - student2.ru

Наши рекомендации